"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2019
Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург
Мой путь в профессии начался с обучения в Педагогическом колледже №16 г. Москвы. Первые лекции, педагогическая практика в детском саду дали понять, что я не ошиблась с выбором профессии. Получив среднее специальное образование, не раздумывая, поступила в Московский городской педагогический университет на кафедру логопедии. Учёба в институте подарила мне возможность общения и сотрудничества с уникальными людьми. Моим наставником в профессии стала известный учёный, исследователь детской речи, практик Мария Фёдоровна Фомичёва, которая передала мне любовь и трепетное отношение к логопедии как к науке. В моей памяти навсегда останется опыт работы над дипломным исследованием, которым руководила Мария Фёдоровна. Это была творческая, интересная и увлекательная работа.
Одновременно с учёбой в институте, появилась возможность попробовать свои силы на практике, в работе с детьми. В 2000 г. я стала учителем-логопедом в ГБОУ начальная школа-детский сад №1708 г. Москвы. Молодому специалисту, несмотря на диплом с отличием, очень важно, чтобы на первых порах его направляли, учили, а что самое главное указывали на ошибки, которые неизбежно будут из-за отсутствия опыта. Моим учителем в овладении профессией стала Тамара Никифоровна Новикова, учитель-логопед, имеющая более чем 30-летний опыт работы с неговорящими детьми. Меня привлекала школьная логопедия, коррекция нарушений письменной речи, моими первыми воспитанникам стали учащиеся 1-го класса с тяжёлыми нарушениями речи. Это дети языковыми расстройствами различной степени выраженности. Работа учителя-логопеда невероятно творческая, ставит перед тобой всё новые задачи, заставляет искать пути её решения. Я уверена, что успех логопедического воздействия во многом зависит от слаженной работы команды специалистов, нас учили работать в тесном взаимодействии, каждый решал свои коррекционные задачи, добиваясь общего результата – нормализации речевого развития.

Дальнейшая учёба продолжилась в аспирантуре, на родной кафедре логопедии Московского городского педагогического университета. И вновь встреча с удивительными людьми. Моим научным руководителем стала профессор, доктор педагогических наук Приходько Оксана Георгиевна. Безгранично благодарна моему наставнику за поддержку и помощь на этом непростом пути. Тема моего диссертационного исследования «Коррекционно-педагогическая работа по профилактике дискалькулии у младших школьников с ТНР», 2009 г.
После успешного окончания аспирантуры и защиты диссертации переехала в Санкт-Петербург, где стала работать в системе повышения квалификации специалистов в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Именно опыт практической работы с детьми позволяет мне с коллегами, которые приходят на курсы повышения квалификации, говорить на одном языке, делиться с ними профессиональными секретами, пополнять их «методическую копилку» эффективными технологиями логопедической работы.
Благодарю моих учителей, наставников, которые сопровождают меня в профессии!
Одновременно с учёбой в институте, появилась возможность попробовать свои силы на практике, в работе с детьми. В 2000 г. я стала учителем-логопедом в ГБОУ начальная школа-детский сад №1708 г. Москвы. Молодому специалисту, несмотря на диплом с отличием, очень важно, чтобы на первых порах его направляли, учили, а что самое главное указывали на ошибки, которые неизбежно будут из-за отсутствия опыта. Моим учителем в овладении профессией стала Тамара Никифоровна Новикова, учитель-логопед, имеющая более чем 30-летний опыт работы с неговорящими детьми. Меня привлекала школьная логопедия, коррекция нарушений письменной речи, моими первыми воспитанникам стали учащиеся 1-го класса с тяжёлыми нарушениями речи. Это дети языковыми расстройствами различной степени выраженности. Работа учителя-логопеда невероятно творческая, ставит перед тобой всё новые задачи, заставляет искать пути её решения. Я уверена, что успех логопедического воздействия во многом зависит от слаженной работы команды специалистов, нас учили работать в тесном взаимодействии, каждый решал свои коррекционные задачи, добиваясь общего результата – нормализации речевого развития.

Дальнейшая учёба продолжилась в аспирантуре, на родной кафедре логопедии Московского городского педагогического университета. И вновь встреча с удивительными людьми. Моим научным руководителем стала профессор, доктор педагогических наук Приходько Оксана Георгиевна. Безгранично благодарна моему наставнику за поддержку и помощь на этом непростом пути. Тема моего диссертационного исследования «Коррекционно-педагогическая работа по профилактике дискалькулии у младших школьников с ТНР», 2009 г.
После успешного окончания аспирантуры и защиты диссертации переехала в Санкт-Петербург, где стала работать в системе повышения квалификации специалистов в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Именно опыт практической работы с детьми позволяет мне с коллегами, которые приходят на курсы повышения квалификации, говорить на одном языке, делиться с ними профессиональными секретами, пополнять их «методическую копилку» эффективными технологиями логопедической работы.
Благодарю моих учителей, наставников, которые сопровождают меня в профессии!
Екатерина Афанасьева
учитель-логопед, к.п.н.,
доцент кафедры специальной
(коррекционной) педагогики
СПб АППО
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку