Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Светофор Светофорыч

Рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей свидетельствует о низком уровне знаний дорожной грамоты и неумении детей управлять своим поведением на улицах и дорогах города. Чем больше мы «заложим» алгоритмов по правилам безопасного поведения в детскую память, тем лучше эти алгоритмы будут работать во Светофор Светофорычвзрослой жизни ребёнка, приходя на помощь в трудных ситуациях.

Во время игры мы ставим цель: дать представление детям о назначении светофора, о его сигналах. Важно развить навык ориентирования в окружающем пространстве, быстро и правильно реагировать на сигналы светофора. Мы учим детей использовать свои знания на практике, для этого используем макет «Дорога».

Материалы к игре: цветные картонные кружки — красный, жёлтый, зелёный; игровая модель светофора; макет «Дорога», маленькие машинки для обыгрывания, карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте.

Первый вариант игры (младшая группа)

Воспитатель знакомит детей с игровой моделью светофора, обращает внимание на его необычный внешний вид, на яркие пуговицы. Спрашивает, на кого он похож. Представляет: «Это наш друг и помощник — Светофор Светофорыч».

Закрепляем название «светофор». Воспитатель обращается с вопросом к детям: «Кто пришёл к нам в гости?» (Групповое проговаривание названия два-три раза.) Просит детей объяснить, что обозначают эти цветовые сигналы светофора. Если дети испытывают затруднения, педагог им помогает, уточняет.

Воспитатель предлагает поиграть со Светофор Светофорычем, раздаёт детям кружки красного, жёлтого, зелёного цветов.

Переворачивая поочерёдно на модели светофора сигнальные круги, он как бы переключает сигналы светофора, а дети должны поднять соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Второй вариант игры (средний дошкольный возраст)

Воспитатель предлагает поиграть со Светофором Светофорычем. Просит детей объяснить, что означают цветовые сигналы светофора (если дети испытывают затруднения, педагог им помогает, уточняет). Закрепляют действия водителей и пешеходов на каждый сигнал светофора. Педагог предлагает подойти и рассмотреть макет «Дорога», подумать, где должен стоять светофор на дороге, раздаёт детям машинки. Теперь все дети — водители, они будут управлять машинками.

Воспитатель: «Когда я покажу зелёный кружок, машина может ехать. Вот так (показывает на макете). Когда покажу красный кружок, машина должна остановиться».

Педагог играет с ребёнком. На зелёный кружок малыш передвигает машину по столу, на красный кружок останавливается.

Воспитатель ставит на модели светофора какой-то цвет. Дети в соответствии с цветом выполняют движение машинками. Воспитатель контролирует правильность выполнения.

Сначала роль ведущего выполняет педагог, в дальнейшем кто-то из детей.

В каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в «группу риска». Это могут быть дети с физическими недостатками (зрительная, слуховая, опорно-двигательная патология и др.), излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. Для таких детей следует продумывать специальные игры и упражнения с учётом их Знакииндивидуальных особенностей.

Третий вариант игры (старший дошкольный возраст)

В гости к ребятам пришёл Светофор Светофорыч, принёс конверт с заданием для детей, в котором лежат карточки: на них изображены ситуации поведения детей на дороге, в транспорте, на улице. Он просит детей рассудить, где ребята поступили правильно, а где нет:

Мне, ребята очень надо
Вам картинки показать.
Потому, что вы, ребята,
Правила должны все знать.

Воспитатель показывает карточки, а дети по очереди дают ответ — правильно поступают ребята в предложенной ситуации или нет. Если правильно, на светофоре появляется зелёный глазок, если неправильно — красный, а если ответ не совсем понятен, то жёлтый. В таком случае воспитатель может задать наводящие, уточняющие вопросы, обращаясь уже ко всем детям.

Ирина Дмитриева, воспитатель высшей категории
детский № 173 «Василёк», г. Тольятти

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*