Ровная дорога

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе
Строительная машина каток
Большая строительная техника всегда привлекала детишек. Поэтому важно с самого раннего возраста познакомить малышей поближе с тем, как она устроена и использовать конструкторы в образовательном процессе. Если ребёнок сам соберёт такую машину, то эмоции вам обеспечены. Но помимо эмоций ребёнок получит ещё и знания о том, как устроена строительная техника.

Цель: учить детей конструировать.

Образовательные задачи:

  • дать обобщённое понятие «строительная техника»;
  • познакомить с машиной «Каток»;
  • учить сравнивать детали по цвету, размеру, форме.

Развивающие задачи:

  • развивать связанную речь;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать трудолюбие;
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Ход деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дети! я сегодня около двери в нашу группу увидела маленького щенка. Хотите на него посмотреть?

Дети: Да! (Воспитатель достаёт из-под стола игрушку щенка.)

Щенок: Гав-гав. Привет, мальчишки и девчонки!

Воспитатель: Щенок, а ты хочешь нам рассказать, что ты видел сегодня утром?

Детали трактора

Щенок: Конечно. Я вышел, как обычно, погулять, но по дороге мне встретилась странная машина. Она ехала делать дороги. Я думаю, что я видел трактор.

Воспитатель: Трактор не делает дороги. Ребята, кто знает, как называется машина, которая разглаживает асфальт? (Ответы детей.) А кто-нибудь видел, как такая машина работает? (Ответы детей.) Кто помнит, как она выглядит? (Ответы детей.) Всё верно, у такой машины есть большой металлический цилиндр спереди. Он очень тяжёлый, поэтому, когда он едет по горячему асфальту, асфальт разглаживается и становится ровным. А потом асфальт застывает, и по нему могу ездить другие машины, мотоциклы, велосипеды, самокаты, скутеры, автобусы… А я знаю, что щенок вам что-то принёс! Покажи нам, пожалуйста.

Щенок: Гав-гав, я принёс детали! Их нужно собрать и посмотреть, что получиться. (Дети вместе с воспитателем собирают из пластмассовых деталей конструктора КАТОК. Воспитатель показывает образец и схему, и если кто-то из детей испытывает трудности – помогает. Но сначала воспитатель берёт по одной детали, спрашивает у детей название, цвет, форму и для чего нужна, и выкладывает перед детьми на стол, а затем показывает, как правильно соединять детали при помощи гаек и болтов, объясняет зачем нужны гаечные ключи.)

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, у нас получился отличный каток. Кто запомнил, зачем эта машина нужна? (Ответы детей.) Теперь можно пойти поиграть с ним!

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*