Сказочные гости

Конспект игры-квест для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 

Формирование математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Цель: в игровой форме обобщить знания детей по фольклорному творчеству и формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

·         закрепление знаний количественного счёта в пределах 10;

·         обобщение знаний о сказках.

Развивающие задачи:

·         совершенствовать связанную речь;

·         развивать умение слогового анализа слова;

·         развивать воображение;

·         развитие эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные задачи:

·         воспитание навыков саморегуляции.

Оборудование и материалы: нетбук, детская песенка «Сказка по лесу идёт» стихи Ю. П. Мориц, музыка Т. и С. Никитины, деревянная избушка, сухой бассейн с шариками, тоннель, клубочки с цифрами, яблоня из дерева, мешок, иллюстрации к сказкам, набор картинок с цифрами, 7 частей красной шапочки.

Организация работы. Занятие проводится одновременно учителем-логопедом, дефектологом и педагогом-психологом.

 

Ход игры (Звучит музыка «Сказка по лесу идёт».)

Логопед: Принесла я книгу вам,

Там есть сказки, чудеса,

Иллюстрации цветные

Словно бабочки живые,

Открывать нам нужно дружно,

Только в нашей книге пусто… (Раздаётся мяуканье, появляется кот.)

Логопед: Кот учёный, ты ли это?! Нам как раз нужна твоя помощь!

Ребёнок: Котик рыжий полосатый,

Был немного хрипловатый.

Сказки вечером читал,

И гостей к себе позвал!

Хоровод

Кот: Здравствуйте, котята, ой, ребята! Что у вас пропало? (Ответы детей.) А вы их любите?

Логопед: Конечно, только кто-то похитил все листы из книги!

Кот: Друзья, как хорошо, что я к вам зашёл! Нам нужно срочно, срочно спасать нашу книгу! У меня есть волшебные клубочки, они нам помогут! Благодаря этим клубочкам мы найдём все сказки, которые исчезли! (Кот отдаёт детям клубок с цифрой «1».)

Логопед: Один, два, три, сказку отыщи!

В нашем зале домик есть (вытянуть две руки вперёд).

Рядом с домом можно сесть (дети приседают),

Крышу, окна сосчитай,

И про дверь не забывай (дети указывают на дом и вместе с педагогом считают)!

Кот: В каких сказках есть избушка, кто самый умный? (Ответы детей.) Если хотите получить сказку, тогда нужно дружно выполнить первое задание. (Проводится игра «Цепочка». Детям раздаются предметные картинки. Они должны это слово разделить на слоги и положить в соответствующую корзину. Слова:1 слог – дед, сеть, хвост; 2 слога – рыбка, море, невод, 3 слога – избушка, корыто, золото.)

Логопед: Как же мы отгадаем, какая сказка спрятана в избушке? Синее море, старик со старухой, рыбка были в сказке о…

Дети: Золотой рыбке! (Кот отдаёт лист и клубочек с цифрой № 2.)

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять

Будем сказки искать!

Кот: Вот так пруд (сухой бассейн) встретился нам на пути с заданиями. Вам нужно найти здесь сказочных героев, назвать их и полным предложением рассказать из какой они сказки.

Логопед: Что за сказку пруд от нас спрятал? Если у его сестры-речки были кисельные берега, и спрятала она сестру и брата от грозных птиц! Кто помнит, как называется эта сказка? (Кот отдаёт лист и клубочек с цифрой «3».)

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять

Где нам сказку отыскать?

Дефектолог: Вот так пещера, здесь тоже нужно постараться и выполнить задание!

А ждут нас в той пещере цифры. Но вот что-то не пойму я, правильно ли они расположились?

Дети: Нет, неправильно.

Дефектолог: Как же нам навести порядок среди этих цифр? Они почему-то все перемешались, наверно из-за ветра. Сперва мы должны отыскать и поставить на доску …

Дети: Цифру 1.

Дефектолог: Всё верно, а потом?

Дети: Два. (Аналогичная работа с цифрами до 10. Дети по очереди переставляют цифры.)

Веселые цифры

Дефектолог: Как называется то, что мы выложили? (Дефектолог указывает на доску.)

Дети: Ряд.

Дефектолог: Назовите первую и последнюю цифру.

Дети: Один, десять.

Дефектолог: Назовите числа слева направо. Кто может ответить, что такое прямой счёт?

Дети: Это когда считают от меньшего числа к большему.

Дефектолог: А наоборот?

Дети: Обратный счёт.

Дефектолог: Цифры хотят поиграть с нами в прятки. Каждому из вас я дам пять любых цифр. Нужно их выложить от самого маленького числа до самого большого и посмотреть, какая цифра спряталась. (Дети выкладывают цифровой ряд из цифр. И каждый по очереди называет, какая цифра у него «спряталась». Например, 3,2,5,7,6, пропущена 4.) Ребята, что это такое у нас на подоконнике?

Дети: Это перья.

Логопед: Кто догадался, кому они принадлежат, какой птице?

Дети: Это какая-то райская птичка или волшебная.

Логопед: Наверно, вы правы. Может мы на них подуем, посмотрим, как они могут летать. А теперь попробуем узнать сказку, спрятанную здесь. Чтобы узнать, как называется сказка, послушайте, ребята, отрывок из сказки. Там Иван-Царевич поймал Жар-птицу за хвост. Но ей удалось спастись, а в руке у Ивана-Царевича осталось только пёрышко.

Дети: «Иван-царевич и серый волк». (Кот отдаёт лист и клубочек с цифрой «4».)

Логопед: Раз, два, три,

Сказку нам найди!

Кот: А теперь загадки нам будет загадывать лес! Если правильно ответим, узнаем название ещё одной сказки! Одна девочка шла по лесу к бабушке, но по дороге встретила дикого зверя. Он её перехитрил и пришёл к бабушке первым.

Дети: Красная Шапочка.

Логопед: Посмотрите, как много я нашла красных частей, думаю, что из них может получится один предмет, который есть в сказке. (Дети собирают картинку, на которой изображена «Красная шапочка». Кот отдаёт лист и клубочек с цифрой «5».)

Кот: Какое интересное дерево, слива, что ли?

Дети: Нет. Это же яблоня.

Дефектолог: Правильно. Это волшебная яблоня и она хочет с нами поиграть! Поиграем с её яблочком в игру «На предмет посмотри, признак подбери»? Передаём друг другу яблоко и говорим, называем предмет, а следующие три ребёнка называют признаки этого предмета. Например, Вася говорит «мышь», а Маша, Варя и Филипп называют признаки «серая», «шустрая», «маленькая».

Логопед: Ребята, назовите сказки, в которых есть упоминание о яблоках.

Дети: Про Крошечку-Хаврошечку, «Гуси-лебеди», «Белоснежка и 7 гномов»

Кот: К вам я быстро собирался,

В коридоре наряжался.

Тётя мамы подошла

И мешочек мне дала.

Все листы в него положим,

Колдовства добавлю я,

И в мешке мы обнаружим,

Книгу сказочек, друзья! (Кот достаёт книгу со сказками и отдаёт детям.)

Логопед и дети: Спасибо, Котик. До свидания, приходи к нам ещё.

Елена Кошелева, учитель-логопед

Элина Ананских, педагог-психолог

Ольга Шишкина, учитель-дефектолог

ГБОУ Школа№2109, г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*