Патриоты России

Сценарий спортивно-патриотической игры к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества и желание ими стать;
  • закреплять знания о разных военных профессиях, о празднование Дня защитника Отечества;
  • развивать двигательные умения и физические качества посредством эстафет и подвижных игр.

Патриоты РоссииПредварительная работа: выбор командиров роты, подготовка знаков отличия для каждой военной профессии, подготовка военно-учебных карт для каждой группы, подготовка оборудования, оформление игровых площадок на улице, подготовка грамот и призов.

Примечание: праздник проводится на воздухе, между всеми станциями организуются дополнительные задания, все станции и задания обозначены знаками на стойках с символикой родов военных войск. Все игроки в военной форме. Каждая группа – это рота, в которой есть командир.

Ход праздника

Командир взвода: Взвод, на спортивно-патриотическую игру «Патриоты России», посвящённую Дню защитника Отечества, шагом марш! (Маршировка под песню.)

Командир взвода: Взвод, стой! Раз-два! Равнение на середину! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравья желаем, товарищ командир!

Командир взвода:
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
Этому празднику каждый рад!

Командир взвода: Как известно, утро любого бойца начинается с сигнала: «Подъём!». Итак, по сигналу нужно быстро встать, построиться в колонны по стойке смирно. (Разминка «Рота, подъём!».)

Командир Взвода: Молодцы, хорошо выполнили зарядку. А теперь приступим к учебной тренировке. В первую очередь настоящий боец должен уметь ходить строем, маршировать (показывает). А если бойца посылают на задание в тыл врага, он должен быть осторожным, уметь скрываться, чтоб его не заметили враги (показывает крадущий шаг). Боец в тылу врага должен быть наблюдательным, чтобы всё запомнить (показывает имитирующее движение). (Проводится игра на внимание, нужно выполнять движения, соответствующие музыке: марш, крадущийся шаг, наблюдение.)

Командир Взвода: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко. Теперь можно отправляться на задание. Командиры рот, за военно-учебными картами шагом марш! (Раздача карт.)

Командир Взвода: Взвод, на задание шагом марш! (Роты-группы расходятся по станциям. Выполнение заданий по военно-учебным картам. На каждой базе вручаются знаки отличия.)

База военной разведки

Разведчик: Здравствуйте, товарищи бойцы – юные патриоты России! Вас приветствует командир военной разведки. А База военной разведкивы знаете, кто такие разведчики? (Ответы детей.)

В войну работали разведчики

На пределе силы человеческой,

Они в штаб донесенья доставляли,

Порой и жизнью рисковали,

По сведениям, добытыми разведкой,

Артиллерия стреляла метко,

По врагу стрелой неслись ракеты,

И враг бежал – пришла победа!

Я служу разведчиком. Подолгу службы, мне приходится преодолевать много препятствий, быть очень осторожным и незаметным. Моя задача выследить, где находится противник, и доложить об этом в штаб. Попробуйте и вы. (Эстафета «Секретное донесение». Ребёнок с конвертом в руках ползёт по тоннелю до ориентира, ставит на конверте печать или крестик. Ползёт с конвертом обратно, передаёт его следующему.)

Задание между станциями «Колючая проволока» – проползти под натянутой сигнальной лентой (10м).

Военно-воздушная база

Лётчик: Здравствуйте, товарищи бойцы – юные патриоты России! Вас приветствует лётчик воздушно космических сил России. А вы знаете кто такие лётчики? А какие самолёты вы знаете? (Ответы детей.)

Лётчики в Армии окопов не копали

И по-пластунски не ползли,

А мы в Армии на самолётах летали,

Мы воздушные силы страны.

Воздушный бой, он очень жуткий,

В бою – натянут, как струна,

От перегрузок трудно вспомнить,

А где же небо, где земля.

Я служу на военно-транспортном самолёте. Перевожу грузы туда, куда ни машины, ни поезда не проедут. Сбрасываю для сухопутных войск военную технику, продукты, одежду. Груз у меня очень тяжёлый, а попасть надо точно в указанное место. Попробуйте и вы. (Эстафета «Военно-транспортный самолёт». Ребёнок бежит до ориентира с грузом – набивным мячом, бросает его в обруч и бежит обратно, передовая эстафету.)

Задание между станциями «Переправа» – с помощью 5 -8 обручей вся рота должна переправиться на другую сторону (10м).

Медицинская часть

Врач: Здравствуйте, товарищи бойцы – юные патриоты России! Вас приветствует командир медицинской части – военный врач. А вы знаете, кто ещё служит в госпитале? (Ответы детей.)

Медицинская частьСолдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасёт,

Он перевяжет раны!

Врач извлечёт из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!»

Я служу военным врачом. Слежу за здоровьем наших солдат. Вместе с медсёстрами нахожусь на поле боя и спасаю раненых. Попробуйте и вы.

(Эстафета «Спаси раненого». Дети встают парами. Первая пара берёт носилки, бежит за игрушкой, кладёт её на носилки и бежит обратно. Носилки передаёт, а игрушку кладёт в «госпиталь».)

Задание между станциями «Лыжная гонка» – пройти на лыжах (30м).

Военно-полевая база

Сапёр: Здравствуйте, товарищи бойцы – юные патриоты России! Вас приветствует сапёр. А вы знаете, кто такие сапёры? (Ответы детей.)

Давно закончилась война,

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придёт сапёр,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слёз, и боли!

Я служу в инженерных войсках сапёром. Знаю, как обезвредить все снаряды, мины, бомбы, гранаты. В моей профессии надо быть очень аккуратным. Попробуйте и вы, оббегая опасные снаряды, отыскать мины в снегу.

(Эстафета «Минное поле». Мины разложены на краю площадки в снегу. Ребёнок бежит змейкой между конусами. Находит в снегу мину и змейкой бежит обратно, передаёт эстафету, а мину кладёт на «склад».)

Задание между станциями «Обезвредь минное поле» – собрать все «мины», раскиданные кубики в снегу (60 шт).

(После прохождения всего маршрута команды строятся на свои места.)

Командир взвода: Взвод, равняйсь, смирно! Командирам рот доложить о выполнении учебно-военного задания. (Сдача рапорта командирами рот.)

Командир взвода: Дорогие ребята, вы с доблестью справились со всеми заданиями, прошли школу юного бойца. И за свою службу получаете знаки отличия. (Вручение наград.)

Людмила Масьярова, воспитатель

МБДОУ ЦРР Д/с №59, г. Глазов, респ. Удмуртия

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*