Организация предметно-пространственной развивающей среды

Семинар-практикум для педагогов по организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Цель: обмен опытом по организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО между педагогами.

Задачи:

  • актуализировать знания о направлениях развития по ФГОС ДО и о требованиях к предметно-пространственной развивающей среде;
  • производить обмен опытом по созданию предметно-пространственной развивающей среды с учётом требований ФГОС ДО;
  • разрабатывать предложения по реализации гендерного подхода в детском саду;
  • формировать единение в педагогическом коллективе, побуждать педагогов к высказыванию своего мнения, отстаиванию своей точки зрения.

Материалы и оборудование: телевизор, песочные часы, магнитная доска, магниты, поднос, цветные фигурки для проведения жеребьёвки, фишки для выставления оценок членами жюри, конверты с заданиями по числу команд, фломастеры, листы бумаги, клей, таблички, на которых записаны требования к предметно-пространственной развивающей среде, грамота для Организация предметно-пространственной развивающей средынаграждения победителей.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие коллеги. Наша сегодняшняя встреча посвящена организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. На педагогических советах мы неоднократно касались этого вопроса. В течение учебного года провели большую работу, стараясь привести предметно-пространственную среду в соответствие с требованиями ФГОС ДО. Сегодня мы подведём своего рода итоги нашей работы, поделимся друг с другом опытом работы.

Наше мероприятие пройдёт в форме семинара-практикума с элементами соревнования. Представлю вам наше многоуважаемое жюри. Жюри будет оценивать выполнение каждого задания по 3-балльной шкале. Вы будете получать от жюри соответствующее число фишек после выполнения каждого задания. В конце подсчитаем количество фишек у каждой команды и определим победителя. (На стол выставляется поднос с бумажными фигурками белого цвета: кукла, слон, медведь, самолёт, жираф.)

Ведущий: Прошу вас встать со своих мест и подойти к этому подносу. Каждому надо выбрать себе одну фигуру.

Переверните свои фигуры другой стороной. Вы видите, что все они разного цвета. Прошу вас образовать команды в соответствии с цветами ваших фигур и занять места в зале.

Прекрасно! Не случайно на столе присутствуют песочные часы. Именно они будут регламентировать время нашей работы. Перевернём их. Пока пересыпается песок, вам необходимо придумать название команды, перекликающееся с цветом ваших фигур, написать или изобразить его. Фломастеры и листы бумаги перед вами. (Педагоги объединяются в 5 команд. Выполняют задание.)

Ведущий: Интересные и оригинальные названия придумали наши команды. Начнём нашу работу.

Прошу выйти по одному представителю из каждой команды. Перед вами 5 конвертов, в которых спрятаны задания. Выберите себе один конверт. В конверте вы найдёте бланк, на котором написано одно из 5-ти направлений развития по ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие. Кроме того, в конверте находятся карточки, на которых указано, что входит во все 5 направлений (всего 29 карточек). Вам надо из 29 карточек выбрать только те, что соответствуют названию направления в вашем бланке, и приклеить их на него. Время ограничено песочными часами. (Выполнение задания.) Время истекло. Посмотрим, как вы справились с заданием. Прошу вас показать нам свои бланки. Команды, по часовой стрелке поменяйтесь своими бланками. Я раздам вам листы самопроверки.

Ведущий: ФГОС ДО предъявляет требования к предметно-пространственной развивающей среде. Без их соблюдения невозможно её соответствие ФГОС ДО. Поэтому следующее наше задание проверит, насколько хорошо вы знакомы с требованиями Прошу по одному представителю от каждой команды выйти ко мне. Перед вами снова 5 конвертов. Прошу выбрать один. А теперь передайте выбранный вами конверт той команде, у которой вы проверяли правильность выполнения предыдущего задания. Вскрываем конверты и читаем задание. Смотрим на песочные часы и готовимся. (В каждом конверте задание раскрыть содержание одного из требований к предметно-пространственной развивающей среде и привести 2 примера того, как оно соблюдается педагогами. Команды по очереди отвечают и приводят примеры из своей практики. В ходе такого обмена опытом они задают друг другу вопросы, делятся мнениями.)
Семинар-практикум
Ведущий: Отлично! Перед нами на доске все требования к среде, которые предъявляет к ней ФГОС ДО. В течение учебного года мы работали над средой, пополняя игровые уголки. Ваше задание: расскажите о своём опыте создания одного-двух уголков и о том, как вы при этом учитывали все перечисленные требования ФГОС ДО. Какое требование казалось вам самым сложным? Каким личным опытом вы можете поделиться с коллегами? (Выступления педагогов.)

Ведущий: Отлично! Движемся дальше. Сегодня весьма актуальна проблема реализации гендерного подхода в детском саду. Ещё раз вспомним, что такое гендерный подход. Марина Николаевна подготовила интересную и ёмкую информацию о том, какие сложности испытывает детский сад в реализации гендерного подхода. (Выступление по теме.) Проведём блиц-опрос. Прошу команды по часовой стрелке высказывать кратко свои предложения по реализации гендерного подхода с нашими детьми. Говорите конкретно, избегая общих фраз, нам важно использовать ваши предложения в нашей дальнейшей работе.

Ведущий: Наша работа подходит к концу. Прошу команды подсчитать количество своих фишек.

Прошу членов жюри высказать своё мнение о работе команд. Что было для вас сложным в нашей сегодняшней работе? Что вызвало у вас интерес? Что вы почерпнули ценного для своей дальнейшей профессиональной деятельности? Благодарю всех педагогов за участие, за активную работу и за ценный педагогический опыт.

Оксана Костикова, заместитель заведующего
по УВР МБДОУ Д/с № 120, г. Курск

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*