Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2019
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2019
    Алла Романова, главный редактор
    ИгрушкаПедия
    Ваши игрушки пора обновить?
    Дети и экраны: три взгляда на проблему
    Шингареева Галина Александровна
    Посевина Галина Дмитриевна
    Мой путь в педагогическую профессию
    Я давно выросла, но по-прежнему не знаю, кем стану…
    Своя игра
    Свойства предметов
    Растения сада
    Каша – сила наша!
    Путешествие в «Заниматику»
    Приключения с Бабой Ягой
    Времена года
    Дидактическая игра «Баночки»
    Организация работы учителя-логопеда
    Волшебница вода
    Царица зима
    Паровозик из Ромашково
    Давайте познакомимся!
    Речевые игры ТРИЗ
    Большие конструкторы для самых маленьких!
    Развитие творчества у детей «Световые фантазии»
    Формирование элементарных математических представлений через игру
    Мягкие книжки-самоделки
    Путешествие в прошлое
    Петрушка и Ковровская игрушка
    Путешествие по царству лесному
    Природа и экология Башкортостана через театрализованную деятельность
    Шерстяной коллаж
    Сыр и мышки
    Речевая газета
    Богатства Урала
    Ребятам о зверятах
    Занимательные пальчики
    Круговая тренировка как форма организации физической активности детей в старшем дошкольном возрасте
    В поисках клада
    Игрушки дошколятам
    По следам Деда Мороза
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Приятные добрые слова, советы и комментарии наших читателей
    Полезные новогодние подарки детям
    Эко-Новый год
    Технологии ТРИЗ в детских играх
    Игры на цвета Радуги
    Как познакомить детей с зимними видами спорта?
    Легко собрать, весело играть!
    Рисование светом в образовательном пространстве
    Детское оружие для тематической игры
    Развивающие настольные игры ТМ "ЮНСИ"
    «Светлячок мини»
    Светлячок для диафильмов
    Оформляем группу весело!
    27-я специализированная мультитематическая выставка
    Licensing World Russia 2020
    Всероссийская конференция "BabyPark-2020"
    Международная образовательная выставка-форум SMART EXPO-URAL
    Ёлка в Крокусе
    ЕССЕ 2020
    Алла Романова, главный редактор
    ИгрушкаПедия
    Ваши игрушки пора обновить?
    Дети и экраны: три взгляда на проблему
    Шингареева Галина Александровна
    Посевина Галина Дмитриевна
    Мой путь в педагогическую профессию
    Я давно выросла, но по-прежнему не знаю, кем стану…
    Своя игра
    Свойства предметов
    Растения сада
    Каша – сила наша!
    Путешествие в «Заниматику»
    Приключения с Бабой Ягой
    Времена года
    Дидактическая игра «Баночки»
    Организация работы учителя-логопеда
    Волшебница вода
    Царица зима
    Паровозик из Ромашково
    Давайте познакомимся!
    Речевые игры ТРИЗ
    Большие конструкторы для самых маленьких!
    Развитие творчества у детей «Световые фантазии»
    Формирование элементарных математических представлений через игру
    Мягкие книжки-самоделки
    Путешествие в прошлое
    Петрушка и Ковровская игрушка
    Путешествие по царству лесному
    Природа и экология Башкортостана через театрализованную деятельность
    Шерстяной коллаж
    Сыр и мышки
    Речевая газета
    Богатства Урала
    Ребятам о зверятах
    Занимательные пальчики
    Круговая тренировка как форма организации физической активности детей в старшем дошкольном возрасте
    В поисках клада
    Игрушки дошколятам
    По следам Деда Мороза
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Приятные добрые слова, советы и комментарии наших читателей
    Полезные новогодние подарки детям
    Эко-Новый год
    Технологии ТРИЗ в детских играх
    Игры на цвета Радуги
    Как познакомить детей с зимними видами спорта?
    Легко собрать, весело играть!
    Рисование светом в образовательном пространстве
    Детское оружие для тематической игры
    Развивающие настольные игры ТМ "ЮНСИ"
    «Светлячок мини»
    Светлячок для диафильмов
    Оформляем группу весело!
    27-я специализированная мультитематическая выставка
    Licensing World Russia 2020
    Всероссийская конференция "BabyPark-2020"
    Международная образовательная выставка-форум SMART EXPO-URAL
    Ёлка в Крокусе
    ЕССЕ 2020

    Организация работы учителя-логопеда

    Выступление на родительском собрании об организации работы учителя-логопеда в ДОО

    Слайд1.JPG

    (На экране показ текста стихотворения. Автор Голубева И.В.)
    Возможно, у ребёнка есть проблемы с речью,
    Тогда могу вам дать практический совет:
    Решение вопроса обеспечит
    Лишь только профессиональный логопед.
    Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
    Он знает красноречия секрет:
    Как говорить и ясно и понятно,
    Квалифицированный мастер-логопед.
    Он учит речевой коммуникации,
    Грамматика и лексика его предмет.
    Дыханию, фонации, артикуляции.
    Со знаньем дела вас научит логопед.
    Он педагог, учитель и психолог,
    Филолог он и он языковед,
    Он воспитатель, доктор, дефектолог,
    Актёр, оратор – это логопед.
    Работает он тонко, терпеливо,
    Слагая результат из маленьких побед,
    Работает умело, эффективно,
    Интеллигентный, деликатный это – логопед.
    Он любит своё дело беззаветно,
    И для него работы лучше нет.
    Свои стремления посвящает детям,
    Достоин уважения это – логопед!
    Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
    Вам лишь осталось постучаться в кабинет
    В больнице, школе или детском садике
    С табличкой скромной, словом «Логопед».

    Добрый вечер, уважаемые родители! Я, учитель-логопед подготовительной группы нашего детского сада. Сегодня хочу рассказать об организации работы учителя-логопеда в ДОО.

    Слайд6.JPG

    Речь играет важную роль в становлении личности ребёнка. Её развитие зависит от многих факторов. Однако не все дошкольники имеют правильную устную речь и звукопроизношение. Если не исправлять речевые недостатки вплоть до школьного возраста, то это может привести к проблемам в освоении письменной речи в дальнейшем. Чтобы решать эти проблемы, есть учитель-логопед. Как же организована коррекционная работа учителя-логопеда в нашем детском учреждении?

    В начале учебного года учитель-логопед проводит диагностику устной речи и звукопроизношения всех детей-логопатов, зачисленных в данную группу. По результатам обследования специалист формирует подгруппы детей, имеющих подобные расстройства речи для последующей коррекции работы. В соответствии с расписанием в течение учебного года учитель-логопед проводит коррекционно-развивающую работу в виде групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий. В конце учебного года учитель-логопед проводит повторное обследование с целью отслеживания динамики развития речи детей.

    Эффективность логопедических занятий состоит не только в сотрудничестве учителя-логопеда с воспитателем речевой группы, который закрепляет полученные навыки и знания. Успех коррекционной работы во многом зависит от того, насколько добросовестно родители выполняют рекомендации и домашние задания учителя-логопеда.

    Согласно Федеральному закону об образовании в логопедические группы зачисляются дети с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обучающиеся, имеющие нарушения речи, должны пройти обследование специалистами образовательной организации (психолого-медико-педагогическим или психолого-педагогическим консилиумом), после чего будет определён дальнейший маршрут коррекционной работы.

    Слайд7.JPG

    Воспитанники с речевыми нарушениями должны быть отнесены к одной из следующих категорий:
    1. Дети, имеющие тяжёлые нарушения речи (ТНР), относящиеся к категории ОВЗ. Они должны пройти территориальную ПМПК и заниматься по индивидуальному плану адаптированной образовательной программы.
    2. Дети с ОНР (общее недоразвитие речи). Сюда входят различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речи.
    3. Дети с ЗРР (задержка речевого развития). Отмечается отставание от возрастной нормы речевого развития в возрастном периоде до 4-х лет. У таких детей речь появляется позже и развивается медленнее, чем у детей с нормальным речевым развитием.
    4. Дети, испытывающие ситуативные трудности (фонетико-фонематические нарушения). Характерно не резко выраженное недоразвитие речи. Эти дети не относятся к категории ОВЗ. Они не проходят ПМПК, а обследуются ПМПк образовательной организации, в обучении по адаптированной образовательной программе не нуждаются.
    Как же осуществляется набор группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи?

    Изначально ребёнка обследует учитель-логопед. Затем ДОУ получает письменное согласие от родителей для прохождения ребёнком-логопатом территориальной ПМПК. Родитель получает пакет документов для представления на тПМПК: направление на медицинский осмотр (психиатр, невролог, окулист, лор, участковый педиатр), а также специалисты ДОО предоставляют характеристику воспитанника, логопедическое и психолого-педагогическое заключения, выписку из ПМПк ДОО, работы ребёнка (рисунки, аппликации и пр.).

    Слайд8.JPG

    После прохождения медкомиссии и подготовки полного пакета документов родители самостоятельно записываются на комиссию, которая работает на постоянной основе. После прохождения тПМПК ребёнок поступает в логопедическую группу (при наличии ТНР).

    Если у ребёнка только нарушение звукопроизношения (например, дислалия), родителям предлагаются консультации и практическая поддержка. Учитель-логопед обучает детей с дислалией или другими незначительными речевыми нарушениями и их родителей артикуляционной гимнастике, правильному физиологическому и речевому дыханию, пальчиковой гимнастике. Все эти навыки родитель вместе со своим ребёнком отрабатывает дома.

    Развитие устной речи как профилактика нарушений письменной речи
    Лучшим способом развития речи выступает общение на прогулке, во время совместного приготовления обеда, по пути в детский сад или по дороге домой и т.п. Упражнения и совместные занятия по речевому развитию в домашней обстановке размещены на официальном сайте ДОУ в разделе учителя-логопеда.

    Уважаемые родители! Давайте вместе поможем вашему ребёнку преодолеть те речевые недостатки, которые у него имеются. Объединившись, мы с вами обеспечим ему успешное обучение в школе. Желаю всем успехов!

    Елена Голикова, учитель-логопед
    высшая кв. кат. МБДОУ «ДСКВ № 49»
    г. Братск, Иркутская область

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Обувь для растущих ножек
      Обувь для растущих ножек
    • Игры-рисовалки с логопедом
      Игры-рисовалки с логопедом
    • Если можешь помочь – помоги
      Если можешь помочь – помоги
    • Светлячок для диафильмов
      Светлячок для диафильмов
    • Волшебный телефон
      Волшебный телефон
    • Снова в школу - учим города и страны!
      Снова в школу - учим города и страны!
    • «Профессиональные ассоциации»
      «Профессиональные ассоциации»
    • Развивающая игра нового поколения
      Развивающая игра нового поколения
    • Сам себе системный оператор
      Сам себе системный оператор
    • Папа может!
      Папа может!
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru