• ИгрушкаПоиск
  • Интернет-магазин
  • Наши Журналы
  • Личный кабинет
  • Регистрация Забыли свой пароль?
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
  • Отдых/досуг
  • Новости
  • 8 (495) 220-53-27

«Сумасшедшие» опыты

В нашем «Клубе научных приключений» проводится 20 интерактивных научно-познавательных занятий по физике, химии, астрономии, биологии и археологии. Каждое занятие включает развивающие игры, химические и физические опыты. Во время занятий дети самостоятельно создают несложные модели, участвуют в весёлых демонстрациях и экспериментах, знакомятся с любопытными фактами из мира науки. На страницах журнала «Игры и Игрушки» мы с удовольствием расскажем о том, как провести занимательные опыты, которые откроют юному исследователю новые грани окружающего мира. Приглашаем детей и их родителей принять участие в конкурсе любительского видео.

Звуковые волны. Музыка воды.

Вам понадобится:

• 5–7 стаканов или стеклянных бутылок

• Вода

• Карандаш или шариковая ручка

Инструкция: 1. Поставьте стаканы на столе в ряд. В каждый налейте воды: в первый совсем немного, в следующий чуть больше и так далее. Последний в ряду стакан будет почти полным.

2. Возьмите карандаш и ударьте им по стеклу стакана с самым малым количеством воды. Вы услышали мелодичный звук?

3. Ударяя карандашом по стеклянным стаканам с различным количеством воды, попробуйте сыграть мелодию.

Объяснение

Стеклянный сосуд может издавать звуки различных тонов от удара карандашом. Всё дело в количестве воды, занимающей пространство пустого стеклянного стакана. Чем меньше воды, тем выше будет звук. Почти полный стакан издаёт наиболее низкий тон.

Когда вы ударяете карандашом по стеклу, вода в нём начинает колебаться. Благодаря этим колебаниям вода «звучит». Удар карандаша создаёт звуковые волны, которые проникают сквозь стекло, перемещаются через всю толщу воды, отражаются от стенок стакана, проникают в воздух, несут колебания дальше через воздух к нашим ушам, которые мы воспринимает как звук определённого тона.

На что похож звук?

Звук легко увидеть с помощью воды. Вы уже видели волны в стакане после удара. Случалось ли вам бросать камушек в пруд? Если да, то вы видели, как расходились волны-круги на поверхности от места его падения в воду. Звук распространяется вокруг в виде волны. Скорость распространения звука в воздухе составляет приблизительно 330 м/с.

Что звенит: вода, стекло или карандаш?

В действительности звучат все вещи, которые могут вибрировать (колебаться). То есть молекулы этих колеблющихся предметов, двигаясь, издают звук, который мы слышим. Вода, стекло, карандаш вибрируют по-разному, а значит, и звук мы слышим разный.

Почему возникает звук?

Потому что вы ударили карандашом по стакану, наполненному водой. Вы создали возмущение в предметах, и это возмущение волнами передалось в пространство.

Есть ли у звука источник?

То, что создаёт возмущение (колебания) воздуха, называется источником звука. Удар карандаша по стеклу — это энергия, которая заставляет возмущаться и колебаться предмет (материал, вещество).

Почему звук заканчивается?

Потому что энергия звука постепенно рассеивается, распространяясь среди различных предметов и/ или поглощаясь ими. Звук затихает. Здесь можно изучить пропускную способность стены. Слышны ли мелодичные звуки стаканчиков с водой за стеной? Многие предметы плохо пропускают звук.

Вопросы

На занятии «Звуковые волны» ребята узнают, откуда берётся звук и как он производится человеком и животными, что такое «звуковые волны» и как они распространяются в пространстве. Ребята получат уникальную возможность при помощи звуковой машины изменить собственные голоса и заговорить голосами персонажей сказок и мультиков.

Дорогие родители! Опыт со звуковыми волнами наша компания предлагает вам для познавательных занятий и бесед с вашим ребёнком. Задавайте вопросы и получайте ответы ваших маленьких учёных. Мы будем рады получить от вас письма и комментарии с описанием того, как прошло ваше занятие, возникли ли у ребёнка вопросы к опыту и как вы вместе пытались найти объяснение явлению.

Длительность занятия 60 минут. Возраст — учащиеся 1–5-х классов.

Комментарии (0)

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.