Развивающие игры «Поезд» и «Лестница»

Игры должны быть направлены не только на получение и закрепление знаний, но и оставаться для ребёнка увлекательными, желанными, чтобы ему хотелось ещё и ещё в них поиграть. Игры, разработанные мною очень просты, нет в них каких-то особых художественных оформлений, пользуюсь я самым обыкновенным материалом.
Игра «Поезд»
Описанные игры сопровождают мою педагогическую работу уже почти 20 лет. Родились они во время работы в детском саду комбинированного вида. У меня были дети с нарушением зрения, именно для них появились игра «Поезд» и игра «Лестница».

Игра «Поезд»

Цели игры: развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, мелкой моторики; закрепление цветов; закрепление звуков в словах, определение места звука в слове; понимание и употребление предлогов перед, за, между; составление предложения с определённым словом.

Материал для игры: для этой игры нужно из картона вырезать «головные» вагоны поезда, сделать их разноцветными. Размер и количество — по желанию, у меня их четыре. Дыроколом сделать две дырочки в каждом вагоне для прохождения шнурков. Шнурки подобрать такого же цвета, как и «головные» вагоны. Подобрать картинки на разные звуки (это вагоны), так же сделать две дырочки, чтобы можно было соединять их с «головным» вагоном.

Ход игры: ребёнку предлагается отобрать картинки с предлагаемым (обучаемым) звуком и прикрепить шнурком к вагону.

Варианты игры: можно предложить ребёнку определить, где находится данный звук в слове; или назвать слова, в которых звук находится в начале слова, в середине слова, в конце слова; кто (что) изображён за..., перед..., между...
Игра «Лестница»

Игра «Лестница»

Цели игры: автоматизация звука в словах, закрепление предлогов «над», «под», «между», развитие мелкой моторики; употребление существительных в родительном падеже, составление предложений с данным словом.

Материал для игры: для этой игры нужно из картона вырезать «лестницы». Я сделала двадцать две на звуки С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ; в прямых и обратных слогах. На каждой лестнице по 6 ступенек. Далее нужно наклеить на каждую ступеньку картинку с определённым звуком. Например, «лестница» со звуком «Л» в обратных слогах: палка, стол, белка, вилки, ёлка, дятел.

Ход игры: ребёнок произносит: «Вверх (вниз) по лестнице иду и слова произношу», затем двумя пальчиками «шагает» по лестнице и по очереди проговаривает слова.

Варианты игры: игра «Вижу — не вижу». Ребёнок говорит: «Вижу палку», вы закрываете ладошкой картинку — «Не вижу палки!». Предложите ребёнку ответить на вопросы: что находится между палкой и белкой, над ёлкой, под столом. Пусть малыш попробует составить одно-два предложения с определённым словом.

Ирина Михайлова, учитель-логопед ГБОУ Школа №2109 ДО «Цветик»

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*