"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2020
Родных улиц вековая пыль
Организуя жизнь детей в игре, воспитатель формирует игровые и реальные отношения, закрепляя полезные привычки и нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Таким образом, при правильном руководстве детьми игра становится школой воспитания. В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, педагог имеет возможность направить внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представлений. И вместе с тем он питает интерес детей, развивает любознательность, потребность и сознание необходимости усвоения знаний для обогащения содержания игры, в процессе формирует умение распоряжаться знаниями в различных условиях.
Мы решили начать с малого, а именно с истории родного района. Данная программа относится к культурно-досуговой деятельности, но также её можно использовать и в культорологической деятельности. Она представляет собой конкурсно-игровую программу по тематике – история Бабушкинского района. Рассчитана программа на реализацию в учреждениях дополнительного образования и в общеобразовательных учреждениях для детей в возрасте 7-16 лет.
Цель: формирование у детей интереса к истории малой Родины.
Задачи: развивать творческие способности, креативное мышление; обучать работе в коллективе, воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать представления о простейших правилам поведения в обществе; воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине.
Предварительная работа: составление содержания игры и изготовление реквизита, проведение семинара с педагогами, подготовка для педагогов информации по истории района для формирования команд (7-10 человек). Заранее придумываются названия команд и девиз, у каждой команды должны быть знаки отличия, выбирается капитан команды. Определяются ответственные из числа педагогов, которые будут работать на станциях, и кабинеты, в которых будут находиться станции. Выбираются дежурные из состава педагогов или детей старшего возраста. Организаторами оформляются путевые листы команд так, чтобы игроки не пересекались на станциях. Подготавливаются грамоты для команд и подарки.
Ход деятельности
Приветствие команд на игре «Родных улиц вековая пыль». Команды сообщают своё название и девиз. Капитаны подходят к ведущему и получают путевые листы. Ведущий рассказывает правила игры. Командам в ходе игры нужно посетить все станции. На каждой станции находится наставник, который будет оценивать выполнение задания по пятибалльной шкале. В конце игры путевые листы команды сдают. Та команда, которая пришла первой, получает дополнительные пять баллов, второй – четыре балла и так далее. Ниже приведены названия всех станций игры.Станция «Умелые ручки»
Наш район назван в честь полярного лётчика Михаила Сергеевича Бабушкина, мы на этой станции говорим об этом человеке. Команда под руководством наставника станции (у нас это педагог по оригами) изготавливает бумажные самолёты и раскрашивает их.Станция «Исторические личности»
Перед участниками лежат карточки, перевернутые текстом вниз. На каждой из них написаны фамилии людей, в честь которых названы улицы в Бабушкинском районе. Задача команды, выбрать карточку, обсудить между собой ответ, и рассказать историю личности, которая им выпала. При этом учитывается участие каждого ребёнка в рассказе.Станция «Рисовальная»
Задачей команды является, под руководством наставника станции, на листе ватмана придумать и нарисовать новый герб Бабушкинского района. Наставник станции рассказывает детям о значении и символике настоящего герба района. Затем рисунки вывешиваются на стенд.Станция «Легенда»
Команды рассказывают историю возникновения Бабушкинского района, с самого начала и до сегодняшнего дня. Задачей наставника станции является как можно больше информации получить от детей, направлять их в рассказе. Хорошо, если дети расскажут о событиях, которые происходили на улицах района, про известных людей, живших в районе и о героях, которые родились здесь.Станция «Улочки-закоулочки»
Перед участниками команды лежат карточки с названиями улиц района. Команда выбирает карточку и отвечает, почему название улицы является именно таким (в честь кого названы, в честь каких событий). Наставник станции оценивает достоверность информации.Станция «Актёрская»
Цель: разрядка и снятие напряжения с участников игры.Дети встают по кругу и идут обычным шагом, при этом они должны выполнять то, что говорит начальник станции. Например: вы идёте по минному полю, вы идёте в скафандре, пробираетесь через толпу поклонников, вы на большой скорости съезжаете с горы, вы едите на велосипеде, вы идёте в ботинках, которые вам малы, вы идёте в цирке по канату, вы случайно попали в рой пчёл и так далее. Оценивается выполнение условий всеми участниками команды.
Станция «Музыкальная»
Участникам вспоминают все песни, где есть упоминание района, улиц (если таковые есть). Если таких песен нет, то можно исполнить песни о родном городе.Станция «Поэтическая»
Команды сочиняют стихотворения про район и рассказывают. Учитывается принятие участие всех членов команды и освещение темы.Станция «Игральная» или «Игры наших предков»
На станции находятся листы бумаги и простые карандаши. У наставника станции имеется несколько карточек. Команда выбирает карточку. Затем один участник подходит к наставнику и ему сообщается слово, которое он должен изобразить движениями без слов. Когда команда угадывает слово, выходит второй участник и ему сообщается слово, которое он должен нарисовать. Третий участник объясняет слово, не употребляя однокоренных слов. Оценивается участие всех членов команды и выполнение правил игры.В конце игры команды сдают путевые листы, подсчитываются баллы и определяются победители. Ведущий подводит итог игры, победителям вручаются грамоты и подарки.
Дмитрий Рапцевич, рук. структ. подр.
ГБОУ Дом Детского Творчества СВАО
Мария Рапцевич, педагог МХК ГБОУ
Школа-интернат №19 ЮЗАО, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Отзывы читателей на статью "Воспитываем вундеркинда или методики раннего развития"
- Мамина школа
- Игрушки для мальчиков
- Здоровый микроклимат – здоровые дети!
- Комментарии