"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2021
Путешествие в волшебный лес
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Образовательные задачи:
- систематизировать знания детей об эталонах геометрических фигур посредством дидактических игр и игровых заданий;
- обобщить знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, прямоугольник, квадрат), умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине;
- закрепить умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур с помощью конструктивных средств, состоящих из нескольких частей;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость;
- упражнять в умении работать по схемам.
- развивать познавательный интерес, внимание, память, практически-действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции;
- развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата;
- развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях решения проблемной ситуации.
- воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и ориентировке в пространстве;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;
- воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А сейчас внимательно послушайте меня. Ой! Что за красивый листочек? (Воспитатель поднимает, а там – письмо.) Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? (Ответы детей.) Я приглашаю отправиться в мой любимый волшебный лес. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, вы с ними справитесь. Мудрая сова.Воспитатель: Посмотрите, дети, у нас на пути мостик. Давайте по нему пройдём и в волшебный лес попадём. Наступаем только на красные квадратики. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в волшебный лес. Здесь живёт Мудрая сова. Её дома нет, но она оставила для нас задания. Вы готовы их выполнить?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Ребята, занимайте места за столами. Слушаем первое задание. (Проводится первое задание «Игры с палочками Кюизенера».) На столах вы видите знакомую вам игру – палочки Кюизенера. Ответы на вопросы вы покажете с помощью этих палочек.
Воспитатель: Во дворе растут липа, берёза и тополь. Сколько деревьев во дворе? (Три.) Найдите палочку, которая соответствует ответу данного вопроса. Ваня, какого цвета мы взяли палочку? (Ответы детей.)
Воспитатель: На дереве сидели дятел, ворона и белка. Сколько птиц сидело на дереве? (Два.)
Воспитатель: Найдите палочку, которая соответствует ответу данного вопроса. Данил, какого цвета мы взяли палочку? (Ответы детей.)
Воспитатель: В доме вместе с Ирой живут папа, мама, дедушка и бабушка. Сколько всего человек живёт в доме? (Пять.)
Воспитатель: Найдите палочку, которая соответствует ответу данного вопроса. Мила, какого цвета мы взяли палочку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Петя знает сказку «Курочка Ряба», сказку «Репка», сказку «Колобок», сказку «Теремок», а сказку «Золушка» не знает. Сколько сказок знает Петя? (Четыре.)
Воспитатель: Найдите палочку, которая соответствует ответу данного вопроса. Катя, какого цвета мы взяли палочку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сколько ушек у трёх зайчиков? (Шесть.)
Воспитатель: Найдите палочку, которая соответствует ответу данного вопроса. Настя, какого цвета мы взяли палочку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? (Семь.)
Воспитатель: Найдите палочку, которая соответствует ответу данного вопроса. Ваня, какого цвета мы взяли палочку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сколько домишек у ста муравьишек? (Один.)
Воспитатель: Найдите палочку, которая соответствует ответу данного вопроса. Ваня, какого цвета мы взяли палочку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, сложите палочки концами друг другу. Как вы думаете, что у нас получилось? (Разноцветные вагончики – поезд.) Молодцы!
Воспитатель: Найдите паровоз и положите его перед вагончиками. Сколько вагончиков у нашего поезда? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте узнаем, сколько пассажиров может ехать в каждом вагоне. Для этого над вагонами поставьте соответствующие числа.
Воспитатель: Молодцы! С заданием мы справились. Всё правильно. Всё аккуратно соберите и положите в коробку. Даша, найди, пожалуйста, задание под номером два. Слушайте следующее задание – муравьи просят помощи, они не могут перейти озеро. Поможем муравьям? (Четыре обруча – две группы детей.)
Воспитатель: Перед нами два больших глубоких озера. (Два обруча и вокруг них – блоки Дьенеша.) Чтобы муравьи прошли через них, мы должны построить мостик из камней. (Делимся на две команды – синие, зелёные кружочки на одежде. Задание для 1-й группы детей: в один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все толстые. Задание для 2-й группы детей: в один обруч положить все круглые, а в другой – все маленькие.) Все пространства должны быть заполнены. (Дети выполняют самостоятельно.)
Воспитатель: Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении двух обручей? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, с заданием справились и муравьям помогли.
Воспитатель: Вика, принеси, пожалуйста, задание под номером 3 – найдите друзей для ёжика. Посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Ёжик.) Какой он? (Грустный.) Чтобы было весело, ему нужны кто, как вы думаете? (Друзья.)
Воспитатель: Вот вам игры, подумайте, кто из чего будет строить? (Дети составляют фигурки животных из игр «Танграм», «Колумбово яйцо».)
Воспитатель: Ребята, наш ёжик повеселел. Он нас благодарит за помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте с ними поиграем. (Звучит музыка.) Я вам буду показывать числа, когда музыка остановится, строимся в соответствии этим числам (3 – тройками, 5 – по пять и так далее.) Молодцы!
Воспитатель: Друзей много, а где они будут жить? (Ответы детей.) Мы можем построить для друзей домики? Возьмите математические планшеты и начинайте работать. (Дети самостоятельно выполняют задание на геометрическом планшете.) Вот и домики готовы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и Мудрая сова вернулась.
Мудрая сова (игрушка): Вы справились со всеми заданиями. Мне лесные жители рассказали, какие вы сообразительные, внимательные. Ребята, скажите, пожалуйста, какое задание вам понравилось? Почему? Какое из них для вас было трудным? Почему? (Ответы детей.) Я очень рада и для вас подарок – игра.
Воспитатель: Спасибо, нам пора. В группе будем играть. А теперь по волшебному мостику возвращаемся в группу. Наступаем только на треугольники. (Дети выполняют задание.)
Инна Антипова, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 96»,
г. Чебоксары, Республика Чувашия
Рекомендуем почитать
- Комментарии