"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2013
Стратегия развития индустрии детских товаров
Выпуск качественной одежды, белья и обуви, средств гигиены, товаров для спорта и отдыха, а также современных игрушек, развивающих игр, книг, журналов для 25 миллионов российских детей и подростков отныне попадут под особый контроль и поддержку государства. Товары для беременных женщин, будущих мам и младенцев тоже в этом ряду. Фильмы и мультфильмы также станут частью индустрии детских товаров
Минпромторг подготовил Стратегию развития индустрии детских товаров до 2020 года. 17 апреля документ будет внесен в правительство. Ключевой посыл — поддержка отечественного производителя детских товаров на основе государственно-частного партнерства, преференции при закупке для государственных нужд, механизмы для обновления технологической базы предприятий, обеспечения для российских компаний равных условий на российском и мировом рынке.
«Например, продукция, закупаемая для садиков и школ, по нашему мнению, должна быть преимущественно отечественного производства», — говорит заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов. По его словам, в Стратегии три основных цели. Первая — добиться того, чтобы на внутреннем рынке продавалась качественная и конкурентная детская продукция, в первую очередь, российского производства. Вторая — увеличить экспорт детских товаров до 20–30 процентов. Спросом на зарубежных рынках пользуются вполне конкурентоспособные развивающие игры, сборные модели, головоломки, изделия народных художественных промыслов, уточняет замминистра.
Третья цель — создание и массовое продвижение национальных брендов. «Мы не первый год контролируем детские товары на предмет наличия токсичных материалов, вредных красителей. В этом плане уже удалось избавить детей от ядовитых химических веществ. Однако опасным для ребенка может быть не только химический состав материалов, — поясняет Евтухов. — Не менее важно, как воздействуют предметы детского обихода на психику: формой, цветом, безусловно, содержанием».
Это относится и к стильной современной одежде. И к новому поколению игрушек, и к национальным образам, направленным на формирование ценностей. В России, заметим, самые успешные на сегодняшний день в этом плане образы — это «Маша и медведь», «Смешарики», Чебурашка, Волк из «Ну, погоди!», «Ежик в тумане». Не так много, на самом деле.
Между тем, пока на долю российских производителей приходится 30 процентов объема продаж детских товаров. Остальное-импорт. Например, доля импортной детской косметики и изделий для новорождённых доходит до 80 процентов. На 90 процентов - продажи, как правило, «бросовой» китайской детской обуви, одежды, игрушек. Тревогу по этому поводу уже несколько лет бьёт Ассоциация предприятий индустрии детских товаров. Сегодня тема восстановления национальной индустрии детских товаров признана стратегической.
Минпромторг подготовил Стратегию развития индустрии детских товаров до 2020 года. 17 апреля документ будет внесен в правительство. Ключевой посыл — поддержка отечественного производителя детских товаров на основе государственно-частного партнерства, преференции при закупке для государственных нужд, механизмы для обновления технологической базы предприятий, обеспечения для российских компаний равных условий на российском и мировом рынке.
«Например, продукция, закупаемая для садиков и школ, по нашему мнению, должна быть преимущественно отечественного производства», — говорит заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов. По его словам, в Стратегии три основных цели. Первая — добиться того, чтобы на внутреннем рынке продавалась качественная и конкурентная детская продукция, в первую очередь, российского производства. Вторая — увеличить экспорт детских товаров до 20–30 процентов. Спросом на зарубежных рынках пользуются вполне конкурентоспособные развивающие игры, сборные модели, головоломки, изделия народных художественных промыслов, уточняет замминистра.
Третья цель — создание и массовое продвижение национальных брендов. «Мы не первый год контролируем детские товары на предмет наличия токсичных материалов, вредных красителей. В этом плане уже удалось избавить детей от ядовитых химических веществ. Однако опасным для ребенка может быть не только химический состав материалов, — поясняет Евтухов. — Не менее важно, как воздействуют предметы детского обихода на психику: формой, цветом, безусловно, содержанием».
Это относится и к стильной современной одежде. И к новому поколению игрушек, и к национальным образам, направленным на формирование ценностей. В России, заметим, самые успешные на сегодняшний день в этом плане образы — это «Маша и медведь», «Смешарики», Чебурашка, Волк из «Ну, погоди!», «Ежик в тумане». Не так много, на самом деле.
Между тем, пока на долю российских производителей приходится 30 процентов объема продаж детских товаров. Остальное-импорт. Например, доля импортной детской косметики и изделий для новорождённых доходит до 80 процентов. На 90 процентов - продажи, как правило, «бросовой» китайской детской обуви, одежды, игрушек. Тревогу по этому поводу уже несколько лет бьёт Ассоциация предприятий индустрии детских товаров. Сегодня тема восстановления национальной индустрии детских товаров признана стратегической.
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку