"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2018
Обитатели Чёрного моря
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
Занятие «Обитатели Чёрного моря» разработано и проведено нами при реализации проекта «Чёрное море», направленного на формирование экологической грамотности и культуры дошкольников.
Цель: обобщить представления о подводных обитателях Чёрного моря.
Обучающие задачи: закреплять представления об обитателях Чёрного моря, о последовательности цифр, об основных геометрических фигурах.
Развивающие задачи: развивать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10, связного высказывания, внимание, память, мышление, воображение, навыки поисковой деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение работать в команде, радоваться своим успехам и успехам своих друзей.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, звуковая колонка.
Демонстрационный материал: видеописьмо; сундук с «сокровищами»; презентация «Чёрное море»; коробка с плоскостными и объёмными геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: морские карты; карточки с цифрами от 1 до 10; разрезные картинки из настольно-печатной игры «Морской транспорт»; листы бумаги А4 с точками и цифрами, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо. Давайте его откроем! (Педагог демонстрирует видеозапись, на которой дети из другой группы приветствуют своих сверстников и задают вопросы: На берегу какого моря вы с вами находимся?. Что видно из окон вашей группы? Вы знакомы с обитателями нашего моря? Мы хотим передать вам подарок.)
Воспитатель: Дети передали нам сундук. Только где же он? Помогите найти сундук с сокровищами! (Дошкольники находят в группе сундук, открывают его и достают глобус, карту, компас, подзорную трубу, морскую фуражку и раковину, игрушки краб, морской конёк, дельфин.)
Воспитатель: Этот глобус – модель нашей планеты. (Педагог ставит глобус на стол, дети окружают его.) Что на нём обозначено синим цветом? (Дошкольники отвечают на этот и следующие вопросы.) Какие моря и океаны вы знаете? Какой океан самый большой? Как называется море, у которого мы живём? Какая вода в Чёрном море? Давайте найдём на глобусе Чёрное море. (Дети рассматривают глобус и вместе с педагогом находят на нём Чёрное море.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Чтобы узнать, на чём можно выйти в море, постарайтесь правильно сложить разрезные картинки. (Дети складывают на столе из частей изображения корабля, лодки, яхты, подводной лодки, рассматривают их и называют.)
Воспитатель: На чём же мы отправимся в путешествие? (Дети договариваются, что отправятся в путешествие на корабле.)
Воспитатель: Кто на корабле самый главный? (Дети отвечают и выбирают капитана.)
Капитан: Свистать всех наверх! Найдите по цифрам свои места и займите их! (Игровое упражнение «Занять свои места!». Дети берут у капитана по одной перевёрнутой вниз изображением карточке с цифрами от 1 до 10 и рассаживаются за столы.)
Воспитатель: Начинаем путешествие по Чёрному морю. (Педагог демонстрирует слайд «Море». Звучит шум прибоя.) Сначала нужно проложить маршрут. Что нам для этого понадобится? Чем пользуются мореплаватели и путешественники?
Дети: Они ориентируются по звёздам, по компасу, используют карты и специальные приборы. (Педагог демонстрирует слайд «Морские навигационные приборы», дети рассматривают его.)
Воспитатель: Ребята, перед вами на столах морские карты. На них изображены подводные жители и цифры. Помогите капитану проложить путь, соединив цифры по порядку. (Дети соединяют цифры от 1 до 10 с помощью карандашей.) Давайте, сверим наши карты. (Педагог демонстрирует слайд «Карты». Дети сравнивают свои карты с изображением на экране. Педагог и капитан проверяют правильность выполнения задания. Раздаются звуки дельфинов.)
Воспитатель: Ребята что это за звуки? Какие млекопитающие подают друг другу такие сигналы?
Дети: Это дельфины! Киты!
Воспитатель: Смотрите, приплыл наш знакомый дельфин (Педагог демонстрирует слайд «Дельфин».) Он принёс коробку, передаю её вам. Открывайте поскорее! (Дети подходят к столу и открывают коробку. Достают из неё геометрические фигуры и называют их.)
Сколько сторон у треугольника? Сколько углов у треугольника? Сколько сторон и сколько углов у прямоугольника? Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у трёх котов? Сколько углов у кубика? Чем отличаются конус и цилиндр? (Дети обследуют фигуры и отвечают на вопросы.)
Воспитатель: Всё правильно! Но найдёте ли вы все эти фигуры на экране? (Дети рассматривают слайд «Морской берег» и находят указанные фигуры в изображениях катера, домика, сигнального буя, детских кругов для плавания, песочного замка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вслед за дельфином приплыли его друзья. (Педагог демонстрирует слайд «Стая дельфинов».) Они предлагают вам выполнить упражнения с морскими названиями. (С детьми проводят физкультминутку, они выполняют блок упражнений «Море» из программы Т.Н. Ланиной «Дельфины».)
Воспитатель: Продолжим путешествие. (Дети вместе с воспитателем располагаются на ковре. Звучит аудиозапись «Звуки моря».) Сейчас вы увидите морских обитателей. Назовите их, если узнаете, и сосчитайте. (Дошкольникам демонстрируют слайды: краб, рапаны и морские коньки; медузы и морские рыбы. Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Кого из них вы видели? Где это было? (Отвечая на вопросы, дети делятся своими впечатлениями и наблюдениями.)
Воспитатель: Давайте, поиграем в «Море волнуется». Вы сможете показать этих морских обитателей? (Дети играют, в это время педагог раскладывает на столах листы бумаги и карандаши для следующего задания.)
Капитан: Занять свои места! (Дети рассаживаются за столы.)
Воспитатель: Чтобы узнать, какие морские обитатели здесь спрятались, соедините цифры по порядку, начиная с единицы. (Дошкольники выполняют задание, у них получаются контуры морской звезды, медузы, рыбы.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся на берег. (Звучит звук рынды. Сюрпризный момент: детям вручают раскраски «Море».)
Лидия Орлова, воспитатель МБДОУ
Д/с № 81 «Электроник», г. Новороссийск
Рекомендуем почитать
- Аппликация "Радуга"
- Письма наших читателей
- Ваша реклама в нашем журнале
- Отзывы на статью «Что такое православная игрушка?
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии