"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2016
Школа – это дом
Моя мама была учителем биологии и химии в старших классах. И я почти в прямом смысле родилась школе, так как мама работала до последних сроков беременности. Для неё школа была жизнью, любимым местом, где проводилось всё свободное время. В детстве я очень ревновала её к школе и ученикам, потому что и дома она говорила только о школе. Мама заболела раком, когда я училась в 9-ом классе. И когда наша семья переживала самый страшный период, я поняла: школа – это дом. Только эти люди поддержали нас в трудную минуту, помогли деньгами и делами. Стены школы давали возможность вздохнуть и хоть немного расслабиться в то непростое время. Именно тогда я решила, что никогда-никогда не буду учителем, потому что это не просто профессия – это особенность. Особенность понимания жизни. Учитель живёт на границе между миром науки, вымысла и между реальными людьми и событиями. Далеко не у каждого человека есть силы постоянно жить на грани.
Моя мама умерла, а я ушла в другую школу и ходила туда, просто потому что надо было ходить. Не знаю, что бы я делала, чем бы занялась в жизни, если бы не случайность. Однажды мне поставили «отлично» за письмо Раскольникову. Моё произведение напечатали в школьной газете, и оно 2 года висело на доске почёта. А я просто писала письмо не очень приятному человеку… И дальше как-то само по себе сложилось, что я попала в педагогический вуз.
Пять лет пролетели быстро, и вот практика в моей школе. Я всеми силами пыталась дать знания ученикам, наивно полагая, что это им нужно. Потом только я поняла: все знания, что мы даём, пригодятся ребятам только в будущем, только тогда, когда они сами смогут применить их в жизни, смогут прочувствовать и понять. Поэтому я считаю, что учителя должны, прежде всего, верить. Верить в то, что наши красные ручки не зря ставят пятерки или двойки, что мы не зря срываем голос на уроках, что мы не зря приносим домой работу, «живём и дышим» школой.
Пять лет назад я решила, что семья важнее карьеры. Но педагогику не бросала, работала на дому частным преподавателем. И, когда мои ученики сдавали экзамены на высокие баллы, я тихо радовалась. После долгого перерыва я снова работаю в школе. В этом сентябре я открыла двери своего нового кабинета для пятиклассников, которые только начинают свой образовательный путь. На этот раз у меня нет никаких романтических ожиданий и иллюзий, педагогика – это, прежде всего, тяжёлый ежедневный труд. Я только знаю, что сделаю всё, чтобы в своё время мои ученики смогли сделать выбор в пользу лучшего и правильного, смогли использовать свои знания, смогли стать достойными людьми. И чтобы в памяти у них оставались только светлые воспоминания о школе и моих уроках. Так как школа – это дом, в котором даже стены дают возможность познать окружающий мир.
Моя мама умерла, а я ушла в другую школу и ходила туда, просто потому что надо было ходить. Не знаю, что бы я делала, чем бы занялась в жизни, если бы не случайность. Однажды мне поставили «отлично» за письмо Раскольникову. Моё произведение напечатали в школьной газете, и оно 2 года висело на доске почёта. А я просто писала письмо не очень приятному человеку… И дальше как-то само по себе сложилось, что я попала в педагогический вуз.
Пять лет пролетели быстро, и вот практика в моей школе. Я всеми силами пыталась дать знания ученикам, наивно полагая, что это им нужно. Потом только я поняла: все знания, что мы даём, пригодятся ребятам только в будущем, только тогда, когда они сами смогут применить их в жизни, смогут прочувствовать и понять. Поэтому я считаю, что учителя должны, прежде всего, верить. Верить в то, что наши красные ручки не зря ставят пятерки или двойки, что мы не зря срываем голос на уроках, что мы не зря приносим домой работу, «живём и дышим» школой.
Пять лет назад я решила, что семья важнее карьеры. Но педагогику не бросала, работала на дому частным преподавателем. И, когда мои ученики сдавали экзамены на высокие баллы, я тихо радовалась. После долгого перерыва я снова работаю в школе. В этом сентябре я открыла двери своего нового кабинета для пятиклассников, которые только начинают свой образовательный путь. На этот раз у меня нет никаких романтических ожиданий и иллюзий, педагогика – это, прежде всего, тяжёлый ежедневный труд. Я только знаю, что сделаю всё, чтобы в своё время мои ученики смогли сделать выбор в пользу лучшего и правильного, смогли использовать свои знания, смогли стать достойными людьми. И чтобы в памяти у них оставались только светлые воспоминания о школе и моих уроках. Так как школа – это дом, в котором даже стены дают возможность познать окружающий мир.
Елена Рябова, учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №2017, г.Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку