Игры и Игрушки
  • ИгрушкаПоиск
  • Интернет-магазин
  • Наши Журналы
  • Личный кабинет
  • Регистрация Забыли свой пароль?
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
  • Отдых/досуг
  • Новости
  • 8 (495) 220-53-27

Строительные наборы

Какой строительный набор использовать? В нём должны быть представлены следующие формы:

• Кирпичик

• Кубик

• «Крыша» (треугольная призма)

• Полукуб

• Брусок

• Пластина

Хорошо, если одни и те же детали строительного набора представлены в разных размерах и форматах, это позволит добиться большей вариативности при возведении архитектурных «шедевров» и поможет эффективнее использовать конструктор как дидактический материал.

Ничего страшного, если каких-то из перечисленных элементов в вашем домашнем строительном наборе нет, наверняка есть другие, не менее интересные и полезные. Но всё-таки методика есть методика, и мы будем ей следовать. Из представленных в магазинах строительных наборов отечественных производителей мы выбрали те, в которых присутствует предложенный Л.А. Венгером набор форм.

Конструкторы «Берёзовый домик» и «Буковый домик» от «Царицынской игрушки» (г. Волгоград).

• Строительный набор № 2 и Строительный набор № 3 от «Цесаревича» (г. Москва).

• Напольный конструктор «Строитель» и напольный конструктор «Архитектор» от фирмы «Престиж» (г.Гатчина).

• Напольный конструктор «Строим сами» и набор строительных деталей «Развитие» от «Краснокамской игрушки» (г. Пермь).

Игра с ребёнком 3 лет

В самых первых играх со строительным набором пригодятся только кирпичики, кубики и призмы. Родителям, когда они строят что-то с ребёнком, рекомендуется проговаривать свои действия и названия строительных блоков, однако совершенно не обязательно просить ребёнка повторять или экзаменовать: всё и так запомнится, если заниматься совместным строительством регулярно.Играть лучше на полу и с первого раза приучать ребёнка после игры складывать набор в коробку самостоятельно.

Начинать лучше с самых простых построек и строить не просто так, а в форме игры: придумать персонаж, которому нужен дом. Если ему необходимо пойти за покупками, нужна дорожка. А если он едет на машине? Тогда дорожка должна быть шире!Первый этап — конструирование по образцу, когда ребёнок повторяет вслед за взрослым все этапы строительства. А когда становится чуть старше, смотрит на готовый образец, предложенный взрослым, и пытается его воспроизвести.

Вслед за этим следует перейти к конструированию по заданным условиям. В этих упражнениях ребёнок сам догадывается о том, какой должна быть постройка. Допустим, взрослый придумывает задание сделать дом для жирафа и дом для удава, а малыш уже догадывается, какими должны быть эти дома.

Следующий этап заданий — конструирование по чертежу. Сначала должна быть прорисована в натуральную величину каждая деталь будущего дома или моста, а не сооружение полностью. Можно начинать с вида сверху, так чтобы ребёнок во время постройки мог прикладывать кубики к чертежу и проверять, правильную ли деталь выбрал. Затем можно совмещать вид сверху и вид сбоку, делать чертежи меньшего размера, чем будущая постройка.

И не стоит забывать о конструировании по собственному замыслу. Важно помочь малышу воплотить свои фантазии в жизнь и поощрять его выдумывать новое.

Не стоит оставлять постройки незавершёнными. Даже если ребёнку наскучила игра, домик или другое сооружение стоит достроить взрослому, и при этом постараться создать у ребёнка впечатление, что это он сам закончил строительство.

Игра с ребёнком 4 лет

Игры и постройки усложняются. Ребёнок строит уже не просто дом из кирпичика и треугольника сверху, а создаёт замкнутое пространство с потолком, ограниченное стенами, с выходом. Чем на новом этапе может помочь взрослый?

Важно продолжать выполнять упражнения, предложенные для трёхлеток. В конструировании по заданным условиям стоит подумать о пространственных ситуациях, расположении объектов друг относительно друга. Например, построить детскую площадку справа от дороги, а окно в домике сделать так, чтобы кукла могла видеть из него своих детей, играющих на этой площадке.

Нужно усложнять конструкции, предлагать всё новые интересные постройки и способствовать тому, чтобы ребёнок понял, как их лучше всего сооружать. Но это не самая важная задача в этом возрасте. Главное — обучить ребёнка использовать новые виды.

Для ребёнка четырёх лет рекомендуется вводить такой образец, как схема или план, которая не предполагает точного и детального изображения будущей конструкции. Другой вид образцов — обычный рисунок, изображающий заданный объект. Ребёнок, глядя на рисунок, может сам догадываться, какие детали строительного набора стоит использовать, чтобы получился, например, платяной шкаф с дверцами или самосвал.

Роль конструирования по собственному замыслу у детей четырёх лет более важна, чем у детей младшего возраста. При этом необходимо обговаривать с ребёнком замысел постройки, чтобы строительство не превратилось в бессмысленную манипуляцию с деталями набора.

Евгения Шафферт

Комментарии (0)

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.