Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (495) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Акции
  • Оплата
  • Доставка
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеоигры
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Развитие
  • Открытки
Новости
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    • Новости
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (495) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    • Новости
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (495) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2013
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2013
    Алла Романова, главный редактор
    Этот журнал для вас!
    Московская международная книжная выставка-ярмарка
    Лидия Валерьевна Булычёва
    Светлана Тагировна Кравцова
    Учимся, играя
    Программа по снижению уровня гиперактивности
    Спрашивайте – отвечаем!
    Адаптация первоклассников
    Интерактивные игры Mimio
    Родители — книга — ребёнок
    Сказка в музыке
    Давай выучим стихотворение!
    Читаем перед сном
    Прогулка в лесу
    Кот Мурлыка и его друзья
    Внимание — фокус!
    Вулканы
    Увлекательное рисование
    Игры с логопедом
    В гости к бабушке
    Динамические паузы
    Путешествие в страну русских народных инструментов
    В гости к лету
    День рождения в Простоквашино
    Погода в доме
    Узнаём мир
    Учимся различать эмоции
    Бумажный компьютер «Профессор Бинардик»
    Международный конкурс для педагогов и психологов «Лучшая авторская игра»
    Всероссийский конкурс для образовательных учреждений «Лучшая игротека в образовательном пространстве»
    Учёба, игра и… просвещение
    Фестиваль «Радужный дождь»!
    Незабытые традиции. Отражение времени
    Диалог культур
    Хотите стать нашим автором?
    Читайте в свежем номере журнала «Игры и Игрушки»!
    Акция!
    Завод игрового спортивного оборудования
    Завод детских спортивных комплексов и товаров для спорта
    Интернет-магазин www.i-igrushki.ru
    Декоративные наклейки "Decoretto"
    Логические игры Руденко
    Бинардик – я легенда или создано в СССР
    Безопасные батуты Springfree
    Игровые комплексы для детей
    ОАО «Московский комбинат игрушек»
    Предложения компаний
    У вас есть сайт?
    Творческая продлёнка
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки.Эксперт»
    Алла Романова, главный редактор
    Этот журнал для вас!
    Московская международная книжная выставка-ярмарка
    Лидия Валерьевна Булычёва
    Светлана Тагировна Кравцова
    Учимся, играя
    Программа по снижению уровня гиперактивности
    Спрашивайте – отвечаем!
    Адаптация первоклассников
    Интерактивные игры Mimio
    Родители — книга — ребёнок
    Сказка в музыке
    Давай выучим стихотворение!
    Читаем перед сном
    Прогулка в лесу
    Кот Мурлыка и его друзья
    Внимание — фокус!
    Вулканы
    Увлекательное рисование
    Игры с логопедом
    В гости к бабушке
    Динамические паузы
    Путешествие в страну русских народных инструментов
    В гости к лету
    День рождения в Простоквашино
    Погода в доме
    Узнаём мир
    Учимся различать эмоции
    Бумажный компьютер «Профессор Бинардик»
    Международный конкурс для педагогов и психологов «Лучшая авторская игра»
    Всероссийский конкурс для образовательных учреждений «Лучшая игротека в образовательном пространстве»
    Учёба, игра и… просвещение
    Фестиваль «Радужный дождь»!
    Незабытые традиции. Отражение времени
    Диалог культур
    Хотите стать нашим автором?
    Читайте в свежем номере журнала «Игры и Игрушки»!
    Акция!
    Завод игрового спортивного оборудования
    Завод детских спортивных комплексов и товаров для спорта
    Интернет-магазин www.i-igrushki.ru
    Декоративные наклейки "Decoretto"
    Логические игры Руденко
    Бинардик – я легенда или создано в СССР
    Безопасные батуты Springfree
    Игровые комплексы для детей
    ОАО «Московский комбинат игрушек»
    Предложения компаний
    У вас есть сайт?
    Творческая продлёнка
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки.Эксперт»

    Программа по снижению уровня гиперактивности

    Анна АлпацкихБольшинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. Однако в последнее время всё больше детей, у которых двигательная активность выходит за рамки представлений о просто подвижном ребёнке.

    С гиперактивными детьми трудно наладить контакт, потому, что они в постоянном движении: не ходят, а бегают, не сидят, а ёрзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеянно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать.

    Родители жалуются, что ребёнок не даёт им покоя — он постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним всё время что-то случается, а чтобы добиться послушания, приходится повышать голос. Однако замечания и наказания не приносят результатов.

    Во время коллективных занятий такие дети часто вскакивают с места, не понимают, чего хочет от них воспитатель, не могут выполнить задания до конца. Гиперактивный ребёнок получает больше всех замечаний, окриков и отрицательного внимания; он мешает другим детям и обычно попадает в число «изгоев». Нуждаясь во внимании, эти дети не умеют подчинять своё поведение правилам или уступать другим и, таким образом, становятся инициаторами конфликтов в детском коллективе.

    Справиться с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью ребёнку могут помочь своевременно проведённые занятия.

    Отличительная черта предлагаемой программы — в характере проведения занятий. Каждое включает в себя игры, направленные на развитие внимания и произвольности, контроля над импульсивностью, а также психогимнастические упражнения и сказкотерапию.

    Программа состоит из восьми занятий, которые проводятся в кабинете психолога раз в неделю, во второй половине дня по 25–30 минут каждое, и ориентирована на ребёнка шести лет.

    Занятие 1

    Задачи:

    • развитие концентрации внимания;
    • совершенствование навыков саморегуляции;
    • снятие психоэмоционального напряжения;
    • развитие коммуникативных навыков.

    Методическое обеспечение: две пары картинок, содержащих по 10–15 различий; карандаши; магнитофон; записи ритмичной музыки; текст сказки «Про маленькое облачко».

    Упражнение на развитие концентрации внимания

    Психолог просит ребёнка сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия: рассмотри верхнюю и нижнюю картинки. Чем они отличаются? Обведи овалом на верхней картинке предметы, которые отличаются от таких же предметов на нижней картинке.

    Игра «Запретное движение»

    Звучит ритмичная музыка. Психолог показывает несколько движений, одно из них — запретное. Ребёнок должен повторять все движения, кроме запретного.

    Дыхательное упражнение

    Дыхание с задержкой на вдохе (выдохе) — сначала в собственном, затем в установленном ритме. Выполняется сидя на полу «по-турецки» или стоя на коленях, ладони нужно положить на область диафрагмы.
    Программа по снижению уровня гиперактивности
    Сказкотерапия

    Психолог читает ребёнку сказку «Про маленькое облачко».

    Направленность: трудности в общении со сверстниками. Одиночество. Ощущение себя «белой вороной».

    Вопросы для обсуждения: Почему Пуфик думал, что его никто не любит? Отчего стало Пуфику весело и легко? Что он понял? С тобой когда-нибудь происходило что-нибудь похожее?

    Занятие 2

    Задачи:

    • создать благоприятные условия для развития концентрации внимания;
    • способствовать развитию произвольной саморегуляции;
    • снять психоэмоциональное напряжение;
    • способствовать развитию коммуникативных навыков.

    Методическое обеспечение: неоконченные рисунки; бумага; цветные карандаши.

    Упражнение на развитие концентрации внимания

    Психолог последовательно показывает ребёнку неоконченные картинки и просит назвать, что не дорисовано.

    Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, что забыл дорисовать художник».

    Игра «Крокодил, разведчик, слон»

    Один хлопок: ребёнок ползет, как крокодил — ноги на полу, руки на локтях. Два хлопка: как разведчик — по-пластунски. Три хлопка: как слон — на коленях и локтях. Свисток: смена направления движения на противоположное.

    Дыхательное упражнение

    То же, что на первом занятии.

    Сказкотерапия

    Рисование запомнившегося фрагмента сказки «Про маленькое облачко». Обсуждение рисунка.

    Занятие 3

    Задачи:

    • создать благоприятные условия для развития концентрации внимания;
    • способствовать развитию произвольного контроля над телом;
    • снять психоэмоциональное напряжение;
    • способствовать развитию коммуникативных навыков.

    Методическое обеспечение: рисунки, закрашенные наполовину; текст сказки «Маленькое привидение».

    Упражнение на развитие концентрации внимания

    Инструкция: «Раскрась вторую половинку картинки точно так же, как раскрашена первая половина».

    Игра «Волшебница»

    Волшебница (психолог), прикасаясь по очереди к разным частям тела ребёнка, превращает их в камень. Затем расколдовывает их.

    Дыхательное упражнение

    То же, что на первом занятии.

    Чтение и обсуждение сказки «Маленькое приведение»

    Направленность: Трудности в общении. Ощущение себя «белой вороной».

    Вопросы для обсуждения: Из-за чего переживало маленькое привидение? Чем Добряк отличался от всех остальных, и как ему это помогло?

    Занятие 4

    Задачи:

    • развитие объёма внимания ребёнка;
    • развитие произвольной саморегуляции;
    • снятие психоэмоционального напряжения;
    • развитие коммуникативных навыков.

    Методическое обеспечение: рисунок с квадратами (8 шт.), в которых определённым образом расставлены точки.

    Упражнение на развитие объёма внимания

    Психолог просит ребёнка посмотреть на первый квадрат (остальные семь квадратов закрываются) и постараться точно так же расставить точки в пустом квадрате. Последовательность обозначена цифрами. Время показа одной карточки 1–2 секунды, на воспроизведение точек ребёнку отводится не более 15 секунд.

    Игра «Лужица»

    Инструкция: «Представь, что ты превратился в лужицу. Светит солнышко, лужа нагрелась и растеклась (мышцы расслабились). Ударил мороз, лужица подёрнулась льдом, лёд сковал лужицу (мышцы напряглись)».

    Дыхательное упражнение

    То же, что на первом занятии.

    Рисование запомнившегося фрагмента из сказки «Маленькое привидение». Обсуждение рисунка.
    Упражнение на развитие произвольного внимания

    Занятие 5

    Задачи:

    • создать благоприятные условия для развития у ребёнка произвольности внимания;
    • способствовать развитию саморегуляции;
    • снятие психоэмоционального напряжения;
    • развитие коммуникативных навыков.

    Методическое обеспечение: бумага; цветные карандаши; быстрая музыка.

    Упражнение на развитие произвольного внимания

    Психолог даёт ребёнку лист бумаги, цветные карандаши и просит его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа завершена, он предупреждает ребёнка о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится всего один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники».

    Игра «Замри»

    Под музыку ребёнок прыгает, танцует, когда музыка останавливается — должен замереть.

    Дыхательное упражнение

    То же, что на первом занятии.

    Чтение и обсуждение сказки «Маленький котёнок»

    Направленность: трудности в общении со сверстниками. Одиночество. Ощущение себя «белой вороной».

    Обсуждение: Из-за чего грустил и переживал Котёнок? Почему с ним не хотели играть? Что понял Котёнок, когда посмотрел на солнышко? С тобой когда-нибудь случалось что-то похожее? Чему ты мог бы научиться у котёнка, а чему мог бы научить его сам?

    Занятие 6

    Задачи:

    • создать благоприятные условия для развития произвольности ребёнка;
    • способствовать развитию саморегуляции;
    • снятие психоэмоционального напряжения;
    • развитие коммуникативных навыков.

    Методическое обеспечение: рисунок с геометрическими фигурами; цветные карандаши; бумага.

    Упражнение на развитие произвольности поведения «Раскрась фигуры»

    Психолог показывает ребёнку рисунок с нарисованными геометрическими фигурами и просит закрасить цветным карандашом каждую из них. Делать это нужно очень аккуратно, время не имеет значения. Как только начинает проявляться небрежность, работа прекращается.

    Игра «Путаница»

    Психолог намеренно показывает не те движения, которые называет. Ребёнок должен исправить ошибки взрослого. Затем инструктором становится сам ребёнок.

    Дыхательное упражнение

    То же, что на первом занятии.

    Рисование запомнившегося фрагмента сказки «Маленький котёнок». Обсуждение рисунка.

    Актуальность и необходимость работы по этой программе обусловлена запросами воспитателей и родителей. Работать с ребёнком по этой программе рекомендуется индивидуально.

    Занятие 7

    Задачи:

    • развитие произвольности поведения;
    • развитие саморегуляции;
    • снятие психоэмоционального напряжения;
    • развитие коммуникативных навыков.

    Методическое обеспечение: рисунок с изображением определённым образом расположенных точек; бумага; карандаши; текст сказки «Про Колю и его друзей».

    Упражнение «Копирование образца»

    Психолог просит ребёнка как можно точнее скопировать образец, представленный на рисунке. Анализируя результат, посмотрите, насколько число и расположение точек соответствует образцу. Возможно небольшое, но не более чем в два раза увеличение или уменьшение общего размера рисунка.

    Игра «Что слышно?»

    Психолог предлагает ребёнку послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что он услышал.

    Дыхательное упражнение

    То же, что на первом занятии.

    Чтение и обсуждение сказки «Про Колю и его друзей»

    Направленность: драчливость, агрессивность.

    Занятие 8

    Задачи:

    • создать благоприятные условия для развития произвольности поведения ребёнка;
    • способствовать развитию саморегуляции;
    • снятие психоэмоционального напряжения;
    • развитие коммуникативных навыков.

    Методическое обеспечение: рисунок с изображением трёх рядов геометрических фигур (верхний ряд — треугольники, средний — круги, нижний — квадраты. Фигурки верхнего и нижнего рядов располагаются друг против друга, среднего — в промежутках между ними. Треугольников и квадратов по 14 в ряду, а кружков — 13); карандаши; бумага; магнитофон; музыка Э. Жака-Далькроза «Марш».

    Упражнение «Рисование узоров»

    Инструкция: «Сейчас мы будем учиться рисовать узоры. Я буду диктовать, а твоя задача заключается в том, чтобы точно соблюдать мою инструкцию и соединять разные фигуры». Необходимо соблюдение трёх условий:

    1) Два треугольника, два квадрата или квадрат с треугольником можно соединять только через кружок.
    2) Линия узора должна идти только вперёд.
    3) Каждое новое соединение надо начинать с той фигуры, на которой остановилась линия, тогда линия будет непрерывной и в узоре не будет промежутков. «Соедини два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом».

    Игра «Стоп»

    Ребёнок идёт под музыку Э. Жака-Далькроза «Марш». Внезапно музыка обрывается, но он должен идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет: «Стоп!».

    Дыхательное упражнение

    То же, что на первом занятии.

    Рисование запомнившегося фрагмента сказки «Про Колю и его друзей». Обсуждение рисунка.

    Анна Алпацких, педагог-психолог д/с №404, г. Пермь

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Честные игрушки
      Честные игрушки
    • Воздушное творожное печенье
      Воздушное творожное печенье
    • Игры дружбы, понимания и доброты
      Игры дружбы, понимания и доброты
    • Актуальные вопросы для предпринимателей
      Актуальные вопросы для предпринимателей
    • Максимум движения — минимум затрат
      Максимум движения — минимум затрат
    • Игрушка-вертушка
      Игрушка-вертушка
    • Играем вместе
      Играем вместе
    • Сканбол – скажи «Нет!» болезням
      Сканбол – скажи «Нет!» болезням
    • 28-я Международная  Мультитематическая выставка Скрепка Экспо в новых реалиях
      28-я Международная Мультитематическая выставка Скрепка Экспо в новых реалиях
    • ЕССЕ-2017
      ЕССЕ-2017
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65267

    65926

    23019

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2021
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (495) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru