Право на игру

О том, что игрушки — дело нешуточное, что это большой и ответственный бизнес, мы беседуем сегодня с Антониной Викторовной Цицулиной — президентом Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), объединяющей ведущих игроков российского рынка детских товаров.

Антонина Викторовна, расскажите, пожалуйста, чем занимается ваша ассоциация, кого объединяет, с кем сотрудничает?
Ассоциация предприятий индустрии детских товаров — некоммерческая общественная организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и оказания услуг для детей. Она создана для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров Российской Федерации.<>/p

Помогает ли государство производителям игрушек?
Единственная мера — 10% налог на добавленную стоимость (НДС), который трудно администрируется, то есть этой поддержкой тяжело воспользоваться. А вообще игрушки — это очень серьёзный бизнес. С точки зрения экономики — это более трёх миллиардов долларов и рост более 20% в год, российский производитель представляет 12% на рынке. Велика социальная функция и влияние в целом игры на развитие ребёнка, но это отдельный большой разговор.

Нужно ли привлекать детей к разработке игрушек?
Признаемся, что мы присвоили право решать за детей. По моему опыту, дети гораздо лучше разбираются в играх. И в будущем, когда сегодняшние дети всё активнее будут участвовать в проектировании своей жизни, они будут весьма энергично теснить взрослых в создании своих игр и сред в целом.

Игрушки ручного изготовления — это сейчас модно? Делают ли сейчас родители своим детям игрушки?
Делают и будут делать всегда. И мотив здесь отнюдь не в отсутствии игрушек, как было раньше, а в желании создать (оставить) ребёнку авторскую куклу или книжку, совместное с ребёнком творчество. Внимательные производители это учитывают.

Что вы можете сказать об авторских игрушках?
Могу сказать много добрых слов. Очень многие производители игрушек, в том числе мировые гиганты, начинали с того, что их основатели были увлечены авторской игрушкой.

Сейчас много говорят об инновационных игрушках. Что, по-вашему, производители вкладывают в это понятие?
В игрушках чаще всего это понятие используется в части технологических инноваций — сырьё и материалы, функциональные особенности, дополненная реальность, не имеющая аналогов на рынке.

Нужны ли игрушки взрослым?
Ещё как! Важно понять, что у взрослых их значительно больше, чем у современных детей. И порой мы играем гораздо больше, чем наши дети.

Что нужно делать, чтобы игрушечное детство было счастливым?
Понять и принять право детей на игру, а в особенности на свободную игру и выбор игр и игрушек. А взрослым — максимально ответственно создавать качественную, безопасную и доступную детскую среду. Именно с этой целью наша Ассоциация учредила Национальную премию в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок».

Расскажите поподробнее, что это за премия? За какие заслуги её вручают? Кто на неё может быть номинирован?
Это профессиональная премия, её удостаивается продукция, которая является «заголовком», трендом и лидером в своей категории товаров. Либо компания, чья деятельность заслуживает награды. Это общественная премия, поэтому заявить кандидата может любое юридическое и физическое лицо.

А судьи кто?
Экспертный совет, в который входят более 50 человек, возглавляет Николай Дмитриевич Никандров, президент Российской академии образования. Приглашаются известные эксперты в области образования, медицины, социальной сферы, гигиены и технического регулирования, экономики и маркетинга, отраслевые эксперты. В обязательном порядке в экспертный совет входят победители предыдущего конкурса.
По итогам выбора профессиональных экспертов право на голосование получают родители и Детский экспертный клуб, которые выбирают победителей народным голосованием и вручают детский знак качества «Доверие». Смысл премии в том, что она повышает репутационный капитал и доверие потребителей, в том числе и на продажи продукции, отмеченной «Золотым медвежонком».

Как вы ищете новых претендентов на премию?
Уже не ищем, а разрабатываем критерии, которые позволят не допустить к участию в конкурсе посредственную продукцию.

Какие ещё мероприятия организует ассоциация?
Мы много занимаемся социальными проектами в сфере благотворительности, образования, качества детских товаров, популяризируем и поддерживаем развитие отечественного производства. Расскажите, пожалуйста, о планах ассоциации на ближайшее будущее.
Мы инициировали создание инновационно-промышленного кластера «Территория детства». Это большой и системный проект на десятилетия вперёд. Наши инициативы получили поддержку правительства.

Антонина Викторовна, что вы можете пожелать читателям журнала «Игры и Игрушки»?
Чаще играйте вместе с детьми. Играйте с удовольствием. Ничто так не сближает нас с детьми и не позволяет сказать о нашей любви ребёнку лучше, чем совместная игра и игрушка, подаренная с любовью.

Комментарии (0)

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.