Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2017
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2017
    Алла Романова, главный редактор
    Музыкальный спектакль Паровозика Тишки
    "ИгрушкаПоиск" - путеводитель в мире игрушек
    Педвузы России начали готовить вожатых
    Ефремова Наталия Николаевна
    Кожевникова Людмила Александровна
    Как я стала воспитателем
    Моя профессия – воспитатель
    Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
    Весёлые мячи
    Авторские пособия «Экологический поезд» и «В мире животных»
    Проект любимые сказки. Репка на новый лад
    Юные спасатели
    Автомобилисты и автомобили
    Космическое путешествие
    Чудесная осень
    Сколько красок у природы?
    В гостях у сказки
    Какие бывают иголки
    Мы живём на планете Земля
    Здоровье ребёнка – семейная ценность
    Маска, я тебя знаю!
    Учимся слышать ребёнка
    Замок лгунов
    Путешествие в прошлое
    Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Игры России
    «Кот и Петух» спектакль по коми народной сказке
    Кофейные коты
    Сказочный домик
    Рисуем животных
    Большой геометрик или использование математического планшета в корекционно-развивающей работе с детьми
    Мудрые советы, мудрёная наука
    Использование игр Воскобовича в работе педагога-психолога ДОО
    Помоги Мне сделать это Самому!
    Удивительное семечко
    Игры с секретом
    Игра «Салат»
    Обычаи и традиции родного края
    В стране шахматных чудес
    Праздник красного цвета
    Спортивный праздник со сказочным сюжетом
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Итоги четвёртого этапа Всероссийского конкурса – 2017
    Отзывы наших читателей
    Увлекательные мастер-классы для детей от 2 до 12 лет
    Пополняем фонотеку
    Развивающие игры для детей с 4-х лет
    Игровые пособия для развития
    Оформляем группу весело!
    Часы со стрелками! (учим временные понятия)
    Играем, обучаем и развиваем
    Игры нового поколения
    «Сказочные лабиринты игры»
    Методическая поддержка педагогов
    Деревянные конструкторы от компании «ПрестижИгрушка»
    Российская натуральная игрушка
    Астрономия снова в расписании предметов!
    Открываем мир с картой
    Ваши игрушки пора обновить?
    «Планета детства»
    Журнал «Мой Малыш»
    Новый проект «Алиса. Возвращение в страну чудес»
    Алла Романова, главный редактор
    Музыкальный спектакль Паровозика Тишки
    "ИгрушкаПоиск" - путеводитель в мире игрушек
    Педвузы России начали готовить вожатых
    Ефремова Наталия Николаевна
    Кожевникова Людмила Александровна
    Как я стала воспитателем
    Моя профессия – воспитатель
    Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
    Весёлые мячи
    Авторские пособия «Экологический поезд» и «В мире животных»
    Проект любимые сказки. Репка на новый лад
    Юные спасатели
    Автомобилисты и автомобили
    Космическое путешествие
    Чудесная осень
    Сколько красок у природы?
    В гостях у сказки
    Какие бывают иголки
    Мы живём на планете Земля
    Здоровье ребёнка – семейная ценность
    Маска, я тебя знаю!
    Учимся слышать ребёнка
    Замок лгунов
    Путешествие в прошлое
    Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Игры России
    «Кот и Петух» спектакль по коми народной сказке
    Кофейные коты
    Сказочный домик
    Рисуем животных
    Большой геометрик или использование математического планшета в корекционно-развивающей работе с детьми
    Мудрые советы, мудрёная наука
    Использование игр Воскобовича в работе педагога-психолога ДОО
    Помоги Мне сделать это Самому!
    Удивительное семечко
    Игры с секретом
    Игра «Салат»
    Обычаи и традиции родного края
    В стране шахматных чудес
    Праздник красного цвета
    Спортивный праздник со сказочным сюжетом
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Итоги четвёртого этапа Всероссийского конкурса – 2017
    Отзывы наших читателей
    Увлекательные мастер-классы для детей от 2 до 12 лет
    Пополняем фонотеку
    Развивающие игры для детей с 4-х лет
    Игровые пособия для развития
    Оформляем группу весело!
    Часы со стрелками! (учим временные понятия)
    Играем, обучаем и развиваем
    Игры нового поколения
    «Сказочные лабиринты игры»
    Методическая поддержка педагогов
    Деревянные конструкторы от компании «ПрестижИгрушка»
    Российская натуральная игрушка
    Астрономия снова в расписании предметов!
    Открываем мир с картой
    Ваши игрушки пора обновить?
    «Планета детства»
    Журнал «Мой Малыш»
    Новый проект «Алиса. Возвращение в страну чудес»

    Путешествие в прошлое

    Конспект занятия по экспериментированию, в подготовительной к школе группе

    Конспект занятия по экспериментированию

    Цель: развивать поисково-познавательную деятельность детей при знакомстве с историей возникновения письменности.

    Обучающие задачи: обогащать представления о способах познания окружающего мира; подвести к выводу о течении времени от прошлого к настоящему; формировать элементарные представления о профессии археолога; расширять представления об истории возникновения письменности, о назначении и информативной ценности музейных экспонатов.

    Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, наблюдательность, умение выделять и сравнивать свойства песка и глины, устанавливать причинно-следственные связи между событиями; обогащать словарный запас, развивать навыки диалогической речи.

    Воспитательные задачи: воспитывать интерес к исследовательской деятельности, умение коллективно выполнять задание.

    Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями предметов древнего быта и фрагментов наскальной росписи; карточки с символическими изображениями леса, моря, рыбы, макет скалы с «наскальной росписью».

    Раздаточный материал: пластиковые тарелки (с разделителем) с песком и глиной, стаканчики с водой, кисточки, «осколки» посуды, лопатки, палочки, мисочки, пластиковые соломинки.

    Предварительная работа: целевая экскурсия в Исторический музей; просмотр фрагментов документального фильма о раскопках в городище Фанагория и слайдов о Горгипии; изготовление с детьми макета скалы.

    2_2.JPG

    Ход занятия

    Педагог: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу предложить вам необычное путешествие – путешествие в прошлое. Вы готовы? (Дети отвечают педагогу, и он, сдвинув створки ширмы, открывает перед ними выставку фотографий предметов древнего быта.)

    Педагог: Здесь представлены предметы, которыми пользовались люди в далёком прошлом. Некоторые из них мы видели в музее. Как же они туда попали? Кто их нашёл? (Дети высказывают предположения.) О том, как жили люди много лет назад, нам помогают узнавать археологи. Мы познакомились в музее с предметами древнего быта, посмотрели фильм и слайды презентации про раскопки древних городищ. Археологи находят предметы древности, изучают их и отправляют в музеи. Там мы с вами можем узнать о жизни людей в далёкое время. Скажите, вы хотите побыть археологами? (Дети отвечают, и педагог предлагает им подойти к столам с песком.)

    Педагог: Давайте представим, что мы с вами оказались на раскопках, и вокруг только песок. Наш инструмент – кисточки. Начнём «раскопки», и действовать будем очень аккуратно, как настоящие археологи, чтобы не повредить находки. (Дети проводят «раскопки», обнаруживают под слоем песка глиняные «осколки» разной величины с фрагментами орнаментов и достают их.)

    Педагог: Вы раскопали осколки древней посуды. Обратите внимание, на них есть рисунки. Давайте их рассмотрим. (Дети ощупывают, рассматривают, сравнивают «осколки» и сообщают, что на некоторых из них рисунки одинаковые.)

    Педагог: Как вы думаете, почему рисунки совпадают? Интересно, что это было? (Педагог подводит детей к выводу о том, что «осколки» - это части нескольких предметов.)

    Дети: Надо собрать вместе осколки с одинаковым рисунком, сложить их и посмотреть, что получится.

    Путешествие в прошлое

    Педагог: Предлагаю вам найти ответы к этой загадке. (Дети договариваются и группируют «осколки» с одинаковым орнаментом. В результате сравнения формы «сколов» и прикладывания «осколков» друг к другу каждый ребёнок складывает их в единое целое.)

    Педагог: У вас получились сосуды разной формы, в них хранили растительное масло и зерно. Посмотрите, на каждом сосуде рисунок. На что похожи эти изображения?

    Дети: На горы. На моём сосуде лес. У меня солнце. Это рыба. У меня море.

    Педагог: Давным-давно люди не умели писать и читать, они общались при помощи рисунков. Догадайтесь, о чём хотели рассказать древние люди с их помощью? (Дети высказывают предположения.)

    Педагог: Наше путешествие в прошлое продолжается, предлагаю вам превратиться в древних людей. (Педагог предлагает детям подойти к макету скалы, чтобы рассмотреть и расшифровать «наскальные» рисунки.)

    Дети: Человек пошёл к морю и поймал рыбу. Олень убегает в лес. Человек стреляет из лука. Дом сделали из веток.

    Педагог: Люди когда-то жили небольшими группами, племенами. Как же они передавали сообщения в другие племена? Об этом мы с вами сейчас попробуем узнать. (Дети садятся за столы, на которых тарелочки с песком и сухой глиной, лупы, соломинки, ёмкости с водой, палочки, карточки с символами, картонки.)

    Педагог: Представьте, что мы живём в племени и хотим отправить послание соседям в другое племя. Вы уже знаете, что бумаги тогда ещё не было. Как быть? (Дети высказывают предположения.) У вас на столах песок и глина. Потрогайте их, возьмите лупы и внимательно рассмотрите. Скажите, что у них общего и чем они отличаются. (Дети изучают песок и глину; приходят к выводу о том, что оба вещества сыпучие, но песок состоит из отдельных песчинок, а глина - из пыли.)

    Педагог: Попробуйте палочками сделать рисунки на песке и на глине. (Дети рисуют.) Теперь ваши послания необходимо передать соседям. Почты в то время ещё не было, значит, их надо нести по улице. Но вдруг подует ветер! Возьмите соломинки и аккуратно подуйте на свои рисунки. Что произошло? (Дети дуют на рисунки.)

    Дети: Рисунки разлетелись. Послания нельзя передать.

    Педагог: Что делать? Давайте, попробуем соединить песок и глину с водой. (Дети, добавив воду, изготавливают маленькие кирпичики из песка и из глины.)

    Педагог: Какими стали песок и глина? На чём можно нарисовать послание?

    Дети: Песок стал рыхлым, а глина вязкой. Надо рисовать на глине. (Дети лопаточками наносят на картон слой глины, после чего палочками, выполняют на нём рисунки и по очереди раскрывают смысл своих посланий.)

    Педагог: Ребята, вы помните, что древние люди не умели писать. Вот и мы вместо подписи оставим на скале отпечатки ладошек. (Дети прикладывают к скале руки с невысохшей глиной.)

    Надежда Субботина, воспитатель
    ГБОУ Школа № 953 Д/о № 3, г. Москва

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • "Астероиды в пролёте" и "IQ-Звёзды"
      "Астероиды в пролёте" и "IQ-Звёзды"
    • 10 самых больших наборов Lego
      10 самых больших наборов Lego
    • Деревянные конструкторы
      Деревянные конструкторы
    • Бланк заказа периодических изданий
      Бланк заказа периодических изданий
    • Зачем нужна свободная игра современным детям?
      Зачем нужна свободная игра современным детям?
    • Дошкольное детство — особо ценный период в жизни человека
      Дошкольное детство — особо ценный период в жизни человека
    • Методика раннего развития Марии Монтессори
      Методика раннего развития Марии Монтессори
    • Малыш и музыка
      Малыш и музыка
    • Куклы-марионетки
      Куклы-марионетки
    • Звёздные родители Голливуда
      Звёздные родители Голливуда
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru