«Разноцветные домики»

На конкурсы «Лучшая авторская игра» и «Лучшая игротека», объявленные журналом «Игры и игрушки», в №5 и №6 за 2012 год, поступает множество заявок. Как мы и обещали, публикуем авторские игры и материалы об игротеках, Разноцветные домикикоторые, на наш взгляд, оказались наиболее интересными.

Игра «Разноцветные домики» способствует закреплению у детей знаний в различных образовательных областях. Величина, цвет, ориентировка в пространстве, навыки счёта, состав числа, группировка и классификация предметов, логическое мышление – эти и другие задачи решаются в этой игре. Играть можно индивидуально или с группой детей, со старшими дошкольниками и с детьми младшего возраста, определяя, например, дом большой или маленький, красного или жёлтого цвета.

Комплект игры «Разноцветные домики» состоит из набора домиков, разных по величине и цвету и дополнительных карточек с цифрами и картинками по темам: «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Обувь», «Одежда», «Ягоды», «Сказочные герои», «Профессии», «Семья» и др.

Предлагаем лишь некоторые варианты игры «Разноцветные домики», но талантливый педагог обязательно придумает ещё несколько других вариантов.

Вариант 1. «Расставь дома по высоте»

Перед ребёнком набор домиков. Предложить выстроить дома по порядку: от самого низкого к самому высокому или от самого высокого к самому низкому. Обязательное условие игры: определить величину домов, закрепить цвет и пространственную ориентировку.

Вариант 2. «Расставь дома по заданию»

Перед ребёнком набор домиков.

Задание 1. «Положи перед собой красный дом. Слева от него положи синий дом. Зелёный дом расположи так, чтобы он был между красным и синим».

Задание 2. «Положи перед собой жёлтый дом. Справа от него положи оранжевый дом. Где находится оранжевый дом? Фиолетовый дом расположи так, чтобы он был слева от жёлтого дома. Где находится фиолетовый дом? Голубой дом расположи так, чтобы он был между жёлтым и оранжевым? Между какими домами находится фиолетовый дом?»

Вариант 3. «Подбери по форме»

На столе лежит набор домиков. На крышах домиков расположены карточки с изображением геометрических фигур. Перед детьми карточки с изображением предметов.

Задание: «Найди и разложи картинки по форме. Назови правильно.»

Круг (колесо, пуговица, руль, тарелка...). Какой формы эти предметы? Квадрат (печенье, картина, платок….). А эти предметы какой формы?»

Вариант 4. «Разложи правильно»

На крыше каждого домика размещена условная картинка.

Задание: из предложенных карточек выбрать картинки одной группы, разложить их по домам и назвать все обобщающим словом («Овощи», «Обувь», «Школьные принадлежности», «Ягоды» и т.п.).
Игра «Разноцветные домики»
Вариант 5. «Кто, где живёт?»

Набор домиков и набор картинок «Сказочные герои».

Задание: «Сказочные герои живут в этих домах. Помоги их расселить, пожалуйста. Незнайка живёт в оранжевом домике, на шестом этаже. Его окно справа. Колобок живёт в оранжевом домике, на восьмом этаже, его окно в центре. Винни-Пух живёт напротив Незнайки…..».

Вариант 6. «Этажи»

Ребёнок по желанию выбирает себе домик.

Задание: «Сосчитай, сколько этажей в твоём доме? (5) Обозначь цифрой. Скажи правильно – в этом доме 5 этажей. Значит этот дом – пятиэтажный. Молодец!»

Вариант 7. «Дома на нашей улице»

Задание: «Построй улицу и расположи на ней дома: слева чётные, справа нечётные (можно наоборот). Назови чётные номера домов, назови нечётные номера домов».

Вариант 8. «Состав числа»

На столе лежит набор домиков и набор цифр. На крышах домиков расположены карточки с числами.

Задание: «Выложи состав данного числа, используя карточки с цифрами».

Вариант 9. «Сравни числа, поставь знаки»

Перед детьми разложены домики, слева и справа на каждом домике – цифры.

Задание: «Сравни цифры, используй знаки (больше, меньше, равно)».

Вариант 10. «Звуковые домики»

На столе лежит набор домиков. На крышах домиков расположены карточки с определенными звуками. Перед детьми карточки с картинками.

Задание 1: «Подбери те картинки, которые начинаются на этот звук, рассели жильцов».

Задание 2: «Рассели жильцов так, чтобы слева были карточки, где данный звук в начале слова; в центре – карточки, где данный звук в середине слова, справа – карточки, где данный звук в конце слова. Проговори правильно».

Марина Кошкина, учитель – дефектолог
БДОУ детский сад №18 г. Санкт-Петербург

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*