Разговор с камушком

Если на занятии дети вдруг заскучали и стали отвлекаться, не торопитесь делать выводы и принимать меры. Возможно, они просто устали слушать учителя, и самое время придумать какую-нибудь увлекательную историю.
Разговор с камушком
Этот приём подачи новых знаний появился в моём педагогическом арсенале случайно, во время очередной экскурсии-прогулки с ребятами. Мы шли по берёзовой аллее, одна девочка оступилась на небольшом камушке, упала, хотела заплакать. Я, чтобы разрядить обстановку и успокоить пострадавшую, взяла тот злополучный камушек в руки и сказала, что он не так просто попался под ноги, а хочет рассказать нам интересную историю. И под удивлённые взгляды детей и их многочисленные вопросы объяснила, что камни «живут» очень долго, были свидетелями разных интересных событий, ставших уже историей. Если уметь их слушать, они могут рассказать много интересного. И начался рассказ о том, как этот камушек попал к нам с далёкого Севера вместе с гигантским движущимся ледником очень-очень давно.

Рассказ закончился, мы пошли дальше. Кому-то из детей попался на глаза другой камень. Все захотели услышать его историю. Так и повелось — на каждой прогулке дети старались найти и принести мне камушки. Я выбирала один, и перед детьми раскрывалась очередная страница истории нашего края. Для меня стало очевидным, что просто рассказ учителя для детей менее интересен, чем история, рассказанная якобы живым свидетелем, очевидцем.

Дети — большие хитрецы. Однажды, когда закончился очередной «разговор» с камушком, один из ребят ехидно воскликнул: «А вчера этот камушек другую историю рассказал. Я его потом подобрал, в карман положил, а сегодня как будто нашёл!» На меня были устремлены двадцать пар вопрошающих глаз: «Неужели, всё? Сказка кончилась? Всё оказалась выдумкой учителя?»

Пока я за доли секунды придумывала объяснение, мне на помощь пришли сами ребята:

— Камушек-то давно живёт. Много чего видел!

— Правильно, он мог теперь другую историю рассказать.

— Конечно, ведь не интересно одно и то же слушать!

— Я поняла! Камушек — это как диск: один мультфильм посмотрели, другой начался.
Увлекательная история
— Наверное, на каждом камушке много разных историй записано.

Тот самый мальчишка, который хотел меня уличить в обмане, сам едва ли не громче других, доказывал мне, что камни действительно «разговаривают». Поверили! Я была удивлена и, одновременно, очень рада за моих учеников. Рада, что в них есть наивность, доверчивость, восприимчивость, открытость, доброта, вера в сказку.

С тех пор камушки стали частенько появляться уже на моём рабочем столе. Это как сигнал мне – дети достаточно наслушались учителя, дай им послушать «гостя из прошлого», задать интересующие их вопросы. Иногда, камушки приношу я. Может быть и правда, они «разговаривают»?

Людмила Родина, учитель начальных классов
МОУ «Ермишинская средняя общеобразовательная школа»,
р.п. Ермишь, Рязанская область

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*