Право ребёнка на игру стало приоритетным

Департамент образования города Москвы, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы, Московский городской психолого-педагогический университет, Пресс-служба.


1 февраля 2013 ООН включила дополнения в Декларацию о правах ребёнка, касающиеся права ребёнка на игру. Ранее это право указывалось в статье 31 Декларации наряду с правами на участие в «развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством». Отныне право на игру признается приоритетным.

Сотрудники Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ предоставили информацию о причинах интереса к игре, о сути новых дополнений и о том, как они могут повлиять на повседневную жизнь.

Игра в опасности. Исследования показывают, что взрослые во всем мире недоучитывают важность игры для развития ребёнка. Свободная игра, по мнению ООН, вытесняется ценностями раннего умственного развития, достижений и гонки за успехом.

Игра и жизнь. В соответствии с новыми дополнениями, предлагается включать игру в программы поддержки физического и психического здоровья детей. Также необходимо создавать игровую среду во всех учреждениях, куда могут приходить дети — от магазинов до аэропортов.

Семья и школа. Предполагается шире использовать игру в начальной школе — в том числе как мощный инструмент мотивации самых юных учеников. Родительским клубам рекомендуется обучать молодые семьи игре и другим формам позитивного общения с ребёнком.

Восстановить баланс. Нужно организовывать условия для игры как в помещениях, так и на улице; помогать детям играть в разновозрастных группах, чтобы они обучали друг друга новым играм. Внимание производителей игрушек обращают на тот факт, что коммерческий и развивающий потенциал игрушек — это очень разные вещи. А вот фольклорные игры нуждаются в поддержке, и даже более того — в защите от исчезновения.

Реалистичны ли эти требования, внесенные в Декларацию о правах ребёнка, в нашей стране? Каковы их плюсы и минусы для общества? Согласятся ли учителя впустить игру на урок, а дизайнеры игрушек — обратиться к фольклорным прототипам?

На эти и другие вопросы журналистов готова ответить Елена Олеговна Смирнова, доктор психологических наук, профессор, руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ.

Материал предоставлен Пресс-службой МГППУ

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*