Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2021
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2021
    Алла Романова, главный редактор
    От правильного выбора до покупки!
    Ваши игрушки пора обновить?
    В России запустили новое приложение для дистанционного обучения школьников
    Дегтерева Галина Дмитриевна
    Соловьёва Елена Викторовна
    Я прикасаюсь к будущему…
    Правильный выбор!
    Что такое коронавирус?
    Всё, всё, всё о воздухе!
    Опыты у Профессора воды
    Я играю в пионербол
    Дети в швейной мастерской
    День рождения Деда Мороза
    Холодильное оборудование
    По страницам сказки «Заюшкина избушка»
    Дома у Снежной королевы
    Увлекательные кольца Луллия
    В гостях у Снеговика
    Большие возможности маленькой пуговицы
    Игрушки нового поколения
    Классические методики на основе дидактических игр
    Русские национальные традиции и культура
    STEM-лаборатория
    Путешествие в лабораторию к профессору Чудакову
    Хоровод дружбы
    К истокам русской народной культуры
    Украсим ёлку интересно!
    Робот-садовод
    Такая разная бумага
    Развивающие игры с Pop-it
    Зимняя сказка
    Кубики историй
    Мастерская для маленькой рукодельницы
    Прогулка по зимнему лесу
    Зимние эстафеты с символом года
    Не рубите ёлочку!
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Как познакомить детей с зимними видами спорта?
    Серия игр БОНДИЛОГИКА
    Полезные новогодние подарки
    Завораживающее творчество ТМ «Чудо-Дерево»
    Классические методики для эффективного развития ребёнка
    Всё для детского сада
    «Привет, компьютер!» и другие логические игры центра «Ребус»
    Компания «Сибирские игрушки» – всё, что нужно для развивающих занятий!
    5 приёмов развития творческого мышления
    «Светлячок мини»
    Светлячок для диафильмов
    Рисование светом в образовательном пространстве
    Большие пластиковые конструкторы
    Оформляем группу весело!
    Журнал «Игры и Игрушки». Всегда с тобой!
    Мультитематическая выставка
    Алла Романова, главный редактор
    От правильного выбора до покупки!
    Ваши игрушки пора обновить?
    В России запустили новое приложение для дистанционного обучения школьников
    Дегтерева Галина Дмитриевна
    Соловьёва Елена Викторовна
    Я прикасаюсь к будущему…
    Правильный выбор!
    Что такое коронавирус?
    Всё, всё, всё о воздухе!
    Опыты у Профессора воды
    Я играю в пионербол
    Дети в швейной мастерской
    День рождения Деда Мороза
    Холодильное оборудование
    По страницам сказки «Заюшкина избушка»
    Дома у Снежной королевы
    Увлекательные кольца Луллия
    В гостях у Снеговика
    Большие возможности маленькой пуговицы
    Игрушки нового поколения
    Классические методики на основе дидактических игр
    Русские национальные традиции и культура
    STEM-лаборатория
    Путешествие в лабораторию к профессору Чудакову
    Хоровод дружбы
    К истокам русской народной культуры
    Украсим ёлку интересно!
    Робот-садовод
    Такая разная бумага
    Развивающие игры с Pop-it
    Зимняя сказка
    Кубики историй
    Мастерская для маленькой рукодельницы
    Прогулка по зимнему лесу
    Зимние эстафеты с символом года
    Не рубите ёлочку!
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Как познакомить детей с зимними видами спорта?
    Серия игр БОНДИЛОГИКА
    Полезные новогодние подарки
    Завораживающее творчество ТМ «Чудо-Дерево»
    Классические методики для эффективного развития ребёнка
    Всё для детского сада
    «Привет, компьютер!» и другие логические игры центра «Ребус»
    Компания «Сибирские игрушки» – всё, что нужно для развивающих занятий!
    5 приёмов развития творческого мышления
    «Светлячок мини»
    Светлячок для диафильмов
    Рисование светом в образовательном пространстве
    Большие пластиковые конструкторы
    Оформляем группу весело!
    Журнал «Игры и Игрушки». Всегда с тобой!
    Мультитематическая выставка

    STEM-лаборатория

    Современная модель вовлечения дошкольников в научно-техническое творчество

    Научно-техническое творчество для дошкольников

    В образовательных учреждениях ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование и моделирование. Поэтому очевидно, что для успешной дальнейшей социализации детей развивать научно-техническое творчество необходимо уже с дошкольного возраста.

    Педагогический поиск новых форм и методов в развитии научно-технического творчества у дошкольников привёл нас к изменению подхода в данном направлении, а именно к внедрению в образовательный процесс STEAM-образования и использование интегрированного обучения.

    Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов, и основано на интеграции всех пяти направлений в единую схему обучения. Обязательными условиями такого обучения являются его непрерывность и возможность взаимодействия детей в рабочих группах, где они могут выдвигать свои идеи и обмениваться размышлениями.

    Для создания оптимальных условий для реализации модели «STEAM-лаборатория» в нашем детском саду была усовершенствована предметно-пространственная среда, обновлено содержание программно-методического обеспечения и материально-технической базы. Все эти изменения были сделаны в достаточно сжатые сроки и с оптимальным использованием бюджетных средств, выделенных на их реализацию. Реализация модели STEAM-лаборатории позволяет объединить всех участников образовательного процесса.
    Проект «Колобок. Перезагрузка»
    Цель проекта: помочь Колобку спастись.

    Вопросы, направленные на решение этой проблемы:
    1. Как Колобок может избежать опасности в лесу?
    2. Как бабушке и дедушке восполнить потерю Колобка?
    3. Как свойства Колобка можно использовать в жизни?
    Проект «Колобок. Перезагрузка»

    Для ответа на первый вопрос ребятам было предложено спрограммировать безопасный маршрут для Колобка с помощью ЛогоРоботов «Пчёлка Bee-Bot». В усложнении задания можно предложить спроектировать маршрут с определённым количеством поворотов (например, 2 направо. 2 налево и т.д.). Также для решения вопроса по быстрому поиску Колобка ребята предложили использовать «датчик тревоги», который может «просигналить» о его местонахождении. В развитие этого проекта идея оказания помощи потерявшимся легла в основу следующего проекта – воспитанники вместе с педагогом смоделировали «Чрезвычайную Универсальную Мобильную Спасательную Станцию».

    Для того чтобы помочь бабушке и дедушке, оставшимся без Колобка, ребята предложили сконструировать роботизированную мельницу и пекарню. В ходе работы над проектом дети изучили меры измерения муки (в том числе и старинные – пуд), инструменты для измерения (стакан, ложка), познакомились с устройством весов. Для ознакомления с работой мельницы ребята провели эксперименты с воздухом (цифровая лаборатория «Наураша»), провели наблюдения на прогулке за силой ветра, за движением облаков – эксперимент «Какая сила у ветра?», для закрепления представлений о движении тёплого и холодного воздуха – игра «Разный ветер» (холодный, тёплый); зафиксировали направление ветра в дневнике наблюдений с помощью устройств на метеоплощадке детского сада. Все полученные данные использовали на практике – расположение ветряных мельниц учитывалось по преобладающему направлению и силе ветра. Для определения свойств муки (клейкость) были проведены эксперименты с солёным тестом. С работой приборов, необходимых в пекарне (тестомесильная машина, духовой шкаф и так далее), ребята познакомились на пищеблоке детского сада.

    Изучить третью проблему позволила интеграция с модулем «Математика». Ребята изучили вопрос, благодаря чему колобок может катиться. Это возможно из-за его шарообразной формы. Кроме этого мы предложили подумать, как можно использовать это свойство Колобка на пользу людям. В интернете с помощью родителей ребята нашли современные гаджеты шарообразной формы, которые использует человек в своей жизни. А у нас возникла мысль создания «фитнес-шара», помогающего координировать скорость движения на тренировках.

    Проект «Дед и КО»
    Проект «Дед и КО»
    Цель проекта: помочь деду собрать урожай без помощи семьи.

    Вначале ребятам было предложено ответить на следующие вопросы:
    1. Как дед смог вырастить такую большую репку?
    2. Как мы ему можем помочь?
    Для того чтобы ответить на первый вопрос, ребята погружаются в научно-исследовательскую деятельность по изучению условий для выращивания растений. Научные знания они получают с помощью цифровой лаборатории «Наураша», модули которого дают представления детям о роли природных (тепло, вода, воздух) и искусственных факторов (освещённость) на рост и развитие растений. Практические знания и навыки по уходу за растениями воспитанники получают в теплице детского сада. Дети ведут наблюдения за ростом и развитием растения, фиксируют данные. Осенью совместно со взрослыми ребята собирают урожай и составляют рекомендации по выращиванию овощей, которые заносят в книгу юного агронома. Для того чтобы помочь деду вытащить репку, ребята собрали комбайн по вытягиванию корнеплодов.

    В развитие этого проекта мы с воспитанниками создали роботизированную агроферму по выращиванию овощей с использованием конструкторов LEGO Education. Особенное внимание мы уделили вопросу экологичности процесса выращивания овощей.

    Проект «Старик и рыбзавод»
    Проект «Старик и рыбзавод»
    Цель проекта: узнать, может ли старик не ходить к морю за рыбой.

    Вопросы, направленные на решение этой проблемы:
    1. Как старик-рыбак сможет прокормить себя и старуху без помощи золотой рыбки?
    2. Как ему помочь в этом?
    Для ответа на вопрос «Почему невод приходил несколько раз пустой?» ребятам необходимо было погрузиться в изучение среды и условий обитания рыб. Для этого был задействован ресурс зимнего сада в учреждении, который оборудован аквариумом. Здесь дети узнали, что необходимо рыбам для жизни: чистая вода (для этого установлен компрессор), регулярное правильное питание (специальный корм), создание благоприятной, близкой к естественной среды обитания (растения-водоросли, камни, песок и так далее). В ходе городской экологической игры ребята узнали, какой вред может нанести обитателям рек и озёр деятельность человека. Воспитанники приняли решение – очистить водоём от нефтяной плёнки с помощью фильтров, а мальков рыб запустить в чистое озеро. Свои полезные советы ребята фиксируют и используют в процессе практического ухода за обитателями аквариума, в рамках экологических акций.

    Далее мы развиваем проект с учётом регионального компонента: рыболовство – важный аспект хозяйственной деятельности на Ямале. Отсюда ставится задача – облегчить труд всех рыбаков. Рождается проект роботизированного рыбоводческого цеха.

    Таким образом, STEM-лаборатория позволяет провести эффективную интеграцию образовательных областей в процессе приоритетной для возраста детской деятельности познавательно-исследовательской с вовлечением в научно-техническое творчество.

    Гузель Мухаметгалиева, ст. воспитатель,
    МБДОУ «Детский сад «Солнышко»,
    г. Муравленко, Ямало-Ненецкий АО

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Адаптация первоклассников
      Адаптация первоклассников
    • Лучик и Снежинка в гостях у ребят
      Лучик и Снежинка в гостях у ребят
    • Игрушки и игры от рождения и до 14 лет!
      Игрушки и игры от рождения и до 14 лет!
    • Детские психологи рекомендуют
      Детские психологи рекомендуют
    • Tik Tok или Likee?
      Tik Tok или Likee?
    • Будни и праздники «Ручейка»
      Будни и праздники «Ручейка»
    • Горячая десятка мая по версии ИгрушкаПоиска
      Горячая десятка мая по версии ИгрушкаПоиска
    • Новый год в Шотландии
      Новый год в Шотландии
    • Авторские развивающие игры
      Авторские развивающие игры
    • Бал в стране красок
      Бал в стране красок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65817

    66504

    23533

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru