«Развивающий куб»

Предлагаемое дидактическое пособие способствует развитию мелкой моторики, создаёт условия для обогащения чувственного опыта детей в процессе увлекательной игры. Рекомендуется использовать для работы с детьми от 1,5 Развивающий кубдо 3 лет.

Важной составляющей умственного воспитания детей является сенсорное развитие, в процессе которого подготавливается переход от чувственного к рациональному познанию, от восприятия к мышлению, формируется основа последующей интеллектуальной деятельности.

Сенсорное развитие включает в себя формирование восприятия формы, цвета, величины, пространственных отношений между предметами. Работая с детьми раннего возраста, следует особое внимание уделять развитию мелкой моторики.

Цель. Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего возраста.

Описание и характеристика пособия. Пособие представляет собой куб, каждая грань которого окрашена в основные цвета (синий, красный, зелёный, жёлтый). Каждая грань – отдельная игра. Всего в пособии представлено 5 игр – «Мухомор», «Собери пирамидку», «Зайчик Бантик», «Весёлая ферма», «Разноцветные колечки».

Материалы. Куб легко сделать из плотной картонной коробки, обклеенной цветной плёнкой. Такое покрытие легко обрабатывается, что соответствует санитарным правилам. Детали для игры «Пирамидка» выполнены из плотного эластичного упаковочного материала, обклеенного цветной плёнкой. Основой для фигурок игры «Весёлая ферма» также послужила эластичная упаковка с наклеенными на неё цветными изображениями животных (вырезаны из старых детских книг и журналов). Фигуры заламинированы, что обеспечивает долговечность и прочность. В игре «Мухомор» пособие выполнено из искусственной кожи с использованием заклёпок и пуговиц. Детали закрепляются на кубе при помощи липучек.

«Пирамидка»

Задачи:

  • закреплять умение различать основные цвета;
  • формировать умение располагать предметы в порядке убывания величины;
  • формировать умение находить предметы заданной величины, цвета по словесной инструкции.

Первый вариант (собрать по образцу). Педагог предлагает ребёнку на столе выложить точно такую же пирамидку, как на жёлтой грани куба. Затем просит показать самую большую/маленькую деталь, деталь жёлтого/красного цвета. У ребёнка на столе точно такой же набор деталей, что и на образце.

Второй вариант (собрать по словесной инструкции). На столе разложены колечки разного цвета и величины, на жёлтой грани куба очерчены контуры пирамидки (выделяется каждое колечко). Педагог просит ребёнка найти деталь определённого цвета и поместить на указанное место на кубе.

Усложнение (собрать по контуру). На столе разложены колечки разного цвета и величины, на жёлтой грани куба очерчены контуры пирамидки (выделяется каждое колечко). Ребёнку предлагается собрать пирамидку на кубе, совмещая размер контура с выбранной деталью и используя способ приложения.

«Зайчик Бантик»

Задачи:

  • развивать мелкую мускулатуру;
  • закреплять умение различать основные цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).

Ребёнку предлагается раздеть Зайчика Бантика перед сном. Для этого нужно потянуть за один из свободных кончиков ленточки. Игра повторяется несколько раз по желанию ребёнка.

Усложнение. Нужно развязать бантик того цвета, который задаёт педагог, например: «Развяжи жёлтый/синий бантик».
Куб

«Мухомор»

Задачи:

  • развивать мелкую моторику через упражнение на вдевание пуговиц в петлю;
  • развивать плавный долгий выдох через упражнение «Подуй на пятнышки».

Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть Мухомор, рассказать какого цвета у него шляпка, пятнышки. Затем рассказывает ребёнку историю о том, как ветер сдул пятнышки с мухомора (Педагог снимает «пятнышки» и раскладывает их на столе). Ребёнку предлагается надеть «пятнышки» на шляпку. Петли должны быть достаточно велики, чтобы ребёнку было по силам надеть «пятнышко» самостоятельно. Затем ребёнку предлагается самому подуть на мухомор, обращая внимание на то, чтобы выдох был долгим. Игра повторяется несколько раз по желанию ребёнка.

«Весёлая ферма»

Задачи: закреплять в речи названия домашних животных, упражнять в звукоподражании.

Педагог предлагает ребёнку рассмотреть животных и назвать их. Затем рассказывает историю о том, как однажды звери ушли далеко от дома и заблудились. По словесной инструкции воспитателя ребёнок находит заданное животное, помещает его на поле и произносит характерный для данного животного звук.

Усложнение. Найти животное по описанию (например: чёрная шерсть, длинный хвост, маленькие уши, ловит мышей). Найти животное по звукоподражанию.

«Разноцветные колечки»

Задачи:

  • упражнять в нанизывании колец на стержень;
  • закреплять умение различать основные цвета, упражнять в классификации предметов по признаку «цвет».

Ребёнку предлагают нанизать на стержень колечки определённого цвета (на один стержень –зелёные, на другой – жёлтые и т.д.). Назвать цвет колец.

Усложнение. Нанизать кольца, чередуя два цвета.

Снежана Винник, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей № 14 «Гнёздышко»

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*