Рост продаж игрушек по российским лицензиям

По данным NPD на российском рынке игрушек в крупной рознице* стали расти продажи кукол, пазлов и наборов для творчества, выпущенных по отечественным лицензиям на 46% за первые 4 месяца 2018 г., в лидерах «Сказочный Сказочный патрульпатруль» и «Маша и медведь».

Если в 2016– 2017 гг. продажи игрушек с русскими лицензиями падали на 10–20%, то в январе – апреле 2018 выросли на 46% по сравнению с тем же периодом 2017 г. При этом рынок лицензионных игрушек в целом в январе-апреле 2018 г. вырос всего лишь на 4% в денежном выражении.

Пока сегмент отечественных лицензий совсем небольшой. В январе-апреле 2018 г. его доля составила 7% продаж от всех лицензий игрушек, в 2017 году – 5%. При этом продажи игрушек под лицензиями иностранных правообладателей практически не росли: + 2% в первые четыре месяца 2018 г по сравнению с тем же периодом 2017 г. Однако доля лицензий в целом на рынке игрушек в 2018 году продолжала снижаться. Если в 2017 г. на лицензионные игрушки (отечественные и иностранные) приходилось 23% рынка, то в январе-апреле 2018 г. уже 21%.

До последнего времени лишь одна российская лицензия – «Маша и медведь» – присутствовала в рейтинге самых популярных лицензий. Однако в 2018 г. к ней добавился «Сказочный патруль». Интересно, что премьера мультсериала, ориентированного на девочек, состоялась в мае 2016 г., а товары впервые появились на прилавках магазинах лишь в конце прошлого года.
Рост продаж игрушек по российским лицензиям
«На рынке игрушек есть неудовлетворённый спрос на истории с яркими персонажами, в которых детям хотелось бы играть», – объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. – Потенциал лицензий для девочек «Холодное сердце» и «Тролли» оказался исчерпан, ниша стала вакантна. «Успеху лицензии «Сказочного патруля» способствовало то, что игрушки под этой лицензией продвигает крупная компания «Гулливер», которая обеспечила своим продуктам маркетинговую поддержку и Доля лицензий по категориямприсутствие на полках крупных сетей.

Также растут российские лицензии «Ми-Ми-ми-мишки», «Фиксики», персонажи Союзмультфильма («Винни Пух», «Маугли») и сериала «Три кота». Однако по продажам все эти игрушки вместе значительно отстают от «Сказочного патруля», к примеру, «Фиксики» находится на 30 месте в рейтинге продаж лицензионных игрушек, а другие ещё ниже.

Традиционно лицензии сильны в игрушках для мальчиков, которым нравится представлять себя героями и играть в Бэтменов и ниндзя. Однако российские лицензии пока активно не осваивают мальчиковую нишу и показывают наибольший рост в сегменте игрушек для девочек и малышей, особенно среди кукол, настольных игр, пазлов и наборов для творчества. В лицензионном сегменте кукол доля российских франшиз составила 17%, значительная часть которых принадлежит «Сказочному патрулю».

* Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей, на которые приходится около 65% российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной Кубикисетью.

O компании The NPD Group

The NPD Group предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви и индустрии питания вне дома.

Генеральный директор NPD в России Мария Ванифатова Связи с общественностью Анна Людковская anna.ludkovskaya@gmail.com, www.npd.com, npdgroupblog.com

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*