Разноцветные фантазии

Чтобы игра помогала ребёнку развиваться, она должна быть интересной, увлекательной и познавательной. Именно в игре ребёнок стремится научиться тому, что он ещё не умеет. И задача воспитателя — сохранить и приумножить эту На солнечной полянкемотивацию.

Игра «На солнечной полянке»

Предлагаемое пособие используется в индивидуальной работе с детьми, а также на подгрупповых занятиях. Рекомендуется для работы с детьми раннего возраста.

Цели:

  • Развитие восприятия пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение).
  • Накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе операций с предметами).
  • Формирование представлений о различных свойствах предметов (соотносить, выбирать и группировать предметы по цвету, форме, величине).
  • Развитие аналитического восприятия (восприятие предметов, как сочетания элементов, из которых они состоят).
  • Развитие общей и мелкой моторики, формирование различных операциональных умений.
  • Расширение и обогащение словарного запаса.
  • Гендерное воспитание.

Материал: дидактическое пособие «На солнечной полянке» (выполнено на деревянном щите, который обклеен различными дорожками из пшена, фасоли); человечки-крышки с горлышками от молочных бутылок с расположенными на них изображениями детей: в синих — мальчики, в красных — девочки; цветочки-футляры от бахил, выкрашенные в основные цвета — красный, синий, жёлтый, зелёный; солнышко — большая крышка с горлышком от парфюмерной баночки.

Задания к игре:

1. Воспитатель снимает крышки от бахил и помещает их в одну ёмкость или помещает их в разные ёмкости. Подбери и сгруппируй крышки по цвету.
2. Подбери крышечки к цветочкам по цвету и собери их.
3. Проведи человечка по пшеничной дорожке жёлтого цвета (тактильные ощущения).
4. Проведи человечка по фасолевой дорожке коричневого цвета (расскажи о своих ощущениях).
5. Открути крышечки и найди мальчиков на солнечной полянке. Сколько мальчиков?
6. Открути крышечки и найди девочек на солнечной полянке. Сколько девочек? Кого больше? Кого меньше?
7. Найди самую большую крышку и угадай, кто там спрятался (воспитатель, мама, папа, бабушка одного из детей и т.д.).
Почини автомобиль

Игра «Почини автомобиль»

Цели:

  • Закреплять представления детей об основных цветах.
  • Создавать изображения предметов, подбирая по цвету, пользуясь комбинированием элементов (цвет крышек).
  • Учить понимать предложенную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Обогащать активный словарь за счёт названий цветов, машин, а также прилагательных и глаголов.

Материал: панно с разными автомобилями, на которых прикреплены горлышки с крышками от молочных бутылок разных цветов.

Задания к игре:

1. Воспитатель откручивает колёса от дидактических пособий и раскладывает по всему столу. Затем задаёт вопросы детям: Что это за машина? Что есть у машины? Чего не хватает? Какие колёса нужны каждому автомобилю? (Колёса подбираются по цвету резьбы).
2. Воспитатель помещает крышки в одну ёмкость, чтобы дети группировали их по цвету.

Ольга Редькина, воспитатель МБДОУ Д/сад «Теремок»
г. Черногорск, Красноярский край

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*