По страницам сказок Чуковского

По страницам сказок ЧуковскогоОбобщающее коррекционно-речевое занятие

Цель: активизация словаря детей.

Задачи:

  • учить давать развернутые ответы, отрабатывать грамотное построение фразы;
  • упражнять в образовании существительных в форме родительного падежа единственного и множественного числа с предлогами и без;
  • упражнять в подборе обобщающих слов;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать читательский интерес и любовь к произведениям К.И. Чуковского.

Материалы и оборудование: портрет писателя, стрелки из бумаги, конверты с разрезными картинками, Чудо-дерево, картинки с обувью, которые можно повесить на дерево, кукла Федоры, картинки с посудой с отрезанными частями, подносы, телефон, аудиозаписи голосов животных, презентация к сказке «Тараканище», папка с заданиями.

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Путешествие по сказам, которые написал детский писатель-сказочник Корней Иванович Чуковский. (Педагог демонстрирует портрет писателя.) Кто из вас может объяснить, что такое сказка? (Ответы детей.)

Логопед: Верно. Сказка – это выдуманная история, которая не может произойти в жизни, в ней есть волшебные предметы и герои с чудесными способностями, удивительные события. Я предлагаю вам вспомнить тех героев, которые живут в этих замечательных сказах. Для этого вы должны выполнить первое задание. (Дети проходят по стрелке к столу, на столе конверты, в них – разрезные картинки с героями сказок Чуковского, дети собирают картинки и называют героя и сказку.)

Дети: Это Мойдодыр, сказка называется Мойдодыр.

Логопед: Молодцы, как много вы знаете сказок и поэтому быстро справились с первым заданием, пойдёмте дальше по стрелкам. Что встретилось нам на пути? Правильно, это Чудо-дерево. Также называется и сказка.

Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нем,

А…

Логопед: Что же росло на этом дереве в сказке Чуковского, вы помните?

Дети: Чулки, башмаки, туфельки, сапожки, галоши, гамаши, ботинки, чулки, башмаки, лапти, валенки.

Логопед: Правильно ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (Обувь.) Верно, я предлагаю вам сделать наше собственное Чудо-дерево. Вот у меня разная обувь. Пусть каждый выберет себе, какая ему больше нравится и повесит на дерево. Послушайте, как я это сделаю: «На дереве нет лаптей, я повешу лапти на дерево». (Аналогично проговаривая, Обобщающее коррекционно-речевое занятиедети вешают на дерево остальную обувь.)

Логопед: Вот какое чудо дерево у нас получилось. Ещё раз скажите ребята, что висит на дереве? (Обувь.) Ну что же, с это задание мы тоже справились, давайте посмотрим, куда нас направляет следующая стрелка? Посмотрите, здесь сидит бабушка, какая она грустная! А ещё посмотрите, какой на ней грязный фартук и платок! Как вы думаете, кто это? Правильно, это Федора. Вы помните, что случилось с Федорой в сказке?

Дети: От неё убежала посуда.

Логопед: Правильно, а почему так произошло? (Потому, что Федора не заботилась о ней.) Правильно, посмотрите на одном подносе у меня картинки с посудой, но у каждой не хватает какой-то детали. Эти детали лежат на втором подносе. Каждый из вас должен подойти и выбрать один предмет посуды и подобрать для него недостающую деталь. (Дети выполняют задание, раскладывая посуду на столе.)

Логопед: Расскажите, как вы починили посуду, послушайте, как я расскажу: «У кастрюли не хватало крышки, я нашла крышку». (Аналогично проговаривая, дети собирают остальную посуду.)

Логопед: Молодцы, ребята, и с этим задание вы справились! Давайте и Федору приведём в порядок: снимем с неё грязный платок и фартук! Ну что же ребята, а мы двигаемся дальше. И что же мы видим? Телефон! Какой красивый. А ведь у Корнея Ивановича Чуковского тоже есть такая сказка. Кто вспомнит, о чём она? (Ответы детей.)

Логопед: Правильно, в сказке разные животные звонили по телефону и всё время о чём-то просили. Каких животных вы вспомните? Давайте поиграем в игру. Вы постараетесь угадать животное по голосу, согласны? Присаживайте на стульчики. (Педагог включает аудио запись телефонного звонка и далее голоса животных, дети стараются угадать их.)

Дети: Это звонок от Слона. Это звонок от Льва. Это звонок от свиньи.

Логопед: Но вот и последняя стрелка. Куда она показывает? Правильно, на компьютер! Последнее задания прячется именно здесь! Давайте вспомним ещё одну сказку, я начну её рассказывать, а вы скажете, как она называется.

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике…

Как называется сказка?

Дети: Тараканище.

Логопед: Сейчас я покажу вам небольшие части предмета, а вы должны догадаться что это. (Метла, трамвай, автомобиль, лошадь, собака, воздушный шар, велосипед.) Как использовались эти предметы в сказке «Тараканище»?

Дети: На них ехали животные.

Логопед: То есть все эти предметы в сказке были чем? (Транспортом.) Правильно, это сказочный транспорт. Ребята, вы прекрасно справились с заданиями. Давайте вспомним, о каких сказках мы говорили на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего?

Логопед: А у меня для вас есть ещё один сюрприз. Вот такая книга. В ней вы найдёте много разных заданий по сказкам. Здесь и раскраски, и кроссворды для взрослых детей, и путаницы, и специальные инструкции, которые научат вас рисовать героев сказок. (Педагог вручает детям папку.)

Наталья Проклова, учитель-логопед

МБДОУ Д/с №1 г.о. Власиха Московская обл.

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*