Праздник красного цвета

Сценарий праздника-досуга по мотивам русского народного устного творчества для учащихся начальных классов.

Конкурсы и игровые задания дадут ребятам возможность узнать обо всем красном, что есть в русских пословицах и Праздник красного цветапоговорках, загадках, литературных произведениях, объединяет календарные праздники.

Цель: расширить знания детей о лексических значениях слова «красный» в русском языке.

Предварительная работа: найти пословицы и загадки со словом «красный» или однокоренными с ним словами; подобрать загадки с отгадками, которые обозначают предмет одного из оттенков красного цвета.

Оборудование: карточки с частями пословиц; мешочек с предметами красного цвета; куклы в национальной одежде.

Раздаточный материал: каждой команде - ручки, листки бумаги; шаблоны листьев гладиолуса, цветы из картона; вишнёвый сок в стаканах с трубочками; жетоны.

Ход праздника

Педагог: На Руси издавна употребляли слово «красный». Образовано оно от слова «краса», и до XIV века употреблялось в значении «хороший, красивый», а потом стало обозначать только цвет. Поэтому в сказках мы часто встречаем красного молодца, красну девицу, Василису Прекрасную. Что ещё обозначают слово «красный», однокоренные с ним слова и многое другое мы с вами узнаем на Празднике красного цвета. (Дети делятся на 3 команды, выбирают названия команд и капитанов.)

Педагог: Какие пословицы со словом «красный» вам знакомы? Проведём аукцион пословиц. Команды по очереди должны называть пословицы. Побеждает команда, которая скажет пословицу последней. Первая выбывшая из аукциона команда получит один жетон, команда-победитель – три. (Дети рассказывают пословицы.)

Педагог: Пословицы со словом «красный» есть и на этих карточках. (Педагог показывает на карточки.) У меня в руках карточки с началом пословиц. Командам нужно выбрать три любые карточки и по первой части пословиц найти их продолжение на столе. Каждая команда имеет возможность заработать жетон за правильно составленную пословицу. (Дети составляют пословицы.)

Педагог: Объявляю конкурс загадок «Мы - вам, вы - нам». Отгадайте:

Всех быков он возмущает, ехать дальше запрещает.

Вместе с кровью в нас течёт, щёки всем врунам печёт.

Педагог: Кто из вас нашёл загадки со словами красный или однокоренными? Две самые интересные и трудные загадки командам нужно было запомнить. Сейчас вы загадаете их своим соперникам. Если загадка будет разгадана, команды получат по жетону; если соперник не даст правильного ответа, второй жетон достанется команде, которая нашла и запомнила интересную загадку. (Дети загадывают и отгадывают загадки.)

Педагог: И для команд, и для гостей я тоже приготовила загадки. Найдите ответы к ним! (Дети и родители отгадывают загадки про арбуз, землянику, зарю и другие.)

Педагог: На самом деле у красного цвета много оттенков. Давайте их назовём! (Дети называют цвета: багровый, багряный, червонный, пурпурный, бордовый, карминный, алый, малиновый, пунцовый, розовый, рубиновый, кумачовый, рдяной, кровавый, червлёный.)

Педагог: Командам надо вспомнить, какие цветы красного цвета и его оттенков цветут в садах, на лугах, в цветочных горшках, и за 3 минуты записать каждое название на отдельный листок. (Дети совещаются и записывают названия цветов.)

Педагог: А теперь, конкурс флористов «Букет в красных тонах».

Разложите на столах столько шаблонов листьев, сколько названий цветов записали. Затем я заберу листки с записями, и каждая команда назовёт эти красные цветы. Команды смогут составить букеты только из тех цветов, названия которых они Раскрываем тайны мешочка с краснымвспомнят. (Дети раскладывают на столе шаблоны, называют пионы, лилии, сакуру и другие цветы, составляют букеты.)

Педагог: Пришла пора разгадать тайну красного мешочка. В нём находятся предметы красного цвета или цвета оттенков красного. Выберите по одному игроку от команды, который сможет на ощупь определить, что в мешочке. Со словами: «Я взял(а) красный…», - он вытащит руку и покажет, что же красное он обнаружил в мешочке. (Дети играют.)

Педагог: Предлагаю ответить на вопросы литературного конкурса «Красное на страницах любимых книг».

Почему Бегемот, герой сказки В. Сутеева, однажды стал красного цвета? (Ему стало стыдно, он боялся прививок.)

Какого необычного цвета воздушный шарик купили героям стихотворения С. Михалкова? (Синий-синий, презелёный, красный шар.)

Какое желание заказала Женя у цветика-семицветика, оторвав красный лепесток? (Чтобы разбитая ваза склеилась.)

В каких сказках Х.К. Андерсена цветут розы? В какой сказке этого автора роза расцветала один раз в пять лет? (Свинопас.)

Что произошло в сказке «Аленький цветочек», когда в одну минуту без всяких туч блеснула молния, ударил гром, земля зашаталась под ногами – и вырос, как будто из-под земли, зверь-не зверь, человек-не человек? (Купец сорвал аленький цветочек.)

Кто автор этих строк?

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… (А.С. Пушкин)

На ситцах, на бумаге огонь на всём.

Мы красные флаги несём, несём. (В. Маяковский)

Педагог: Ребята, сегодня красная полоса на государственном флаге России символизирует отвагу, мужество и героизм. Красный цвет любим многими народами. До сих пор сохранился обычай вышивать красные узоры-обереги на платьях и рубашках национальных костюмов. Посмотрите на кукол с нашей выставки. Как много в нарядах красного цвета и его оттенков!

Педагог: Давайте посчитаем жетоны и узнаем, какой команде сегодня улыбнулась удача. (Подведение итогов соревнований команд.)

Педагог: На самый последний конкурс я приглашаю спортсменов - двух человек от каждой команды. (Проводится конкурс-сюрприз «Кто быстрее выпьет сок». Дети пьют сок из вишни с помощью трубочек для коктейля.)

Педагог: Болеем за участников конкурса!

              Красный, бордовый, малиновый, алый -

              Утром заря в эти краски играла.

              Видно поэтому в заданный час

              О красном игра получилась у нас.

              Красный – красивый, красный - тревожный

              Будьте красивы и чуть осторожны,

              Будьте красны, чтоб своими руками

              Землю украсить красивым деяньем.

Галина Сироткина, библиотекарь-педагог

МОУ Железнодорожная СОШ №1

Усть-Илимского р-на Иркутской обл.

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*