Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Песочные фантазии

Весёлые игры, упражнения с песком для детей всех возрастов.

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения. А Песочные фантазиисамое главное – он приобретает бесценный опыт символического разреше­ния множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке всё заканчивается хорошо!

Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим, успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малы­шей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Всё это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей.

Игра «Дойди по дорожке»

Цель: учить ориентироваться на плоскости; развивать умение дослушивать до конца задание; развивать мелкую моторику рук; учить задавать задание друг другу.

Материал: песочница с песком, сетка с квадратами, мелкие игрушки, маленькие предметы (пуговицы, камешки).

Ход игры

Вариант первый. На песке лежит сеточка, в ней в неко­торых квадратах стоят маленькие игрушки. Взрослый предлагает найти нужную игрушку и даёт указания: пять шагов вверх, три шага вправо. Так ребёнок доходит до игрушки, которую задумал взрослый.

Вариант второй, усложнённый. Один ребёнок закры­вает глаза, другой в каком-нибудь квадрате в песок зары­вает игрушку и так же руководит действиями другого ребёнка.

Игра «Угадай, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться на плоскости, развивать умение видеть углы и середину песочницы, повторять названия геометрических фигур и их цвет.

Материал: мелкие игрушки, пуговицы, камешки, цветные рамки.

Ход игры

Вариант первый. Ребёнку даются мелкие игрушки. Взрослый предлагает поставить одну игрушку в любой угол, середину или на любую сторону песочницы. Маша, где стоит твоя игрушка? (В середине.) Слушай внима­тельно, куда пойдёт твой мишка – в нижний правый угол. Посмотри глазками, с кем он там встретится? (Со львён­ком.) Верно, покажи мишке дорогу, ребёнок озвучивает свой путь. Необходимо следить за речью ребёнка – он должен отвечать полным предложением, правильно опре­делять место игрушки.

Вариант второй. Ребёнку даются мелкие пуговицы. Даётся словесная инструкция: в правый нижний квадрат нужно положить все треугольные пуговицы. В нижний левый угол – все жёлтые пуговицы, в верхний левый угол – все с ушком, в верхний правый угол – все маленькие.

Дальше считаем, в каком углу, сколько пуговиц, где или каких больше (меньше).

Игра «Весёлые раскопки»

Цель: активизировать социально-эмоциональный опыт ребёнка путём расширения представлений об окру­жающем мире; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Материал: песочница с песком, мелкие игрушки, кисти для раскопок, совочки.

Игры с пескомХод игры

Взрослый заранее прячет в песке нужный материал – полуразрушенный замок, животных, цифры, геометриче­ские фигуры. Задача детей – стать внимательными архео­логами. Копать нужно очень осторожно, снимая песок тонкими пластами, ни в коем случае не углубляясь, не выкапывая ям. Если лопатка натыкается на какой-то пред­мет в песке, её нужно срочно сменить на большую кисточку и дальше работать уже только кисточками, осто­рожно освобождая поверхности находки. В процессе игры ребёнок получает знания об окружающем мире, учатся фантазировать и выдвигать свои гипотезы (это очертания замка, животного), закрепляют знания о цифрах, буквах, счёте предметов.

Игра «Вертикаль-горизонталь»

Цель: учить ориентироваться на плоскости, находить вертикаль, горизонталь и диагональ.

Материал: песочница с песком, мелкие предметы (камушки, кисточки) и маленькие игрушки.

Ход игры

Для того чтобы увидеть горизонтальную линию, сдви­гаем песок на нижнюю или верхнюю часть песочницы. Если песок наверху – это земля и там живут сухопутные животные, растут деревья. Все эти игрушки ребёнок должен поставить в песок. Тогда, по логике, в нижней части песочницы получилось море, где живут водоплава­ющие животные, на дне могут лежать камешки, ракушки. Ребёнок должен порассуждать вместе со взрослым, опре­делить игрушки, которые нужно поставить в морскую часть. Если песок на нижней части песочницы – это земля, то верхняя часть – это небо. Ребёнок ставит туда птиц, самолёты. В процессе игры закрепляются знания о месте обитания животных – лес, пустыня, джунгли; повторяются названия животных; закрепляется счёт.

Игра «Узор в геометрической фигуре»

Цель: учить ориентироваться на плоскости, развивать умение видеть углы и середину фигуры, развивать вообра­жение и фантазию, умение подбирать различный мате­риал, развивать мелкую моторику рук.

Материал: песочница, рамки геометрических фигур, камешки, пуговицы, ракушки.

Ход игры

Ребёнок выбирает рамку геометрической фигуры, природный или бросовый материал и составляет узор на песке. Педагог при этом задаёт вопросы: где у фигуры углы и сколько их, где стороны и сколько их, где середина. Объясняет: для того, чтобы узор получился красивым, нужно считать и выкладывать одинаковое количество предметов, например, по сторонам. Или одинаковые пред­меты по величине в углах, компоновать по цвету.

Игра «Дорисуй фигуру»

Цель: закреплять названия геометрических фигур, закреплять названия цвета фигур, развивать воображение ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

Материал: геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, разного цвета и разной величины.

Ход игры

Игра начинается с «Чудесного мешочка». Ребёнок опускает руку в мешок, достаёт по одной геометрической фигуре и отвечает на вопросы: что это за геометрическая фигура, какого она цвета, на какие предметы в группе похожа эта фигура, что получится, если соединить твою фигуру и фигуру Евы?

Дальше игра перемещается к песочнице. Взрослый кладёт на песок свою фигуру – квадрат – на песок и дори­совывает к нему треугольник. Получился дом. Ребёнок придумывается, что можно дорисовать к его фигуре. После выполнения одного рисунка ребёнок может вытя­нуть следующую геометрическую фигуру.

Наталья Варшавская, воспитатель МБДОУ Д/с № 54, г. Междуреченск

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*