Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2022
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2022
    Алла Романова, главный редактор
    Журнал «Игры и Игрушки» Всегда с тобой!
    Пора обновить игрушки?
    Официальные вести
    Лобанова Ольга Афанасьевна
    Тимофеева Тамара Владимировна
    Из росточка мечты – урожай успеха
    Гореть самой, зажигая других!
    Снеговик в гостях у дошколят
    Путешествие к брату Мороза
    В гости к Деду Морозу
    Дошкольники помогают Снеговику переходить дорогу зимой
    Путешествие пингвинов на тающей льдине
    Зимние забавы
    Зимние виды спорта
    Путешествие в зимний лес
    Методы развития связной речи
    Сенсорная интеграция
    Зимняя сказка
    Значение Нового года в жизни ребёнка
    Весёлая геометрия
    Привидения в… или Непроизносимые согласные
    Истоки знаний: комплексная программа для педагогов детских садов
    Национальная тематика
    Здоровье – главная ценность человеческой жизни
    Книжное пространство под Новый год
    Любимый край – Ульяновск
    Зайка – символ года
    Ёлочный шарик из нот
    Дорогою добра
    Волшебные шнурочки
    «Новогодняя» книжка-малышка
    Движение – дверь в обучение
    В поисках новогодней ёлочки
    Настенька и новогодние приключения
    Путешествие по временам года
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Мастерская ЭкоИгрушек!
    Серия развивающих игр, созданных профессионалами, педагогами и психологами
    Рисуем зимний пейзаж гуашью
    Комплектуем обучающие игры
    Новогодние чудо-украшения от ТМ «Чудо-дерево»
    Готовимся к школе (развитие детей 5-7 лет)
    Культурные традиции, национальная тематика
    Авторские пособия по обучению чтению, математике, русскому и английскому языкам
    Как познакомить детей с зимними видами спорта?
    Лотошка
    Программа «Истоки знаний»
    Игрушки оптом
    Новочеркасская Фабрика Интерактива
    От правильного выбора до покупки!
    Алла Романова, главный редактор
    Журнал «Игры и Игрушки» Всегда с тобой!
    Пора обновить игрушки?
    Официальные вести
    Лобанова Ольга Афанасьевна
    Тимофеева Тамара Владимировна
    Из росточка мечты – урожай успеха
    Гореть самой, зажигая других!
    Снеговик в гостях у дошколят
    Путешествие к брату Мороза
    В гости к Деду Морозу
    Дошкольники помогают Снеговику переходить дорогу зимой
    Путешествие пингвинов на тающей льдине
    Зимние забавы
    Зимние виды спорта
    Путешествие в зимний лес
    Методы развития связной речи
    Сенсорная интеграция
    Зимняя сказка
    Значение Нового года в жизни ребёнка
    Весёлая геометрия
    Привидения в… или Непроизносимые согласные
    Истоки знаний: комплексная программа для педагогов детских садов
    Национальная тематика
    Здоровье – главная ценность человеческой жизни
    Книжное пространство под Новый год
    Любимый край – Ульяновск
    Зайка – символ года
    Ёлочный шарик из нот
    Дорогою добра
    Волшебные шнурочки
    «Новогодняя» книжка-малышка
    Движение – дверь в обучение
    В поисках новогодней ёлочки
    Настенька и новогодние приключения
    Путешествие по временам года
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Мастерская ЭкоИгрушек!
    Серия развивающих игр, созданных профессионалами, педагогами и психологами
    Рисуем зимний пейзаж гуашью
    Комплектуем обучающие игры
    Новогодние чудо-украшения от ТМ «Чудо-дерево»
    Готовимся к школе (развитие детей 5-7 лет)
    Культурные традиции, национальная тематика
    Авторские пособия по обучению чтению, математике, русскому и английскому языкам
    Как познакомить детей с зимними видами спорта?
    Лотошка
    Программа «Истоки знаний»
    Игрушки оптом
    Новочеркасская Фабрика Интерактива
    От правильного выбора до покупки!

    Путешествие пингвинов на тающей льдине

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста

    Путешествие пингвинов на тающей льдине

    Интегрированное занятие продумано как серия заданий, позволяющих детям применить знания и умения в новых для них ситуациях (перенос способа действия). Поэтому его целесообразно планировать на конец января – начало февраля, когда у детей накоплен опыт наблюдений, экспериментов и проб, обсуждений в кругу и исследований интересующих их вопросов зимней тематики.

    Педагогу этот формат организованной деятельности даёт возможность наблюдать степень освоения коммуникативных и регуляторных умений, актуальный уровень когнитивных способностей.

    В занятие включены такие технологии, методики и способы организации деятельности, как:
    • «Утренний круг» – способ настроиться на совместную работу. В Основной образовательной программе нашего сада является технологией образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», относится к режимным моментам и может планироваться как деятельность, вовлекающая детей в изучаемую тему.
    • «Линейный календарь» – позволяет работать с начальными представлениями о времени, «Модель письма для планирования работы» – знакомство детей с планированием и принципами, лежащими в основе чтения и письма. Методики относятся к технологиям программы «ПРОдетей» Е. Г. Юдиной, Е. В. Бодровой, образовательная область «Познавательное и речевое развитие».
    • «Образовательный диалог» – ситуация, в которой дети вместе с педагогом обсуждают интересную им проблему, что позволяет развивать мышление и речь, а также – коммуникативные и регуляторные способности. Технология программы «Превращения» О. А. Шиян учебно-методического комплекта программы «От рождения до школы».
    Образовательные задачи:
    • расширять представления детей о птицах, включая птиц, живущих на самом южном материке – пингвинов;
    • формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением – «птицы»;
    • развивать умение применять свои знания, полученные в ходе экспериментирования, к обсуждаемым проблемным ситуациям (перенос);
    • закреплять умение работать с таблицей.
    Развивающие задачи:
    • создавать условия для проявления когнитивных способностей – восприятия, мышления и речи;
    • развивать общую и мелкую моторику.
    Воспитательные задачи:
    • создавать условия для проявления коммуникативных способностей: умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, работать в группе и паре;
    • создавать условия для проявления регуляторных способностей: планирование своих действий, умение опираться на алгоритмы для достижения цели.
    Оборудование и материалы: элементы конструктора «Бабашки», клей-карандаш, изображения костюмов эскимосов, вата, контейнер с водой, фигурки пингвинов (дети сделали предварительно из природного материала).

    Работа с «Линейным календарём»

    Ход деятельности

    (Дети садятся в круг, работа с «Линейным календарём».)

    Воспитатель: Посмотрите, какое сегодня число? (Дата отмечена изображением «пингвин».) Кто напомнит, почему мы приклеили здесь знак пингвина? (Мы собирались в путешествие в Антарктиду.)

    Воспитатель: А кто там живёт? (Важно, чтобы ребята назвали пингвинов.) По какому признаку они относятся к птицам, в чём отличие от всех остальных птиц, чем похожи на тех или иных птиц? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Пингвины живут на Южном полюсе, как-то раз они отдыхали и не заметили, как огромная льдина откололась и поплыла. Плыли они по океану и обратили внимание, что их льдина становится меньше. Как вы думаете, почему? Ранее мы работали с разными состояниями воды, наблюдали, как она превращается в пар, замораживали и размораживали. У детей есть возможность догадаться, что льдина стала таять в более тёплых водах.

    Воспитатель: Всё верно, но у них возникла проблема: они не знают, на чём доплыть до Южного полюса?

    Организуем образовательный диалог

    Организуем образовательный диалог: дети обсуждают условия, в которых они могли бы спасти пингвинов. Слушаем мнение детей, согласуем наиболее оптимальный вариант для всех участников. Акцент в организации диалога важно сделать на том, чтобы дети могли аргументировать свой вариант, выслушать мнение и критику других участников дискуссии и сообща прийти к общему мнению. В результате обсуждения решаем выбрать корабль для всех участников экспедиции (пингвинов и спасающих их детей) и изготовить тёплую одежду для себя.

    Далее переходим к планированию наших действий, зарисовываем все этапы плана. Когда план готов, дети делятся на две группы, чтобы было удобнее согласовывать свои действия и распределять задачи. С каждой группой детей работает один из воспитателей.
    Работа мини-группы № 1
    Воспитатель обсуждает с детьми вопрос, какой материал, имеющийся в группе, может подойти для постройки корабля? Как можно проверить – удержится ли он на воде? Фокусируемся на умении делать выбор с опорой на собственные пробы.

    Ребята выбирают три вида материалов, из которых можно построить корабль. Далее они вносятся в таблицу для фиксации проб. Договариваемся: если материал тонет, мы отмечаем его крестиком, если нет – галочкой.

    Работа мини-группы № 2
    Работа мини-группы № 2
    Воспитатель рассматривает с детьми изображения костюмов эскимоса и обсуждает, можно ли их доработать, чтобы они были теплее. Ребята приклеивают костюм к фигурке человека из конструктора «Бабашки», «утепляют» его ватой.

    По завершении работы группы меняются местами. После выполнения задания обе группы собираются в круг.

    Воспитатель: Мы определились с материалом, сделали тёплую одежду, теперь можем начать строить корабль и отправляться в путь.

    На данном этапе делаем акцент на умении ребёнка работать в паре, договариваться, работать со схемой. Сможет ли он построить объект из пяти и более деталей, знает ли название геометрических фигур, может ли сделать выбор из предложенных вариантов.

    Для образования пар подойдёт любая подвижная игра, где детям нужно разбиваться на пары, позволяющая подвигаться и переключиться с одной смены деятельности на другую, в конце ребята остаются в получившихся парах.

    Каждой паре предлагается выбрать схему строительства корабля из двух предложенных. Они договариваются друг с другом и строят корабль. По завершению строительства ребятам сообщается, что пингвины готовы отправиться на Южный полюс. Организованная деятельность завершается, дети разворачивают игру «Экспедиция на Южный полюс».

    Анна Лебедева, Алла Улусой,
    воспитатели, АНО «Павловская
    гимназия», дер. Веледниково, МО

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Удивительный фантастический песок
      Удивительный фантастический песок
    • Изготовление декораций из МДФ
      Изготовление декораций из МДФ
    • Восстанови разрезанный цветок
      Восстанови разрезанный цветок
    • Незаменимые помощники
      Незаменимые помощники
    • Чтобы плавать не бояться…
      Чтобы плавать не бояться…
    • Кто ведёт ваш бухгалтерский учёт?
      Кто ведёт ваш бухгалтерский учёт?
    • Международные выставки игрушек в Шанхае
      Международные выставки игрушек в Шанхае
    • «Детский мир» приглашает принять участие в новогодней благотворительной акции
      «Детский мир» приглашает принять участие в новогодней благотворительной акции
    • Модели серии «Ралли-Трофи»
      Модели серии «Ралли-Трофи»
    • Катимся с горы
      Катимся с горы
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru