Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Разноцветное драже

Математическая игра для детей младшего дошкольного возраста.

Я не только педагог, но ещё и мама трёх очаровательных детей. Идея создать такую игру возникла, благодаря моим сладкоежкам. Сначала были сшиты пижамы, а из обрезков красивого трикотажа с принтованными конфетками М&М's получилась замечательная математическая игра. Универсальность игры заключается в том, что она может выступать как самостоятельная единица, а может быть и частью занятия, и рассчитана на достаточно большой период использования.

Математическая игра для дошкольников

В полтора года ребёнок уже может дифференцировать количество предметов, различает форму и цвет. Чем старше становится ребёнок, тем легче ему даются математические понятия. Ребёнок уже может осваивать приёмы наложения и приложения для сравнения множеств, объяснять, чем различаются разные геометрические фигуры, понимать смысл состава числа, производить элементарные математические операции в пределах десятка. Но сколько бы лет не было ребёнку, возраст дошкольника предполагает игровые действия, поэтому изучать математику с конфетками веселее. Конфетки выполнены из трикотажа, с одной стороны личико конфетки, с другой стороны одноцветная рубашка. Сами конфетки набиты синтепоном, мягкие на них приятно нажимать, в общем, конфетки-антистресс.

В набор входят: конфетки 12 штук (жёлтые – 3 шт., зелёные – 3 шт., красные – 3 шт., голубые – 2 шт., оранжевые – 1 шт.), 2 домика из плотного картона, 4 пластмассовых блюдца тех же цветов, мешочек.

Цель: продолжать обучение элементарным математическим понятиям через игровую деятельность.

Варианты игр для детей 1,5-2 года

Образовательные задачи:

  • ввести понятия «один-много», «мало», «ничего», «нисколько», «несколько», «пусто»;
  • обучать количественному и порядковому счёту до 3-х;
  • познакомить с геометрическими фигурами «круг», «овал»;
  • обучать классифицированию игрового материала по цвету и форме;
  • обучать выкладыванию предметов в ряд.

Развивающие задачи:

  • развивать внимательность;
  • развивать глазомер.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать положительный настрой к занятиям по математике;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Вариант I - «Один – много – нисколько»

(Перед ребёнком на столе лежат 10 конфет и только 1 перевёрнута.)

Взрослый: Сколько конфет лежит на столе?

Ребёнок: Много.

Взрослый: Сколько конфеток перевёрнуто?

Ребёнок: Одна. (Взрослый переворачивает эту конфетку.)

Взрослый: А теперь сколько перевёрнутых конфеток?

Ребёнок: Нисколько. (Игру можно проводить несколько раз, переворачивая разные конфетки.)

Поролоновые конфетки

Вариант I I «Один – много – ничего – пусто»

Взрослый: Что ты видишь на столе?

Ребёнок: Конфеты.

Взрослый: А что у тебя в руках?

Ребёнок: Ничего.

Взрослый: Возьми одну конфетку. Сколько теперь у тебя конфеток?

Ребёнок: Одна.

Взрослый: А на столе?

Ребёнок: Много.

Взрослый: Положи её обратно на стол. Сколько у тебя теперь в руках конфеток? (Взрослый убирает конфетки в мешочек, который держит в руках.)

Ребёнок: Нисколько.

Взрослый: А на столе что-то есть?

Ребёнок: Ничего нет, пусто?

Взрослый: А в мешочке?

Ребёнок: Много. (Игру можно проводить несколько раз.)

Вариант I I I «Круг – овал»

Взрослый: Посмотри внимательно на конфетки, покажи какие из них круглые. А какие из них овальные. Правильно. Давай круглые конфетки будут жить в круглом доме, а овальные – в овальном. Смотри в домиках есть окошки, какая это фигура? (Взрослый показывает на окна в домиках.)

Ребёнок: Овал. Возьми любую конфетку. Какая она по форме?

Ребёнок: Круглая.

Взрослый: Правильно. Её нужно поселить в круглый домик. Бери следующую. (Игра проводится до тех пор, пока все конфетки не окажутся в домиках.) Молодец!

Вариант V I «Цвета»

Взрослый: Назови, какого цвета конфетки.

Ребёнок: Красные, зелёные, жёлтые, голубые, оранжевые.

Взрослый: У меня есть 4 блюдца – красное, жёлтое, зелёное и голубое. Нужно разложить конфетки в блюдца, в красное - клади только красные конфетки, в жёлтое – только жёлтые и так далее. (Ребёнок выполняет задание.) Давай посчитаем сколько в каждом блюдце конфет. (Взрослый вместе с ребёнком пересчитывают вслух конфетки в каждом блюдце.)

Вариант V «Порядковый счёт»

Взрослый: Я буду называть цвет конфетки, а ты её бери и выкладывай в ряд по очереди друг за другом. (Ребёнок выкладывает в пределах трёх конфеты.) Оранжевая конфета по счёту какая?

Ребёнок: Первая.

Взрослый: Правильно. А голубая конфетка какая по счёту?

Ребёнок: Вторая.

Взрослый: Жёлтая конфета какая по счёту?

Ребёнок: Третья.

Взрослый: А сколько всего конфет?

Ребёнок: Всего три конфеты. (Начинаем обучать порядковому счёту сначала в пределах двух.)

Варианты игр для детей 2-4 лет

Интересная математика

Вариант I «Уравнение 2-х множеств»

Взрослый: Посмотри, как много конфет лежит на столе (от 3-х до 5 в зависимости от уровня ребёнка). Давай их пересчитаем, но для начала их нужно выложить в ряд. (Ребёнок выполняет инструкцию.) Теперь посчитай их.

Ребёнок: Один, два, три…

Взрослый: А сколько у меня в руке конфет (конфеты лежат на ладони в кучке)?

Ребёнок: Много.

Взрослый: А у кого больше: у тебя на столе или у меня в ладони? Как нам сравнить?

Ребёнок: Надо твои конфетки разложить в ряд под моими. (Выполняет.)

Взрослый: Теперь можешь ответить?

Ребёнок: У вас конфеток больше.

Взрослый: На сколько моих конфеток больше, чем твоих?

Ребёнок: На одну (две, три…)

Взрослый: Что нужно сделать, чтобы у тебя и у меня было поровну конфет?

Ребёнок: Нужно взять и положить ещё одну конфетку в мой ряд.

Взрослый: А если у меня больше нет конфет, как можно сделать поровну?

Ребёнок: Убрать одну конфетку из вашего ряда.

Взрослый: Значит, чтобы было поровну, надо добавить в твой ряд одну конфетку или убрать из моего ряда одну. Давай я дам тебе конфетку, продолжи свой ряд. По сколько у нас с тобой конфет.

Ребёнок: По четыре. (Игру можно продолжать в различных количественных вариациях.)

Вариант 2 «Состав числа»

Взрослый: Возьми из мешочка 5 конфет, выложи их в ряд и пересчитай. (Ребёнок выполняет.) Теперь переверни пятую конфетку. Сколько конфет не перевёрнуто?

Ребёнок: Четыре.

Взрослый: А перевёрнутых?

Ребёнок: Одна.

Взрослый: Сколько всего конфет?

Ребёнок: Пять.

Взрослый: Значит, четыре и один будет…

Ребёнок: Пять.

Взрослый: А теперь пятую конфетку сделай первой. (Ребёнок выполняет. Взрослый задаёт те же вопросы.) Значит, четыре и один будет пять, а один и четыре тоже будет пять.

Мирьям Колчина, учитель-логопед, I кв.категории
ГБОУ школа №1259, г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*