Славный город Златоуст

Занятие рекомендовано для работы с детьми средней группы.

Чем больше ребёнок будет знать о городе, в котором родился, и любить свою малую Родину, тем больше вероятности, что он станет патриотом и будет так же искренне и преданно любить свою страну — Россию. Первые ростки этого большого чувства могут появиться уже в дошкольном возрасте, при условии, что и педагоги, и родители Славный город Златоустбудут тщательно и бережно их культивировать.

Задачи:

  • Продолжать закреплять знания детей о своём городе, крае (название, герб); о видах транспорта, которые есть в городе; названиях деревьев, которые растут в городе и в лесу; названиях животных, которые живут в наших лесах.
  • Закреплять правила поведения детей на дороге.
  • Учить детей рассказывать стихи выразительно, произносить слова чётко.
  • Побуждать детей делиться своими знаниями с другими.
  • Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Ход занятия (Звучит спокойная музыка. Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Воспитатель замечает, что из-за шторки торчат чьи-то уши, заглядывает, а там — белый зайка, которого изображает ребёнок старшей группы.)

Воспитатель. Здравствуй, зайчик. Как ты здесь оказался?

Заяц. Я — храбрый заяц — длинные уши, короткий хвост. Живу здесь недалеко в лесу на весёлой горке. Часто мы с моими друзьями-зайчатами наблюдаем за вами с горки. Мне захотелось узнать, что у вас есть такого, чего нет у нас в лесу. И вот я прибежал к вам. Поможете мне?

Воспитатель. Поможем зайчику, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Конечно, мы постараемся тебе помочь. Обо всём, что узнаем сами, расскажем тебе, а ты запомнишь и расскажешь своим друзьям, договорились?

Заяц. Договорились!

Воспитатель. Садись вместе с ребятами и слушай. Мы живём в России, на Урале, в красивом городе под названием Златоуст. Ты, зайка, тоже живёшь в нашем городе, потому что твой лес находится рядом с городом. Сейчас ребята расскажут стихотворение «Мой Златоуст». (Выходит ребёнок, рассказывает стихотворение.)

Я в этом городе живу,
Смотрю на звёзды вечерами,
Встречая утра синеву,
Я в детский сад иду с друзьями.

Воспитатель. У нашего города есть герб, благодаря которому он отличается от всех других городов. У меня на столе лежит картинка из четырёх частей, её нужно собрать. Кто решится? (Воспитатель вызывает любого ребёнка по желанию, тот собирает картинку. В результате получается герб, который все внимательно рассматривают.)

Воспитатель. Кто знает, как называется наш герб?

Дети. Крылатый конь.

Воспитатель: А что ещё есть в нашем городе?

Дети. У нас есть дома, в них живут люди, дома стоят на улицах.

Воспитатель. Зайка, а у вас в лесу есть дома?

Заяц. Есть: у белочек — дупло, у лисиц и зайцев — норы, у волков — логово, у медведей — берлога.

Воспитатель. Зайка, я тебя даже не спросила, а как же ты смог перебежать через дорогу?

Заяц. Я бежал быстренько за людьми, по белым полоскам!

Воспитатель. Какой же ты молодец! Ребята, а что это за полоски, по которым бежал зайка? (Ответы детей.) Правильно, это зебра — пешеходный переход. А ещё дорогу нужно переходить там, где есть светофор. На какой свет можно переходить дорогу? (Ответы детей.) Правильно, на зелёный.

Воспитатель. А ты, зайка, видел как много машин в нашем городе? Дети сейчас покажут, какие машины ты тут можешь встретить. (На столе лежат картинки с изображением транспорта, мальчики подходят по очереди, называют машину и отдают картинку зайке.)

Заяц. Спасибо, я постараюсь их запомнить. А у нас в лесу все звери любят делать зарядку, а вы любите? Хотите, я вас научу делать звериную зарядку? Смотрите на меня, слушайте внимательно и повторяйте. (Дети повторяют движения за зайцем.)
Занятие рекомендовано для работы с детьми средней группы
Раз — присядка, (Приседают.)
Два — прыжок. (Подпрыгивают.)
Это «заячья» зарядка. (Показывают ушки.)
А лисята, как проснутся, (Трут глаза.)
Любят долго потянуться, (Потягиваются.)
Обязательно зевнуть (Зевают.)
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата — спинку выгнуть (Наклоняются вперёд.)
И легонечко подпрыгнуть. (Подпрыгивают.)
Ну а Миша косолапый, (Сгибают руки в локтях.)
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте. (Топчутся на месте.)

Воспитатель. Спасибо, зайка, весёлая у тебя зарядка, нам понравилась. Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. Да, сейчас осень. Давайте послушаем Лизу, она расскажет нам стихотворение про это время года.

Лиза. Гонит ветер облака лохматые,
Открывая, как дорожку, просинь.
По Уралу, зимних бурь глашатаем,
Бродит осень.
В час рассветный, полный дымным холодом,
Вдруг повеет хвоей и грибами.
Старый город улыбнётся молодо
Новыми домами!

Воспитатель. Спасибо, Лиза. А какое время года следует за осенью? (Ответы детей.) Ну, конечно, зима, поэтому все люди в городе сейчас готовятся к зиме. Расскажите зайке, как это происходит.

Дети. Люди утепляют свои квартиры, надевают тёплую одежду, обувь, заготавливают на зиму консервы.

Воспитатель. А вы, зайка, как готовитесь к зиме?

Заяц. Мы меняем свою шубку с серой на белую, так мех становится теплее. А другие животные делают запасы на зиму.

Воспитатель. А что растёт и в городе и в лесу? (Ответы детей.) Конечно же, деревья, нам без них было бы трудно прожить. Давайте посмотрим, как называются эти деревья и как они выглядят. (На столе лежат картинки деревьев, девочки по очереди подходят, берут картинку, называют дерево, определяют, есть такие деревья в лесу или нет, а затем отдают картинки зайцу.)

Воспитатель. Молодцы! Зайка, понравилось тебе у нас? Сможешь своим друзьям рассказать о нашем городе?

Зайка. Обязательно подробно расскажу всё, что увидел и услышал. Воспитатель. А на прощание мы немного поиграем.

Игра «На горе Уреньге»

Ход игры. На полу разложены шишки и грибочки. Проговаривая слова, дети идут по кругу друг за другом:

Мы идём на Уреньгу весело, вприпрыжку,
Соберём мы для зайчат грибочки или шишки.
Но, шагая по горе, будь внимательным в игре,
Скажут: «Шишки (грибочки) собери!» Ты гляди не упади.

На фразе «шишки собери» все собирают только шишки, грибочки не трогают, когда звучат слова «грибочки собери», все собирают только грибочки. (Так дети играют несколько раз, по окончании грибочки и шишки отдают зайцу для друзей в подарок. Ещё дети дарят зайчику картинку с изображением герба города Златоуста.)

Заяц. Спасибо вам за всё, ребята! До свидания! (Дети прощаются с зайцем, заяц уходит, воспитатель благодарит всех детей, угощает их сладостями.)

Любовь Рябова, воспитатель МБДОУ
«Детский сад №47» г. Златоуст, Челябинская область

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*