Палочки Кюизенера – универсальное средство развития

Достоинства данной методики заключаются в её простоте, эффективности и универсальности. Палочки Кюизенера – универсальное средство развитияКак использовать цветные палочки для решения педагогических задач, читайте в этой статье.

Джордж Кюизенер – бельгийский педагог, автор уникальной методики обучения детей. Одним из его изобретений является набор цветных палочек.

Комплект состоит из пластмассовых прямоугольников десяти различных цветов и форм. Наименьшая палочка имеет длину 10 мм, является кубиком. Палочки 2, 4, 8 образуют «красную семью»; 3, 6, 9 – «синюю». «Семейство жёлтых» составляют 5 и 10. В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.

Плюсы методики Кюизенера:

  • Эта методика универсальна. Её применение не противоречит никаким другим методиками, а потому она может быть использована как отдельно, так и в сочетании с другими методиками, дополняя их.
  • Палочки Кюизенера предназначены непосредственно для обучения математике и объяснения математических концепций. Также, они оказывают дополнительное положительное воздействие на ребёнка: развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, приучают к порядку.
  • Сам принцип занятий с палочками Кюизенера прост и понятен, работу с ними малыши воспринимают как игру.

Варианты игр с палочками (с постепенным усложнением задач)

- Вместе с ребёнком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, попросите рассказать какого они цвета, длины.

- Предложите использовать палочки как материал для «рисования», создания объёмных рисунков. Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, предметы мебели. Сначала ребёнок действует по образцу, затем проявляет свободное творчество.

- Выложите лесенку из 10 палочек от меньшей к большей и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, Палочки Кюизенерапосчитайте вслух от 1до 10 и обратно. Убери несколько палочек (через одну), пусть малыш самостоятельно найдёт для них место.

- Разложите палочки по цвету, длине. Задайте ребёнку вопросы: «Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?», «Выложи палочки, чередуя их по цвету: красная, жёлтая и т.п.» В дальнейшем алгоритм можно усложнить.

- Выложите перед ребёнком две палочки и выясните, какая палочка длиннее? Наложите эти палочки друг на друга, подровняв концы, и проверьте. Попросите найти палочку, которая короче синей, длиннее красной. (Ребёнок может предложить несколько вариантов.)

- Обратите внимание ребёнка, что каждая палочка означает число. Назовите число, малыш должен найти соответствующую палочку Кюизенера (1 – белая, 2 – розовая и так далее). Так же можно выкладывать карточки с изображёнными на них точками или цифрами.

- Подводите ребёнка постепенно к понятию «состав числа» и счёту. Задайте вопрос, сколько белых палочек уложится в синей палочке? Попросите составить жёлтую палочку из двух других. Из каких палочек можно составить число 5?

- Расширьте непосредственно игровую деятельность. Попросите малыша выложить два поезда: первый – из розовой и фиолетовой палочек, а второй – из голубой и красной. Затем составьте поезд из двух жёлтых палочек. Пусть ребёнок выложит поезд такой же длины из белых палочек.

- Выложите четыре белые счетные палочки Кюизенера, чтобы получился квадрат. На основе этого квадрата можно познакомить ребёнка с долями и дробями. Пусть покажет одну часть из четырёх, две части из четырёх, что больше?

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*