"Игры и Игрушки" №3-2012
Продавец… или консультант?
В отсутствие государственного контроля над рынком игрушек, как у продавцов, так и у покупателей сегодня нет ориентиров при выборе игрушек для детей конкретных возрастов. Далеко не все продаваемые игрушки отвечают потребностям детского развития. Покупатели берут то, что им предлагают. Продавцы главным достоинством игрушки считают то, насколько она популярна у покупателей. Между тем многие производители по различным причинам не стремятся повышать развивающий потенциал игрушек.
Анализ рынка современных игрушек свидетельствует, что они крайне редко соответствуют задачам детского развития. Найти хорошую игрушку для ребёнка — задача архисложная. Учитывая то, что современный рынок включает компьютерные игры‚ образовательные программы‚ аудиокниги‚ детские игры и видеопродукцию, продавцу-консультанту необходимо быть энциклопедически образованным и обладать качествами универсала.
В современном магазине практически невозможно получить квалифицированную консультацию по выбору игрушек. Это, с одной стороны, свидетельствует о том, что производство и продажа детских товаров оторваны от достижений современной психологической науки. С другой стороны, потенциальные покупатели игрушек, и в первую очередь, родители часто оказываются дезориентированными рекламой. Поэтому повышение уровня осведомлённости продавцов детских товаров в области развивающих свойств игр и игрушек — чрезвычайно актуальная задача.
Хороший продавец — это специалист, который, с одной стороны, знает своего потребителя, а с другой — глубоко разбирается в том товаре, который предлагает покупателю. Продавцу игрушек совершенно необходимо не только знание психологических особенностей каждого возрастного периода и представление о разных видах игрового материала и их возможностях. Он сам должен уметь играть и любить играть, быть увлечённым человеком. Тогда он сможет давать не только общие рекомендации относительно выбора игрушки, но и индивидуально подходить к запросу конкретного покупателя.
Итак, время предъявляет свои требования к, казалось бы, такому простому делу — продавать игрушки. Неслучайно так выросли запросы у работодателей к потенциальным претендентам на «игрушечные» должности.
От редакции:
Наш корреспондент побывал в нескольких магазинах Москвы и узнал мнения покупателей о работе продавцов.
Хотелось бы, чтобы продавцы консультировали по поводу игрушек. У меня детей нет, игрушку покупаю в подарок. Помощи так и не дождался, пришлось самому выбирать.
Олег, 28 лет
Ольга, 34 года
Надежда, 35 лет
Алексей, 32 года
Елена Шеина, методист Центра психолого-
педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ
Рекомендуем почитать
- Комментарии