От А до Я по лестнице успеха

Рекомендуется для работы со старшими дошкольниками и первоклассниками.

Представленная игра развивает фонематический слух, звуковой анализ и синтез, активизирует словарь существительных, глаголов и прилагательных, развивает мышление, речевое внимание и память.
От А до Я по лестнице успеха
Игра интересна и полезна не только детям, но и взрослым. Дети любят соревноваться, доказывать, что они всё знают и всё умеют. А взрослым очень важно знать, как каждый ребёнок усвоил тот или иной навык, готов ли он к школе, в чём испытывает затруднения. Игра «От А до Я» поможет детям проявить свои знания и умения, а педагогам и родителям — проверить уровень подготовки ребёнка к обучению грамоте.

Достоинство игры в том, что роль ведущего может выполнять не только взрослый, но и ребёнок, уже игравший в неё и знакомый с заданиями. Участниками могут стать как отдельные дети, так и команды. В этом случае команды быстрее смогут выполнить задания по подбору слов-предметов, слов-действий и слов-признаков с заданным звуком.

Цели

  • Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.
  • Активизация словаря существительных, глаголов и прилагательных.
  • Закрепление навыка подбора слов к заданному звуку, соотнесения слова с ритмическим рисунком.
  • Автоматизация звуков на уровне слога, слова.
  • Развитие мышления, речевого внимания и памяти.
  • Подготовка детей к обучению грамоте. Комплектность: игровое поле, карточки-задания (16 шт.), фишки (46 шт.).

Правила игры

Игроки двух команд по очереди называют свой звук (букву + цвет) и выбирают любую из 16-ти карточек-заданий. Находят своё задание по номеру и отвечают. За правильный ответ игрок (команда) получает фишку, которой закрывает звук (букву). За ошибочный ответ фишка остаётся у ведущего, который следит за правильностью выполнения заданий. Побеждает тот игрок (команда), который ответит на свои вопросы без ошибок или с наименьшим количеством ошибок и закроет свои звуки (буквы) фишками.

Карточки с заданиями

1. Звук в начале слова.
2. Звук в конце слова.
3. Назови парный согласный (по твёрдости-мягкости).
4. Какой? Какая? Какое? Какие? (Подобрать прилагательное на заданный звук).
5. Звук в середине слова.
Карточки с заданиями6. Придумай слог к схеме.
7. Подобрать слово с одним слогом.
8. Подобрать слово с тремя слогами.
9. Что делает? Что делают? (Подобрать глагол на заданный звук).
10. Назвать парный согласный (по звонкости-глухости).
11. Подобрать слово с двумя слогами.
12. Подобрать слово с тремя слогами.
13. Подобрать слово с двумя слогами.
14. Подобрать слово с двумя слогами.
15. Кто? Что? (Подобрать слово на заданный звук).
16. Придумать слог к схеме.

Примечание: Движение производится только по жёлтым дорожкам. Красные дорожки, ведущие к заданиям 1,2,5 — запрещены. В этом случае игрок выбирает другую карточку-задание.

Для автоматизации звуков предлагается выполнить все 16 заданий на закрепляемый звук. При выполнении заданий 4, 7-9, 11-15 игрок подбирает слово с автоматизируемым звуком без учёта его местоположения.

Нина Найденко, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному развитию детей
«Страна детства», г. Зеленогорск, Красноярский край

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*