Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • ИЗО для детей
  • Развивающие игры
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2019
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2019
    Алла Романова, главный редактор
    Компания "Игры и Игрушки"
    Эксперт. Игры и Игрушки
    Цифровые технологии в школе
    Похомова Наталия Владимировна
    Козырева Виктория Павловна
    Заботиться и развивать детей – моё призвание!
    Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург
    Красота Вселенной
    «Путешествие по планетам»
    Удивительная старушка Шапокляк
    Весна в лесу
    Обучение задачам
    Путешествие на облаке
    Экологическая тропа «Серебрянка»
    По дорожке с Колобком
    Развитие психомоторной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра
    Кинезитерапия в работе с детьми с ОВЗ
    Весна-красна!
    Эмоции
    Книги или интернет – за и против
    Родина – это…
    Праздничное планирование
    Знаменитые москвичи-композиторы
    У каждого возраста – свой Пушкин
    Волшебная иголочка
    Дымковский наряд для барыни
    Традиционные русские игры
    Форма, цвет, размер…
    Пространственные представления
    Развитие детей дошкольного возраста посредством световых технологий
    Журнал «Солнечные лучики»
    Разноцветное драже
    Игра с лицом
    Детская предметно-развивающая среда
    Роль предметно-развивающей среды в развитии навыков детского экспериментирования
    Активная гражданская позиция
    Научи меня слышать и слушать
    Фея Мелодия
    Волк и семеро козлят на новый лад
    Отзывы наших читателей
    Для ярких идей и весёлых затей!
    Всё, что вам нужно, в одном месте!
    Кормушки и домики для птиц своими руками
    Давайте вместе поиграем
    Российская натуральная игрушка
    3D-пазлы. Игровое пособие для развития пространственного мышления
    Развивающие ребусы ТМ «Ребус»
    Модернизация образования - лучшая инвестиция в будущее страны!
    Песенки. Потешки
    Рисование светом в образовательном пространстве
    Ваши игрушки пора обновить?
    Профессионал 5+
    Выставка-фестиваль "Мир детства"
    "Детство 2019" Казахстан
    "Материнство и детство. 2019"
    "KINDER EXPO" Узбекистан
    ЕССЕ 2019
    «Мир детства-2019»
    Алла Романова, главный редактор
    Компания "Игры и Игрушки"
    Эксперт. Игры и Игрушки
    Цифровые технологии в школе
    Похомова Наталия Владимировна
    Козырева Виктория Павловна
    Заботиться и развивать детей – моё призвание!
    Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург
    Красота Вселенной
    «Путешествие по планетам»
    Удивительная старушка Шапокляк
    Весна в лесу
    Обучение задачам
    Путешествие на облаке
    Экологическая тропа «Серебрянка»
    По дорожке с Колобком
    Развитие психомоторной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра
    Кинезитерапия в работе с детьми с ОВЗ
    Весна-красна!
    Эмоции
    Книги или интернет – за и против
    Родина – это…
    Праздничное планирование
    Знаменитые москвичи-композиторы
    У каждого возраста – свой Пушкин
    Волшебная иголочка
    Дымковский наряд для барыни
    Традиционные русские игры
    Форма, цвет, размер…
    Пространственные представления
    Развитие детей дошкольного возраста посредством световых технологий
    Журнал «Солнечные лучики»
    Разноцветное драже
    Игра с лицом
    Детская предметно-развивающая среда
    Роль предметно-развивающей среды в развитии навыков детского экспериментирования
    Активная гражданская позиция
    Научи меня слышать и слушать
    Фея Мелодия
    Волк и семеро козлят на новый лад
    Отзывы наших читателей
    Для ярких идей и весёлых затей!
    Всё, что вам нужно, в одном месте!
    Кормушки и домики для птиц своими руками
    Давайте вместе поиграем
    Российская натуральная игрушка
    3D-пазлы. Игровое пособие для развития пространственного мышления
    Развивающие ребусы ТМ «Ребус»
    Модернизация образования - лучшая инвестиция в будущее страны!
    Песенки. Потешки
    Рисование светом в образовательном пространстве
    Ваши игрушки пора обновить?
    Профессионал 5+
    Выставка-фестиваль "Мир детства"
    "Детство 2019" Казахстан
    "Материнство и детство. 2019"
    "KINDER EXPO" Узбекистан
    ЕССЕ 2019
    «Мир детства-2019»

    Обучение задачам

    Основные этапы обучения решению задач в начальных классах.

    Решение задач в начальных классах

    По способу восприятия действительности, всех людей можно разделить на три большие группы: визуалы, аудиалы, кинестетики. Если вы попросите обучающихся подумать о лете, то некоторые из них представят сочный цвет зелёной травы и яркие краски летних цветов. Это дети-визуалы, которые лучше воспринимают информацию с помощью зрения. Другие дети будут ассоциировать лето с весёлым детским смехом, шумом листвы и мелодией тёплого летнего дождя. Это дети-аудиалы, лучше воспринимающие информацию через слух. А остальная часть обучающихся вспомнит ощущение жгучего солнца и горячего песка. Это дети-кинестетики, которые лучше воспринимают мир на ощупь.

    Согласно статистике, 60% обучающихся – это визуалы. Такие дети труднее воспринимают информацию на слух. Для лучшего усвоения материала им необходима наглядность - картинки, иллюстрации, презентации или специальные пособия. Важное место на уроках математики занимают текстовые задачи. Решая их, обучающиеся получают возможность применить полученные теоретические знания на практике. Но, к сожалению, многие дети, а именно, дети-визуалы, сталкиваются с большими трудностями в решении текстовых задач, так как они не сопровождаются иллюстрациями.

    В третьем классе обучающиеся знакомятся с новым видом текстовых задач, в условии которых фигурируют различные предметы: карандаши, книги, апельсины или любые другие материалы. Величины этих предметов обозначаются числовыми значениями. Но дети-визуалы с трудом могут определить взаимосвязь между величинами и их числовыми значениями. Поэтому перед учителем стоит задача, организовать дополнительную работу, включающую в себя специальные игры и упражнения, которые помогут детям получить опыт обозначения числом разных предметов, их стоимость, цену, количество и другое.

    Пример задачи

    Авторы учебников по математике для начальной школы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. (УМК «Школа 2100»), Истомина Н.Б. (УМК «Гармония»), Рудницкая В.Н. (УМК «Начальная школа XXI века») и другие, предлагают задачи, в которых прослеживается зависимость между величинами. Большинство из них направлены на поиск ответов в области скорости-времени-расстояния и цены-количества-стоимости.

    Как показал опыт работы с такими задачами, обучающиеся сталкиваются с небольшими трудностями. Поэтому перед учителем стоит непростая задача – планомерно, шаг за шагом, начиная с первого класса, знакомить детей со структурой текстовых задач, с особенностями решения задач различных видов, а также помогать обучающимся находить верный путь в решении той или иной задачи путём составления краткой записи и подробного плана решения.

    Перед тем, как приступить к основным этапам решения текстовой задачи, необходимо провести тщательную подготовительную работу. Именно от подготовительного этапа зависит дальнейшее понимание особенностей задач на нахождение четвёртого пропорционального. Самое главное на этом этапе, чтобы обучающиеся увидели взаимосвязь величин между собой. В этом могут помочь различные игровые ситуации, наглядные пособия или красочные презентации. Когда обучающиеся успешно преодолеют подготовительный этап, можно приступить к основному этапу решения текстовых задач на простое тройное правило.

    Основной этап мы рассмотрим на примере одной из задач: «Ученик купил несколько карандашей по 4 руб. за штуку и столько же фломастеров по 8 руб. за штуку. За карандаши он заплатил 20 руб. Сколько стоили фломастеры?».

    Рисунок2.png

    Анализ условия задачи:

    Учитель: О чём говорится в задаче?

    Ученики: О карандашах и фломастерах.

    Учитель: Что обозначает число 4?

    Ученики: Число 4 – цена одного карандаша.

    Учитель: А что обозначает число 8?

    Ученики: Число 8 – это цена одного фломастера.

    Учитель: Что известно о стоимости карандашей?

    Ученики: Стоимость карандашей – 20 рублей.

    Учитель: Что спрашивается в задаче?

    Ученики: Сколько денег заплатили за фломастеры?

    Таблица

    Планирование решения задачи:

    Учитель: Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

    Ученики: Нет.

    Учитель: Почему?

    Ученики: Нам неизвестно, сколько купили фломастеров.

    Учитель: Можем ли мы узнать, сколько купили фломастеров?

    Ученики: Да.

    Учитель: Как мы узнаем?

    Ученики: Так как карандашей и фломастеров купили одинаковое количество, то мы можем узнать, сколько купили карандашей (а значит, что и фломастеров столько же).

    Учитель: Какое арифметическое действие мы будем использовать?

    Ученики: Деление.

    Учитель: Как это запишем?

    Ученики: 20:4=5 шт.

    Рисунок3.png

    Учитель: Зная, сколько купили карандашей, можем ли мы узнать, сколько купили фломастеров?

    Ученики: Да.

    Учитель: Почему?

    Ученики: Потому что мы знаем, что фломастеров и карандашей было одинаковое количество.

    Учитель: Какое арифметическое действие мы будем использовать?

    Ученики: Умножение.

    Учитель: Как запишем?

    Ученики: 8х5=40 руб.

    Учитель: Мы ответили на вопрос задачи?

    Ученики: Да.

    Учитель: Так сколько денег заплатили за фломастеры?

    Ученики: 40 рублей.

    Выполнение плана решения задачи


    Таблица 1

    Проверка решения задачи

    Способ I - решение задачи другим способом:

    Во сколько раз больше стоит фломастер, чем карандаш?
    8 : 4 = 2 руб.
    Сколько заплатили за карандаши?
    40 : 2 = 20 руб.

    Способ II - составление и решение обратной задачи:

    Таблица 2

    4 х (40 : 8) = 20 руб.
    Вывод: задача решена верно.

    Составление ответа на вопрос задачи

    Ответ: 40 рублей стоили фломастеры.

    Анализ решений задачи

    Этот этап необходим для того, чтобы обсудить с обучающимися, какой из найденных способов решения задачи более удобный и рациональный. Если грамотно организовать подготовительный этап и чётко следовать плану основного этапа, у обучающихся не возникнут трудности в решении задач на простое тройное правило. Самое главное, чтобы дети научились видеть взаимосвязь между числовыми значениями различных величин. Именно это является ключевым моментом в задачах данного вида.

    Марина Фурзикова
    учитель нач. классов
    МБОУ «Гимназия № 14
    г. Йошкар-Олы», Респ. Марий-Эл

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Будни и праздники «Ручейка»
      Будни и праздники «Ручейка»
    • Валяем из шерсти
      Валяем из шерсти
    • Удивительный мир игрушки LEGO
      Удивительный мир игрушки LEGO
    • «Мне бы в детстве такие игрушки!»
      «Мне бы в детстве такие игрушки!»
    • "Материнство и детство. 2019"
      "Материнство и детство. 2019"
    • Ребёнок индиго?
      Ребёнок индиго?
    • Безопасность в нашем доме
      Безопасность в нашем доме
    • Кукла Mia –  больше, чем просто  подарок!
      Кукла Mia – больше, чем просто подарок!
    • Настольная игра от DJECO
      Настольная игра от DJECO
    • Собственное производство шахмат, спорттоваров, игрушек
      Собственное производство шахмат, спорттоваров, игрушек
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65803

    66491

    23522

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru