Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Решаем вместе

Тенденция к ухудшению речи детей дошкольного возраста, снижение уровня коммуникативных умений и навыков – всё это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей. Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но, чтобы эта работа была более эффективной, к процессу следует подключать и других специалистов. Кто как не педагог-психолог сможет оказать консультативную помощь логопеду. Так возникла идея разработать основные направления взаимодействия логопеда и психолога по развитию у дошкольников Решаем вместе мотивации, комфортности к общению и формированию коммуникативных навыков через сформированную речевую деятельность, которая будет способствовать гармоничному развитию личности дошкольника в системе воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

  • повышать речевые умения и речевую активность детей в разных видах коммуникативного взаимодействия;
  • своевременно предупреждать и преодолевать трудности речевого развития у дошкольников;
  • создавать благоприятный психологический климат для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми в условиях ДОУ.

Коррекционная работа делится на следующие этапы:

1 этап – определение уровня речевого развития и коммуникативных навыков общения у дошкольников, определение тех сторон развития, которые требуют особого внимания.

2 этап – разработка системы работы и формы взаимодействия логопеда и психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие овладение интегрированными способами развития личности ребёнка и коррекции речевых нарушений.

3 этап – аналитическая деятельность, позволяющая отследить эффективность коррекционно-развивающей работы при тесном сотрудничестве логопеда и психолога, т. е. выделить все возможные положительные и отрицательные стороны этой деятельности, так же отследить динамику развития ребёнка.
Этапы коррекционной работы 1
Этапы коррекционной работы 2
После проведённой психо-речевой диагностики и выявления детей с сочетанными нарушениями, для дальнейшей коррекционной работы, кроме традиционных логопедических и психологических игр и упражнений был разработан специальный блок общих психо-речевых заданий разной направленности для развития:

  • слухового гнозиса и фонетико-фонематических процессов,
  • речевого звукоразличения и фонематического слуха,
  • слухоречевой памяти,
  • номинативных процессов,
  • интеллектуальных процессов,
  • зрительного гнозиса,
  • причинно-следственных отношений,
  • квазипространственных (логико-грамматических) речевых конструкций

Любовь Завьялова, учитель-логопед,
Анна Пономарева, учитель-логопед,
ГБОУ «Школа 950» ДО, г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*