Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
    Алла Романова, главный редактор
    Изготовим сайт для вашего учреждения
    Только для образовательных организаций!
    Итоги реализации проекта «Школа новых технологий»
    Комарова Тамара Семёновна
    Казунина Ирина Ивановна
    С уважением к личности ребёнка
    Мой личный успех!
    Экспериментирование
    Взаимодействие с родителями
    Угадай сказку
    Что? Где? Когда?
    По следам Колобка
    Поможем королеве страны Математики
    Осень на дворе
    Средовой подход в работе с особыми детьми
    Игры для детей, страдающих агрессией, имеющих ЗПР
    Игры на обогащение речи
    Использование нестандартного оборудования в коррекции речевых нарушений
    Путь к сердцу
    Школьные эстафеты
    Сказкотерапия
    Картотека игр по ФЭМП
    Такие полезные игры
    Лего-технология
    Дружим с книгой
    Дымковская игрушка
    Сказочный витраж
    «Песенки. Потешки»
    Палочки Кюизенера – универсальное средство развития
    «Круглый Год» и «Погода»
    Путешествия по Фиолетовому лесу
    Всё о мыльной пене
    Нам сказка дружить помогает
    Многофункциональный Куб
    Необыкновенные путешествия по родному городу
    Познавательная игротека
    Осень золотая
    Семейный очаг
    Спрашивайте — отвечаем
    Марийский край – Земля Онара!
    С чего начинается малая родина
    Положение о проведении конкурса «Создание условий для реализации Регионального компонента с учетом ФГОС»
    Хотите стать нашим автором?
    Отзывы наших читателей
    Российский конструктор Фанкластик
    Счётные палочки Х.Кюизенера
    Товары для детского творчества
    Готовимся к учебному году
    "Песенки. Потешки"
    Раскраска-караоке Magic Book
    Напольные конструкторы
    Развивающие игры
    ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ"
    Производство игрушек, настольных игр и спорттоваров
    Все, что вам нужно, в одном месте!
    Развивающие игры Воскобовича
    Космический песок
    Наборы для моделирования из воздушных шаров
    Мир материнства и детства
    Всероссийская детская выставка
    Ярмарка детских товаров
    "Мать и дитя. Здоровье. Воспитание. Развитие."
    Цирк Танцующих Фонтанов «АКВАМАРИН»
    Мир Учителя
    Алла Романова, главный редактор
    Изготовим сайт для вашего учреждения
    Только для образовательных организаций!
    Итоги реализации проекта «Школа новых технологий»
    Комарова Тамара Семёновна
    Казунина Ирина Ивановна
    С уважением к личности ребёнка
    Мой личный успех!
    Экспериментирование
    Взаимодействие с родителями
    Угадай сказку
    Что? Где? Когда?
    По следам Колобка
    Поможем королеве страны Математики
    Осень на дворе
    Средовой подход в работе с особыми детьми
    Игры для детей, страдающих агрессией, имеющих ЗПР
    Игры на обогащение речи
    Использование нестандартного оборудования в коррекции речевых нарушений
    Путь к сердцу
    Школьные эстафеты
    Сказкотерапия
    Картотека игр по ФЭМП
    Такие полезные игры
    Лего-технология
    Дружим с книгой
    Дымковская игрушка
    Сказочный витраж
    «Песенки. Потешки»
    Палочки Кюизенера – универсальное средство развития
    «Круглый Год» и «Погода»
    Путешествия по Фиолетовому лесу
    Всё о мыльной пене
    Нам сказка дружить помогает
    Многофункциональный Куб
    Необыкновенные путешествия по родному городу
    Познавательная игротека
    Осень золотая
    Семейный очаг
    Спрашивайте — отвечаем
    Марийский край – Земля Онара!
    С чего начинается малая родина
    Положение о проведении конкурса «Создание условий для реализации Регионального компонента с учетом ФГОС»
    Хотите стать нашим автором?
    Отзывы наших читателей
    Российский конструктор Фанкластик
    Счётные палочки Х.Кюизенера
    Товары для детского творчества
    Готовимся к учебному году
    "Песенки. Потешки"
    Раскраска-караоке Magic Book
    Напольные конструкторы
    Развивающие игры
    ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ"
    Производство игрушек, настольных игр и спорттоваров
    Все, что вам нужно, в одном месте!
    Развивающие игры Воскобовича
    Космический песок
    Наборы для моделирования из воздушных шаров
    Мир материнства и детства
    Всероссийская детская выставка
    Ярмарка детских товаров
    "Мать и дитя. Здоровье. Воспитание. Развитие."
    Цирк Танцующих Фонтанов «АКВАМАРИН»
    Мир Учителя

    Осень на дворе

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающими миром в подготовительной к школе группе

    Осень на дворе

    Цель: формирование представлений об осеннем времени года.

    Задачи:
    • закрепить представления о временах года и их последовательности;
    • расширить знания об осенних изменениях в природе;
    • повторить понятия «звук», «слово»;
    • вводить в активный словарь детей новые слова и выражения, свойства и качества явлений, предметов;
    • мотивировать детей свободно вести активный диалог, активно высказываться, аргументируя свои суждения;
    • учить составлять небольшие описательные рассказы, в том числе по плану-схеме;
    • развивать логическое мышление и связную речь, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание;
    • воспитывать интерес к родной природе, к её познанию.
    Предварительная работа: чтение и обсуждение детской литературы на тему «Осень»; наблюдение за листопадом и осенними изменениями в природе города, на территории детского сада. Проведение дидактических игр «Угадай, с какого дерева», «Листопад», «Что раньше». Печатание осенними листьями, аппликации, лепка «Грибное лукошко». Слушание музыки П. Чайковского «Времена года» «Осень».

    Материалы: иллюстрации «Времена года», книга К. Ушинского «Четыре желания», осенние листья (с берёзы, дуба, клёна), картинки с изображением этих деревьев, корзинка с овощами и фруктами, колоски пшеницы, ржи, план-схема для составления описательного рассказа, несколько сюжетных картинок и пейзажных картин на тему «Осень».

    Оборудование для эксперимента по количеству детей: посуда плоская с сухой землёй, полоска из наждачной бумаги тёмного цвета в виде дорожки, подносы, салфетки, маленькие леечки с водой.

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите на книгу в моих руках. Как называется этот рассказ К. Ушинского? Почему автор назвал его не три, не пять, не шесть, а четыре желания? (Воспитатель хвалит детей за правильные, аргументированные ответы.)

    Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Что раньше, что позже?». Ответьте пожалуйста на мои вопросы. Что было раньше осени? А позже? Что было раньше лета? А раньше весны? А позже зимы? (Дети отвечают и садятся на стульчики, стоящие рядом полукругом лицом к напольной доске.)

    Воспитатель: Вы отлично справились. Теперь новая игра – «Найди ошибку». (Воспитатель предлагает нескольким детям расставить иллюстрации 4-х сюжетных картин «Времена года» на доске в правильной последовательности и назвать по порядку.)

    Воспитатель: Сколько месяцев в году? А сколько осенних месяцев? Назовите их. (Ответы детей.)

    Воспитатель: Какие гласные звуки вы знаете? [А], [О], [И], [Ы], [У], [Е] и [ИА], [ИЮ], [ИЕ], [ЙО]. Давайте пропоём их. Почему эти звуки называются гласными? А какое время года начинаются с гласного звука [О]? А теперь назовите слова, которые начинаются со звука [О], а я их запишу. (Воспитатель записывает называемые детьми слова в столбик. Затем дети подбирают слова-определения к этим словам.)

    Воспитатель: Ребята, попробуем поиграть со словами. Давайте к слову «Осень» подставим такие же слова-определения. Что у нас получилось?

    Дети: Осень – сырая, красивая, надоевшая, мягкая, хмурая, весёлая, пугливая.

    Воспитатель: Можно ли так сказать об осени или нет? Почему? (Дети думают, высказывают свои суждения, спорят, доказывают. Воспитатель обобщает высказывания детей.)

    Осень

    Воспитатель: А теперь мы проведём осеннюю физкультминутку. (Воспитатель разбрасывает разные по цвету и форме листья (клёна, дуба, берёзы) по всему ковру.) Как называется это осеннее явление природы? (Листопад.) От каких слов образовалось это слово? (Листья + падают.) Давайте соберём листочки, но не все подряд, а по своему выбору только с одного дерева. Можно ими полюбоваться, пошуршать, потанцевать, побегать. (На доску вывешены картинки дуба, берёзы, клёна.)

    Воспитатель: А теперь найдите своё дерево! (Дети находят своё дерево, подбегают к нему, определяют, сравнивают по листьям.)

    Воспитатель: Дети, закройте глаза и представьте себе осень в образе человека. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Дети закрывают глаза, а воспитатель тихо говорит.) У каждого из вас своя осень… Кем ты представил себе осень? А ты? Опиши её. (Отвечают 3-4 ребёнка. Дети называют и описывают воображаемые образы осени. Воспитатель обобщает ответы детей.)

    Воспитатель: А теперь минутка вопросов. Почему в городе меньше людей можно увидеть осенью в высоких резиновых сапогах, чем в деревне? Где мы живём в городе или деревне? Как называется асфальтированная дорожка, по которой ходят люди? (Воспитатель предлагает подойти к столам, снять салфетки с подносов.)

    Воспитатель: Перейдём к экспериментам. На что похожа тёмная полоска? (Тротуар.) А где больше асфальтированных дорог и тротуаров? Пройдитесь пальчиками по тротуару. Какой он? (Сухой, шероховатый, чистый.) А теперь пройдитесь по земле, сравните ощущения. Как вы думаете, какая здесь была погода? (Солнечная, сухая.) Давайте устроим дождик! (Дети поливают из маленькой леечки экспериментальную поверхность.) Пройдите по тротуару. Какие теперь пальчики? (Мокрые, сырые, влажные, чистые.) Пройдите по земле в деревне. Что стало с вашими пальчиками? (Испачкались. Дети высказываются и приходят к ответу на поставленный вопрос.)

    Дети: В деревне осенью грязнее, поэтому люди носят резиновые сапоги.

    Воспитатель: Вот и говорят о дождливой погоде: «слякоть, сырость». (Дети повторяют новые слова.)

    Воспитатель: Если бы вы были модельерами, какой цвет ткани для наряда осени вы выбрали? (Ответы детей.) Давайте рассмотрим картины на тему «Осень». (Пока дети рассматривают, воспитатель вывешивает на доску план-схему для составления описательного рассказа «Осень».)

    Воспитатель: А теперь всё увиденное и новое мы обобщим в рассказ об осени. (Две формы работы: коллективная и индивидуальная).

    Воспитатель: Молодцы! Мне понравились ваши рассказы об осени.

    Людмила Нагорнова воспитатель МАДОУ Д/с № 7, г.Салават, Башкортостан

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Поздравительные открытки-загадки
      Поздравительные открытки-загадки
    • Раскрась картинку по образцу
      Раскрась картинку по образцу
    • Мы на портале поставщиков!
      Мы на портале поставщиков!
    • Детские психологи рекомендуют
      Детские психологи рекомендуют
    • Игровая трансформируемая основа для STEM - модулей
      Игровая трансформируемая основа для STEM - модулей
    • Новочеркасская Фабрика Интерактива запустила в  производство противовирусный бактерицидный модуль!
      Новочеркасская Фабрика Интерактива запустила в производство противовирусный бактерицидный модуль!
    • Новости
      Новости
    • Готовимся к судоку: головоломки для дошкольников
      Готовимся к судоку: головоломки для дошкольников
    • Графический планшет или классика против технологий. Отзывы наших читателей
      Графический планшет или классика против технологий. Отзывы наших читателей
    • Тест на уровень школьной мотивации у вашего ребёнка
      Тест на уровень школьной мотивации у вашего ребёнка
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru