эксклюзивные наборы
для рисования светом, цветом
и мелом, светящиеся наклейки и одежда

По дорожке с Колобком

Комплексное психофизическое развитие детей с синдромом Дауна с использованием метода сказкотерапии.

Комплексное психофизическое развитие детей с синдромом Дауна

Нарушения в моторно-двигательном развитии ребёнка с СД являются последствиями раннего органического поражения ЦНС. Несовершенство и недостаточное развитие касается как общей, так и мелкой моторики. Всё это выражается в общей моторной неловкости, свойственной таким детям, нарушенной координации движений, затруднением в переключение с одного движения на другое. В процессе работы с детьми с СД специалисты используют различные приёмы и технологии. Одним из наиболее доступных методов является сказкотерапия. Результативность применения сказкотерапии в период дошкольного возраста ребёнка с СД, также, как и в период дошкольного детства сверстников без особенностей развития, обуславливается направленностью игровой деятельности ребёнка в этом возрастном периоде.

В этом возрасте особые дети способны, в доступной для них форме, изучать что-то новое, расширять пространство коммуникативного взаимодействия со сверстниками, с окружающей средой, социализироваться, приобретать некоторые элементарные правила поведения и развивать элементарный познавательный интерес, испытывать положительные эмоции.

Цель работы: создание и реализация образовательных проектов, способствующих комплексной адаптации и социализации детей, указанной категории.

Обучающие задачи:

  • обучить детей взаимодействию со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности, а также учить их правильно воспринимать предметы и явления окружающей среды;
  • организовать образовательное пространство для целостного развития ребёнка с синдромом Дауна в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в команду сверстников.

Коррекционные задачи:

  • осуществлять соответствующую корректировку недостатков в психофизическом становление детей младшего школьного возраста;
  • способствовать формированию у ребёнка с синдромом Дауна мировоззрения о самом себе, положительных впечатлений в свой адрес.

Принципы работы:

1. Опора на уровень развития каждого в отдельности ребёнка с СД и зону его ближайшего развития.
2. Оценка индивидуально-личностных особенностей ребёнка с СД.
3. Корректировка и развитие с учётом интересов ребёнка с СД.
4. Общедоступность, регулярность и концентричность предложенного материала.
5. Целостность требований всех специалистов, работающих в условиях учреждения с данным контингентом детей.

Результатом коррекционно-развивающей работы с использованием элементов сказкотерапии явилось: повышение у детей с СД элементарного интереса к разным видам деятельности; дети перешли от негативно-угрюмых эмоций к радостно-удовлетворённым; дети смогли понять и усвоить элементарную инструкцию, с выполнением элементарных игровых правил; наметилась положительная тенденция в желании взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Коррекционно-развивающая работа

«По дорожке с Колобком»

Инструктор: Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть. Вы слышали сказку «Колобок»? Давайте вместе с вами вспомним эту замечательную сказку. Я буду рассказывать и показывать вам эту сказку, а вы слушайте и повторяйте движения. (Дети выстраиваются в колонну.)

На полянку дружно ребята идут (Ходьба друг за другом. В зависимости от возраста: держась за верёвочку, самостоятельно по кругу, по заданному контуру.)
Дедушке и Бабушке песенку поют (Беззвучное приоткрывание рта с имитацией пения.)
Просит Дедушка Бабулю: «Испеки мне колобка»!
Бабка тесто замесила. (Кулачками поочерёдно стучим в ладошки.)
Колобка она слепила. (Имитация лепки снежка.)
Его в печь поставила, да и там оставила. (Одновременно вытягивание обеих рук вперёд перед собой.)
Вышел Колобок хорош и на солнышко похож (Показывание ладошек на вытянутых руках, указательными пальцами «рисуем» круг вокруг лица.)
Не захотелось Колобку на окошке лежать, он и покатился. («Моторчик» - вращение полусогнутыми руками перед грудью.)
Катится, катится Колобок, а на встречу ему заяц прыгает.
Так обрадовался Колобок зайцу, что и начал скакать вместе с ним. (Прыжки на месте, руки подняты у головы «изображаем ушки».)
Покатился Колобок дальше по дорожке (Моторчик.)
Встретил Колобок волка. А волку так понравился Колобок, что он решил его съесть.
И стал волк его ловить. (Хлопки в ладоши вытянутыми руками.)
Колобок был хитрый и укатился он от волка (Моторчик.) 
Катился, катился Колобок и повстречал он медведя. Медведю Колобок тоже понравился, и тот захотел его тоже съесть.
А Колобок хитрый был. Покатился быстро, быстро от медведя, а медведь за ним. Но не догнал медведь Колобка (Ходьба «в развалку».) Катился Колобок, катился и повстречал лису. А лиса голодная была. Смотрит она на Колобка и облизывается. (Движение языком по верхней и нижней губе.) Попросила лиса Колобка сесть ей на носок и спеть песенку. Сел Колобок лисе на нос (Указательными пальцами дотрагиваемся до носа.) А лиса его тут и съела. (Произносим «Ам», затем гладим живот по часовой стрелке.)

Инструктор: Дети, будем играть в игру «Лиса и колобок»? Алина, ты будешь лиса, а остальные детки будут колобками, тебе нужно как можно больше поймать колобков, когда они будут пробегать мимо твоей норки. Садись на стульчик – это будет твой домик. Алиночка, что тебе нужно делать?

Алина: Ловить колобков.

Инструктор: Правильно. А мы с вами (инструктор обращается к остальным детям) будем бегать мимо лисички, но будьте осторожны, в лапы к лисе не попадайтесь. (Дети под руководством инструктора перебегают из одной стороны зала в другую. Игра проводится три раза.) Мы с вами хорошо побегали, теперь нам нужно восстановить дыхание, вставайте друг за другом будем идти и надувать вот такие (инструктор показывает, разводя руки в стороны) воздушные шары. Молодцы, наше занятие закончилось. Что вам больше всего понравилось? (Дети отвечают.)

Светлана Илюшкина, инструктор по физкультуре
ЦССВ «Наш дом», г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*