"Игры и Игрушки" №3-2013
Разноцветная пицца
Эта игра позволяет закреплять знания детей о цвете, о порядке цветов в радуге. Она учит сравнивать и различать предметы по размеру, развивает тактильные восприятия, воображение, внимание, зрительную память, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Кроме того, игра способствует закреплению навыков счёта (до семи), закреплению знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей активизировать пассивный словарь, дифференцировать свои эмоции.
Игра сшита из тонкого фетра, посаженного на жёсткую клеевую подкладку. Основа выполнена из цельного листа толстого фетра. Благодаря структуре фетра ломтики «пиццы» не скользят по основе, что позволяет обойтись без липучек и использовать ломтики с двух сторон.
Пиктограммы и картинки напечатаны на специальной фотобумаге и термическим способом переведены на ткань. Эту игру можно использовать и на подставке (для детей со сходящимся косоглазием).
В игру входит большой круг для выкладывания «ломтиков» пиццы и наборы игровых карточек:
- «Радуга» — семь двусторонних «ломтиков» пиццы с семью цветами радуги. На ломтиках нашиты пуговицы, отличающиеся по количеству, цвету и размеру.
- «Времена года» — четыре двусторонних «ломтика» пиццы разных цветов (синий, зелёный, красный, жёлтый) с вышитым символом времени года с одной стороны, 12 переведённых на фетр картинок с изображением признаков времени года.
- «Цветок эмоций» — восемь лепестков в соответствии с восьмицветной гаммой Люшера, восемь переведённых на фетр пиктограмм с изображением различных эмоций.
Радуга
Игра предполагает четыре базовых варианта раскладки: по цвету «ломтиков», по цвету пуговиц, по количеству пуговиц, по размеру пуговиц. «Ломтики» можно выкладывать не только на основе, но и просто на столе, размещая их так, чтобы они образовали дорожку.Игры для детей младшего возраста
Разноцветный кругДети знакомятся с цветами радужного спектра, закрепляют знание цветов, показывают и называют нужный цвет.
Игровые действия. Ломтики лежат пуговицами вниз. Детям предлагается назвать или показать знакомые цвета.
Весёлая дорожка
Учимся соотносить цвета, закреплять название цвета.
Игровые действия. Педагог предлагает ребёнку выложить дорожку, кладя «ломтики» уголками попеременно вниз и вверх. Цвет «пуговиц» должен совпадать с цветом следующего ломтика.
Игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Запомни и назовиИгра используется для развития зрительной памяти, связной речи.
Игровые действия. Ребёнку предлагается запомнить на каком ломтике какого цвета пуговицы, а затем по памяти назвать. Важно поощрять детей давать полные ответы.
Включение в ряд
Учимся различать предметы по размеру, выделять главный признак из множества, развивать умение давать обоснованные ответы.
Игровые действия. Ломтики выкладываются в виде круга или дорожки по определённому признаку (по цвету, размеру или количеству пуговиц), но с пропусками. Ребёнку предлагается определить правило, по какому выложены ломтики, и согласно правилу поставить на место пропущенные.
Тактильные задания
Способствуют развитию восприятия предметов на ощупь, активизации пассивного словаря.
Игровые действия. Детям предлагается с закрытыми глазами ощупать ломтик и описать, какие на нём пуговицы: какого они размера, какие на ощупь, сколько их. Перевернув ломтики пуговицами вниз, детям можно предложить придумать и построить собственные фигуры.
Времена Года
Что когда бывает?Закрепляем знания о сезонных изменениях в природе. Учим детей выдвигать гипотезы и делать умозаключения.
Игровые действия. Карточки лежат на основе рисунком вниз. Ребёнку нужно вспомнить и назвать времена года. Затем педагог предлагает посмотреть на цветовой круг, подумать какое время года означает каждая часть круга, и обосновать свой ответ. Далее ребёнок переворачивает карточку и называет признак времени года, изображённый на ней. Затем предлагается вспомнить и назвать другие признаки названного времени года.
Найди ошибки
Позволяет закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о признаках времени года, активизировать пассивный словарь. Дети учатся доказывать свою точку зрения.
Игровые действия. Сектора лежат на основе рисунком вниз. На них уже разложены маленькие карточки в произвольном порядке. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, найти и исправить ошибки, то есть разложить картинки в соответствии с изображённым на них временем года и объяснить своё решение.
Цветок эмоций
Каждая эмоция ассоциируется у человека со своим специфическим цветом. Работа с этим набором карточек позволяет увидеть проблемы в эмоционально-личностном развитии, при обследовании группы детей увидеть, насколько благополучен эмоциональный климат в группе.Знакомство с эмоциями
Работа может проходить как индивидуально, так и в группе. Важно ознакомить детей с различными эмоциями, научить ребёнка различать свои эмоции, развивать эмоциональную мимику и пантомимику.
Педагог показывает детям карточки с пиктограммами эмоций. Предлагает определить, какое настроение на них изображено, и объяснить свой выбор. Затем предлагает изобразить это настроение с помощью мимики и жестов. На индивидуальном занятии ребёнку предлагается разложить пиктограммы на лепестки, то есть определить цвет настроения.
Угадай моё настроение
Учимся понимать чувства окружающих.
Игровые действия. Карточки с пиктограммами эмоций лежат на столе лицом вниз. Дети по очереди берут одну карточку и, не показывая её другим, с помощью мимики и жестов изображают чувство, показанное на карточке.
После игры проходит обсуждение: какие чувства вам понравилось изображать, а какие — нет? Почему? Как помочь другу, если ему плохо (он сердится, грустит, обижен на кого-то, испуган)? Какое у вас сейчас настроение? После этого педагог предлагает детям поделиться друг с другом добрыми чувствами.
Наталия Смирнова,
педагог-психолог детского сада
компенсирующего вида №909,
г. Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии