Спортивный досуг «Восхождение»

В наше время уделяется большое внимание физическому развитию дошкольников. Общеизвестно, что дошкольное детство играет важнейшую роль в формировании личности человека, приобщении его к здоровому образу жизни. Поэтому занятия физической культурой в детском саду являются важнейшей «предспортивной» подготовкой дошкольников.

Для совершенствования физической подготовки дошкольников, по распоряжению Департамента образования города Москвы, в детских садах было размещено нестандартное спортивное оборудование фирмы «Энсико» (Словения). Такое оборудование есть и в нашем детском саду. Вот уже три учебных года наши дети занимаются физкультурой, используя новейшие спортивные технологии. Кроме различного спортивного реквизита в нашем детском саду имеются «Альпинистская стенка» (для скалолазания), сетка для лазания, канат, подвесная лестница и многие другие элементы, смонтированные в отдельном помещении. Занятия на этом оборудовании проводятся с детьми старшей и подготовительной к школе групп индивидуально или малыми группами. Упражнения дети выполняют с обязательной страховкой педагога. С помощью этого оборудования дети усваивают различные двигательные Восхождениенавыки, такие как ловкость, координацию движений, удержание равновесия, гибкость, а также приобретают и нравственно-волевые качества: решительность, смелость, выносливость.

Задачи:

  • Совершенствовать координацию движений, удержание равновесия.
  • Совершенствовать оптимизацию выбора пути передвижения по альпинистской стенке. Эффективно контролировать тело в висе.
  • Добиваться гибкости движений, терпеливости.
  • Добиваться осознания пространства (где передвигаться) и способа (как передвигаться), приобретение чувства высоты и обрыва.
  • Профилактика плоскостопия.

Оборудование: Альпинистская стенка, диск–качалка, морская лесенка, канат для лазания, сетка для лазания, батут, набор матов, диски фрисби, пирамиды для тренировки равновесия, цветные конусы, обручи, мишень, маркировочные знаки, мячи для метания, фигурки животных, массажные валики и мячи, коврики, магнитофон, свисток.

Ход занятия

Под спортивный марш дети заходят в зал и строятся в шеренгу. Дети читают стихотворение С. Островского «Будьте здоровы». Звучит приветственное слово воспитателя по физкультуре. Каждый из участников команды покажет свою сноровку на шести контрольных пунктах, это — канат, морская лестница, батут, сетка для лазания, диск качалка и альпинистская стенка. А сейчас…

Звучит музыка, в зал вбегает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я — Карлсон, который живёт на крыше!

Воспитатель: Здравствуй Карлсон! А скажи, пожалуйста, как ты забираешься на свою крышу?

Карлсон: Как забираюсь? Я взлетаю! Вот у меня какой пропеллер есть!

Воспитатель: А что ты будешь делать, если пропеллер сломается, как домой на крышу попадёшь?

Карлсон: Я не знаю…

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Карлсон может подняться к себе на крышу?

Дети: Можно залезть по сетке, альпинистской стенке или по канату.

Карлсон: Да я же не умею… Вы меня научите?

Воспитатель, дети: Конечно, оставайся с нами и учись.

Воспитатель: А сейчас ребята, чтобы подготовиться к соревнованиям мы вместе с Карлсоном проведём разминку. (Разминка проводится под музыку.)

Разминка

1. «Для лучшей ориентировки выполним повороты»: направо, налево, кругом;

2. «Приготовились к ходьбе»: построение в колонну по одному;

3. «В обход по залу, шагом марш!»: ходьба по залу (в качестве разметки используются разноцветные конусы);

4. «Проверим ваше внимание»: «ходьба змейкой» (направление задают диски фрисби с обозначенными на них цифрами — дети движутся от 1 до 6), перестроение «в колонну по двое через центр», «в колонну по одному в обход по залу»;

5. «Тренируем равновесие»: ходьба по пирамидам для тренировки равновесия, руки на поясе;

6. Ходьба с высоким подниманием колен (перешагивание через маркировочные знаки);

7. Прыжки на двух ногах с передвижением вперёд (змейка из обручей);
Восхождение по сетке
8. Ходьба приставным шагом, руки на поясе, лицом в круг;

9. Прыжки «галоп» лицом в круг;

10. Ходьба приставным шагом, руки на поясе, спиной в круг;

11. «Проверим вашу меткость»: метание мячей в цель (поточно);

12. «Продолжаем нашу разминку»: ходьба по залу, перекаты с пятки на носок, ходьба на наружной стороне стопы;

13. «А теперь — бег»: бег с изменением направления, бег «змейкой», бег с прыжками (достать до баскетбольного кольца);

14. Упражнение на дыхание.

(Снаряды для разминки раскладывает Карлсон.)

После разминки дети переходят в зал с нестандартным спортивным оборудованием, где строятся в колонны по шесть человек. Каждый ребёнок получает индивидуальный маршрутный лист, где схематично указан порядок прохождения этапов. По сигналу воспитателя первая команда проходит на снаряды. Дети второй и третьей команды садятся на скамейки и выполняют упражнения для профилактики плоскостопия с массажными валиками и мячами. Поточным методом дети первой команды выполняют следующие упражнения:

Канат: Вертикальное лазание и спуск на мат.

Морская лестница: Вертикальное лазание и спуск на мат, качание.

Прыжки на батуте: Прыжки на двух ногах с глубоким приседанием, руки на поясе.

Сетка для лазания: Вертикальное лазание и спуск на мат, висение.

Диск-качалка: Качание на диске, кружение.

Альпинистская стенка: Лазание, передвижение по горизонтали.

Во время выполнения заданий ребёнка страхуют педагоги, прошедшие инструктаж. Последний ребёнок в команде заканчивает движение на альпинистской стенке и берёт фигурку животного, свидетельствующую о том, что его команда завершила соревнования. Затем к выполнению упражнений приступает вторая команда и т.д. После того, как все дети выполнили упражнения, воспитатель проводит упражнение на релаксацию «Тихое озеро» (Л.И.Катаева). Упражнение выполняется под спокойную музыку, лёжа на ковриках.

Карлсон: Молодцы ребята! Как много нового я сегодня узнал, раньше я мог только летать, а сейчас знаю, как можно забраться к себе на крышу и по стенке, и по канату. Спасибо вам, что научили меня, теперь, если пропеллер сломается, я знаю, что делать!
Под спортивный марш дети выходят из зала.

Светлана Девяткина, инструктор по физической культуре
ГБОУ СОШ №519, г.Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*