"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2015
Спасение насекомых
Цель: формирование грамматического строя речи.
Задачи:
- сохранять правильную осанку при различных видах деятельности;
- сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей;
- формировать умение проявлять терпимость и доброжелательность друг к другу, выслушивая их ответы;
- развивать творческие способности;
- развивать способность взаимодействовать в совместной деятельности;
- формировать умение связно, последовательно формулировать ответы на поставленные вопросы;
- уточнять и закреплять представления о насекомых;
- учить образовывать сложные слова;
- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;
- закреплять знания о словах-антонимах;
- продолжать формировать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: заучивание с некоторыми детьми загадок о насекомых, чтение книг.
Ход занятия
(Занятие начинается с приветствия арт-терапии «Здравствуй, говори!» под музыкальное сопровождение.)Зашагали ножки
Прямо по дорожке.
А в конце дорожки
Встали наши ножки.
Всем, кто рядом,
«Здравствуй» говори!
«Здравствуй, здравствуй»
Снова повтори!
Воспитатель: Ребята, представляете, злой паук поймал в свою паутину насекомых. Но паук обещал отпустить насекомых, если мы выполним все задания, которые он придумал. Вы хотите помочь шестиногим малышам? Скажите, как мы можем помочь им? (Ответы детей.) У меня есть волшебный цветок, который может помочь нам спасти насекомых. (Воспитатель берёт волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми: «Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!». Дети опускаются вниз и на счёт «Раз, два, три!» одевают на головы ободочки с изображение насекомых.)
Воспитатель: Вот мы с вами превратились в насекомых и сейчас полетим на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь (дети садятся в круг на ковёр). А вот и первое задание от паука. В воздушных шарика паук спрятал загадки, вы должны их отгадать и картинки-отгадки прикрепить на магнитную доску. (Ребята по очереди подходят к воздушным шарам, лопают шарики, а воспитатель читает загадки.)
Во фраке зелёном маэстро,
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик.)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи.)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук.)
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу,
И мед вожу. (Пчела.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Загадки замечательно отгадали, с первым заданием паука справились, а теперь следующее задание: «Скажи одним словом» (образование сложных слов).
У бабочки какие крылья? (Ответы детей.) Значит она какая? У бабочки пёстрые крылья, значит она пестрокрылая.
У стрекозы какие глаза? У стрекозы большие глаза, значит она … (большеглазая).
У жука какие усы? У жука длинные усы, значит он … (длинноусый).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в гостях у пчёлки Майи? (Проводится физкультминутка. Дети сами придумывают упражнения под музыку и выполняют весёлый танец пчёлки Майи.)
Воспитатель: Какой весёлый танец у нас получился! А паук никак не хочет отпускать насекомых из своих сетей и придумал ещё одно нелёгкое задание. Он перепутал друзей у насекомых, кого-то добавил лишнего. Как вы думаете, кто лишний на картинке? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь давайте превратимся в исследователей. Помогите мне правильно сформулировать описание жука. (Дети сидят в кругу на коврике, смотрят через увеличительное стекло на настоящего жука.)
У жука не глаза – (а глазищи)
У жука не лапы – (а лапищи)
У жука не усы – (а усищи)
Это не жук – (а жучище)
Воспитатель: Спасибо вам ребята. А всех ли насекомых вы знаете так же хорошо? (Игра «Антонимы». Все стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и говорит: «Майский жук большой, (ребёнок ловит мяч и отвечает), а божья коровка… (предполагаемые ответы детей)…
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё про всех знаете. Паук подготовил последнее задание самое трудное, вы готовы его выполнить? (Выполняется упражнение «Считай и называй 1, 2, 5». Все стоят около стола.) На столе паук разложил для вас карточки, а вот что на них изображено, мы сейчас и узнаем. Возьмите любую карточку.
Воспитатель: Олег (имя ребёнка), что у тебя изображено на рисунке?
Олег: У меня изображен один комар (ребёнок старается ответить полным предложением).
Воспитатель: А что у тебя изображено?
Ребёнок: У меня нарисованы два комара.
Воспитатель: А что у тебя изображено?
Ребёнок: На моей картинке нарисовано пять комаров. (Можно также предложить рассмотреть разных насекомых и их сосчитать.)
Воспитатель: Паук, наконец, освободил всех насекомых, и они вам говорят: «Спасибо!». (Воспитатель снимает волшебную паутину, в которой были запутаны все насекомые, ребята рассматривают муляжи насекомых.) А теперь пора возвращаться обратно. Нам поможет волшебный цветок и волшебные слова: «Нам, цветочек, помоги, и в детей нас преврати!». (Ребята произносят «Раз, два, три!», в это время приседают и снимают ободки с изображением насекомых.)
Екатерина Медведева, воспитатель
МКОУ «Шумская СОШ» ДО,
п.Шум, Ленинградская область
- Комментарии