"Игры и Игрушки" №4-2020
После трёх уже поздно?!
Масару Ибука – инженер и предприниматель из Японии, являющийся одним из создателей корпорации SONY, основатель известной во всём мире концепции развития детей раннего возраста «После трёх уже поздно». Поистине, гениальный инженер получил немало наград за свои изобретения, а его книга о воспитании детей отличилась своим нестандартным подходом
На сегодняшний день его методика широко применяется не только в Японии, но и других странах мира. Дети, чьи родители используют принципы его обучения, в самом раннем возрасте владеют навыками чтения, знают иностранные языки, умеют плавать и даже играть на музыкальных инструментах. При этом малыши не испытывают стресса от информационной перегрузки, хорошо адаптируются в любой социальной среде, остаются озорными и позитивными.
Автор методики, Масару Ибука, не имея педагогического образования, был очень целеустремленным и жизнерадостным человеком, который всегда стремился узнавать что-то новое, и сам учился с удовольствием. Заниматься этой темой инженера подтолкнул собственный сын, который отставал в развитии после перенесённого заболевания. Методика Масару подтверждает, что дети раннего возраста имеют безграничные возможности для развития и обучения. Главный принцип методики в том, что именно до трёх лет у ребёнка закладывается потенциал интеллектуальных и эмоциональных возможностей, поэтому новатор предлагает родителям и педагогам обратить внимание на усовершенствование способов подачи материала для обучения. Самое главное в методике - это учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
Автор уверен, что гениальность можно сформировать, правильно выбирая способы развития. Взрослые не должны делить информацию для ребёнка на «простую» и «сложную». Если ему интересно, он будет заниматься деятельностью, не зависимо от того, насколько она трудная. Родителям не стоит опасаться информационной перегрузки малыша, дети раннего возраста способны воспринимать и запоминать безграничный объём информации. Единственное, о чём стоит беспокоиться родителям, так это о том, что ежедневно новой информации малыш получает слишком мало!
Масару Ибука часто указывал на то, что именно окружающая среда, а не наследственность имеет особое влияние на развитие каждого ребёнка. О результатах исследований на эту тему Масару написал в своей книге «После трёх уже поздно». Родителям важно стимулировать детей на каждом этапе их развития, понимать и учитывать их интересы, подбирать удобное время для обучения и отдыха.
Чтобы как можно раньше развить творческие и физические способности у детей, необходимо придерживаться несложных правил:
В методике Масару Ибука нет определённого сценария занятий, построенных по конкретной схеме. Он просто призывает родителей любить своих детей и делать всё возможное для их гармоничного развития, учитывать их индивидуальные предпочтения и показывать своим поведением положительный пример.
На сегодняшний день его методика широко применяется не только в Японии, но и других странах мира. Дети, чьи родители используют принципы его обучения, в самом раннем возрасте владеют навыками чтения, знают иностранные языки, умеют плавать и даже играть на музыкальных инструментах. При этом малыши не испытывают стресса от информационной перегрузки, хорошо адаптируются в любой социальной среде, остаются озорными и позитивными.
Автор методики, Масару Ибука, не имея педагогического образования, был очень целеустремленным и жизнерадостным человеком, который всегда стремился узнавать что-то новое, и сам учился с удовольствием. Заниматься этой темой инженера подтолкнул собственный сын, который отставал в развитии после перенесённого заболевания. Методика Масару подтверждает, что дети раннего возраста имеют безграничные возможности для развития и обучения. Главный принцип методики в том, что именно до трёх лет у ребёнка закладывается потенциал интеллектуальных и эмоциональных возможностей, поэтому новатор предлагает родителям и педагогам обратить внимание на усовершенствование способов подачи материала для обучения. Самое главное в методике - это учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
Автор уверен, что гениальность можно сформировать, правильно выбирая способы развития. Взрослые не должны делить информацию для ребёнка на «простую» и «сложную». Если ему интересно, он будет заниматься деятельностью, не зависимо от того, насколько она трудная. Родителям не стоит опасаться информационной перегрузки малыша, дети раннего возраста способны воспринимать и запоминать безграничный объём информации. Единственное, о чём стоит беспокоиться родителям, так это о том, что ежедневно новой информации малыш получает слишком мало!
Масару Ибука часто указывал на то, что именно окружающая среда, а не наследственность имеет особое влияние на развитие каждого ребёнка. О результатах исследований на эту тему Масару написал в своей книге «После трёх уже поздно». Родителям важно стимулировать детей на каждом этапе их развития, понимать и учитывать их интересы, подбирать удобное время для обучения и отдыха.
Принципы обучения:
- Родители должны вызвать у ребёнка познавательный интерес, привлечь его внимание к изучению, например, цифр или музыки. Дети любят повторять всё за взрослыми. Если ребёнок видит, что родитель делает что-то с удовольствием – малыш по наитию проявляет интерес к этому виду деятельности.
- Ритмические действия благотворно влияют на запоминание, это могут быть танцевально-музыкальные движения или информация в стихотворной форме.
- Детям нужно давать возможность развивать творческое воображение, а родителям стоит фантазировать вместе с детьми - это очень благотворно влияет на развитие головного мозга.
- На любые темы нужно говорить откровенно, чтобы ребёнок относился к ним естественно, информацию стоит преподносить в дружелюбном тоне, используя понятную терминологию.
- Память ребёнка следует постоянно тренировать, заучивая небольшие ритмичные стихотворения, которые по содержанию вызывают только положительные эмоции.
- Особенно важно родителям подавать хороший пример, поэтому следует всегда следить за своими эмоциями и поведением.
Чтобы как можно раньше развить творческие и физические способности у детей, необходимо придерживаться несложных правил:
- Давать детям возможность проявить себя, заняться исследовательской деятельностью. Помните, что любые запреты и наказания негативно отражаются на психике малыша.
- Поддерживать нестандартные решения детей, давать им возможность выбора.
- Не стоит покупать много игрушек, которые бесполезны для развития. Дети должны уметь придумывать много разных применений для одной игрушки.
- Важно развивать сенсорику, давая детям предметы различной формы и фактуры.
- Уделять внимание двигательной активности – физические навыки нужно тренировать с младенческого возраста, это важно для здоровья и интеллектуальной сферы. Доказано, что дети, которые рано начинают вставать на ножки и ходить, в интеллектуальном плане намного опережают своих «ползающих» сверстников.
В методике Масару Ибука нет определённого сценария занятий, построенных по конкретной схеме. Он просто призывает родителей любить своих детей и делать всё возможное для их гармоничного развития, учитывать их индивидуальные предпочтения и показывать своим поведением положительный пример.
Ирина Цыганова, педагог высш.кв. категории
ГБОУ «Школа 2044» ДО 4, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку