Сказка рядом

План-конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы.

Обучающие задачи: закреплять представления о перелётных и зимующих птицах; навыки порядкового счёта в пределах 12-и и называния «соседних» чисел, умение определять первый звук в слове.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление, речь, воображение, навыки сочетания красок тёплых и Сказка рядом«огненных» оттенков.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам, желание подражать положительным героям.

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Доминирующая область: «Познавательное развитие».

Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

Демонстрационный материал: бумажный макет дерева с силуэтами птиц; шкатулка, изображение жука; силуэт Жар-птицы из белой бумаги; волшебная палочка.

Раздаточный материал: гуашь жёлтая, оранжевая, красная; паровозики с вагончиками из цветного картона, бумажные циферблаты часов, веера из бумаги.

Предварительная работа: чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним; отгадывание загадок о сказках и сказочных персонажах; дидактическая игра «Узнай перелётную птицу»; словарная работа со словами «сказочный герой», «персонаж».

Ход деятельности

(Дети подходят к воспитателю. Звучит музыка. На экране появляется окно, его открывает Бабушка-Сказочница.)

Сказочница: Здравствуйте, мои хорошие и пригожие дети. Я - Бабушка-Сказочница. Прознала, что вы сказки любите, вот и хочу проверить, насколько хорошо вы их знаете. Выполните мои сказочные задания?

Дети: Да!

Сказочница: Все задания мои находятся в шкатулке, а шкатулка в сказочной стране на волшебном дубе спрятана. Охраняет её птица невиданная.

Воспитатель: Ребята, как же нам попасть туда? Надо же какое-то заклинание вспомнить. Какие сказочные заклинания вы знаете?

Дети: Сим-Салабим! Абра-Кадабра! Сезам, откройся!

Воспитатель: Давайте вместе! По щучьему велению, по нашему хотению! Очутиться нам в сказке! (Дети хором произносят заклинание. Звучит музыка.)

Воспитатель: А вот и волшебный дуб. Давайте подойдём к нему. Встанем полукругом, чтобы рассмотреть, какие птицы слетелись к нему. (Дети называют грача, ласточку, лебедя, сову, утку.)

Воспитатель: Ребята, назовите перелётных птиц. (Дети называют лебедя, грача, утку, ласточку.)

Воспитатель: Почему вы не называете сову?

Дети: Это зимующая птица. Все птицы перелётные, а сова зимующая.

Воспитатель: Какая же птица охраняет шкатулку?

Дети: Сова! (Педагог достаёт шкатулку, открывает её и показывает карточку с изображением часов.)

Воспитатель (читает задание): Помогите Золушке попасть на бал! (Детей приглашают сесть за стол с бумажными циферблатами часов. На каждом циферблате не хватает цифры.) Определите пропущенные цифры и их соседей. (Дети выполняют задание.) Вижу, что вы правильно починили часы для Золушки! Теперь она обязательно попадет на бал. (Звучит аудиозапись жужжания жука.)

Воспитатель: Дети, в нашей волшебной шкатулке кто-то есть! Сейчас посмотрим. (Педагог достаёт из шкатулки изображение жука, дошкольники называют его.) Давайте вспомним сказки, в которых есть герои-насекомые.

План-конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группыДети: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Дюймовочка», «Под грибом», «Как муравьишка домой спешил».

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Жук принёс нам загадки о насекомых и предлагает их отгадать. (С детьми проводят дидактическую игру Г.К. Марковой «Узнай насекомое». Педагог загадывает им загадки описательного характера про божью коровку, муравьёв, майского жука, комара, кузнечика, осу и других насекомых. Дети отгадывают загадки и выкладывают на мольберт картинки с изображениями соответствующих насекомых.) Вы правильно отгадали всех насекомых! Но жук наш почему-то очень сердито жужжит. Давайте поиграем с ним! У него сразу поднимется настроение. (С детьми проводят подвижную паузу.)

На лужайке, по ромашкам (Дети бегут друг за другом по кругу.)

Жук летал в цветной рубашке.

Жу- жу- жу, жу – жу – жу! (Останавливаются и машут руками-крылышками.)

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь, (Выполняют наклоны вправо, влево и вперёд.)

Низко, низко наклоняюсь.

На цветке я посидел, (Дети приседают, затем встают и машут руками-крылышками.)

Отдохнул и полетел.

Воспитатель: Читаю следующее задание: отправьте сказочных героев в путешествие! (Педагог достаёт из шкатулки изображение паровозика.)

На столах лежат картинки с изображением паровоза, вагончиков и героев сказок. В 1-й вагон посадите персонажа, имя которого начинается на звук «Б». Кто поедет в этом вагоне?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Во 2-м вагоне отправится злой, сердитый персонаж. Кто это? (Дети называют волка.) В 3-й вагончик посадите доброго, весёлого героя.

Дети: Это Золушка!

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Что же осталось в шкатулке? (Педагог достаёт из шкатулки маленькую птицу из белой бумаги. Дети рассматривают её и приходят к следующему выводу: это Жар-птица, но Баба Яга напроказничала и куда-то спрятала её огненные перья.) Давайте вместе разрисуем Жар-птицу, оденем её в огненный наряд. Какие краски для этого понадобятся?

Дети: Красная, жёлтая, оранжевая.

Воспитатель: Правильно, только птичка очень маленькая, неудобно нам будет её одевать. Но у нас есть волшебная палочка! (Педагог дотрагивается до птички волшебной палочкой.) Птичка, птичка встрепенись, подрасти и покажись! А вы ребята, наклонитесь до самой земли, а потом распрямитесь и поднимите руки вверх. (Дети выполняют движения, в это время воспитатель достаёт силуэт большой птицы из белого ватмана. Дошкольники рассматривают птицу и по предложению педагога начинают раскрашивать. Они обмакивают бумажные веера в красную, оранжевую, жёлтую краску и оставляют яркие отпечатки на бумажной Жар-Птице.)

Воспитатель: Вот какая красивая Жар-Птица у вас получилась!

Время пребывания в сказочной стране подошло к концу, понравилось ли вам здесь? (Дети делятся своими впечатлениями. На экране появляется Бабушка-Сказочница, она хвалит дошкольников, благодарит их за все старания и передаёт угощение.)

Елена Леонова, воспитатель

Ольга Никифорова, ст. воспитатель

МБДОУ № 59 г. Салавата

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*