"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2022
Работа – и хобби, и призвание…
По окончании школы вопрос «Куда пойти учиться?» у меня не стоял. На следующий день после выпускного поехала подавать документы в педагогический колледж нашего города. Затем получила высшее образование (заочно), работая в детском саду. В детстве придумывала подвижные игры, меняя правила игры, в которые, на моё удивление, играли мои подружки. Любила использовать загадки, стихи, считалки, которые и по сей день применяю в практике, теперь уже на законном основании – как инструктор по физической культуре.
Нужно понимать, что перед нами огромная ответственность за каждого ребёнка в отдельности, ответственность перед родителями и перед обществом в целом, потому что наши дети – будущее здоровой нации. Установить эмоциональный контакт с детьми, заслужить их доверие – особая часть воспитательного процесса. Наша задача – научить детей верить в свои силы, получать радость от выполнения физических упражнений, испытывать восторг от преодоления трудностей, маленьких побед.
Чтобы поддерживать интерес детей к физкультуре и спорту, нужно использовать разнообразные игры, здоровьесберегающие технологии так, чтобы они приносили пользу и были не в тягость, а в удовольствие. А уж если на занятии скучно, то ребята перестают воспринимать материал и начинают нарушать дисциплину. На занятиях физической культурой нам некогда скучать, ссориться и тратить время впустую.
Одним из лучших моментов в работе с детьми считаю использование фольклора и подвижных игр. Такой педагогический подход можно рассматривать как эффективный способ повышения мотивации и эффективности педагогического воздействия на ребёнка в организованной образовательной деятельности. С помощью фольклора и подвижных игр дети вовлечены в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с игровой деятельностью, у детей постепенно появляется интерес к фольклору. Главным достижением работы считаю создание благоприятной дружеской атмосферы.
Передать все навыки и правила игр смогут, конечно, только сами взрослые: дома – родители, в детском саду – педагоги. Ведь известно, что нотации и чтение морали только отдаляют ребёнка от взрослого, а совместная игровая деятельность сплачивает детей со сверстниками, с семьёй, с педагогами детского сада.
Значимость своей профессии осознаёшь, когда видишь распахнутые глаза малышей, их согласие отправиться в «путешествие», «поход», в гости в сказку. Работа в детском саду – это и «каждодневный праздник» и «каждодневные трудности». Бывает трудно удержать интерес детей и просто опускаются руки, но стоит увидеть детские улыбки и удивлённые глазки воспитанников, как понимаешь, что так просто нельзя сдаваться – нужно искать и делать всё, что в твоих силах.
Юлия Бутова, инструктор
по физической культуре,
МКДОУ «Д/с № 6 «Ягодка»,
г. Киров, Калужская область
Рекомендуем почитать
- Комментарии