Такие разные азбуки

За парту с пелёнок! Специалисты пришли к выводу, что дети, с которыми активно занимаются в раннем детстве, взрослея, легче постигают все прочие науки. У них развиты внимание и память, пытливый ум позволяет самостоятельно делать выводы. Словом, развитым малышам гораздо легче учиться в будущем, и к тому же такие дети любят учиться!
Откуда такая уверенность? Из анализа особенностей развития мозга ребёнка. С момента зачатия и в первые три года жизни происходит небывалое развитие нейронов и связей между ними. На практике это проявляется в необычайно лёгком, «на лету», усвоении информации. Чем богаче среда, тем активнее устанавливаются нейронные связи, тем глубже происходит развитие. Примерно к восьми годам мозг формируется окончательно. А это значит, что теперь подстёгивать развитие станет гораздо труднее, оно не будет происходить «само».
Азъ, Буки, Веди… В магазинах полным полно «развивающего» материала — бери и занимайся! Одних лишь азбук сколько! И как понять, какая лучше научит малыша буквам, а какая придётся по душе начинающему полиглоту? Вот в этом-то мы сейчас и разберёмся.
На листе. Этот вид азбуки покрылся «слоем мха» — настолько он древний. Тем не менее, она заслуживает внимания. Правда, заниматься с такой азбукой малышу быстро надоест самому, она подойдёт ребятам постарше. Занимаясь по плакату с детьми, родители должны сделать это время нескучным. Показывайте буквы, называйте их вместе с малышом и придумывайте на эту букву слова. Лист можно повесить на виду (стена, холодильник), так он чаще будет притягивать к себе внимание ребёнка и побуждать его к вопросам «про азбуку».
Говорящий плакат. Прогресс коснулся «классического» экземпляра и внёс полезные коррективы.На плакат нанесены не только буквы и красочные картинки, там ещё есть крупные кнопки и динамик. Нажатие на кнопку включает плакат, а дальше можно выбрать режим (обычное называние букв и звуков, рассказ стихов на эту букву, игра и контрольный тест). Выбор режима позволяет малышу нажимать на кнопки под буквами и получать информацию. Плакат притягивает внимание (ведь там есть кнопочки и он говорит!), побуждает к игре и помогает запомнить образ буквы, её «имя» и основные слова-ассоциации. Отдельного внимания заслуживает игра-экзамен. Малышу задают вопросы (покажи, где яблоко?), и при правильном нажатии кнопки плакатик хвалит карапуза, доставляя массу положительных эмоций и мотивируя на дальнейшие занятия.
Кубики. Это удивительно удобное изобретение. Во-первых, кубики — отличная игрушка, из них можно строить «дома» и «гусениц», дети это обожают. А, во-вторых, активная игра с кубиками аштку.jpgвольно или невольно заставляет малышей запоминать изображённые на них картинки. Правда, пока вы не назвали букву, картинка бессмысленна. Подарите ей имя — называйте как можно чаще буквы, и кроха запомнит их очень быстро и так же естественно, как изображение петушка или зайца.
Книжки-азбуки. Этот вид азбуки очень популярен. Чаще всего, очень красочная книжка предлагает маленькому читателю познакомиться с буквами, узнать о предметах и животных на эти буквы, а заодно прослушать стишок в мамином исполнении. Книги привлекают внимание малышей. Листать, рассматривать картинки и задавать родителям вопросы — излюбленное занятие.
Карточки. Специалисты нашли способ лёгкого запоминания букв. Малыш просматривает специальные карточки с буквами (слогами, словами), причём время показа одной карточки очень короткое — около секунды. Считается, что быстро поданная информация по принципу 25-го кадра запоминается непроизвольно. Ребёнок запечатлевает образ буквы или целостный образ слова, а потом его воспроизводит. Главное не лениться и систематически повторять короткие просмотры несколько раз в день. Эта методика особенно хороша для малышей-торопыжек. Гиперактивным карапузам бывает сложно усидеть на месте, потому книжки, плакаты и прочие виды азбуки не будут так эффективны, как карточный метод. Ведь он такой же шустрый!
Говорящая ручка + книга. Несомненное новшество, которое появилось всего полтора года назад и однозначно считается уникальным способом знакомства малыша с буквами. Принцип тот же, что и в плакате — ребёнок получает ответ от книжки, самый настоящий, словесный. Малышу предлагается комплект из книжки (она мало отличается от обычной книжки-азбуки) и волшебной ручки. В ручке находится динамик, который сообщает юному чтецу всё, что нарисовано на страницах. Достаточно лишь поднести ручку к изображению. Правильное произношение буквы, звука, стишок, несколько предметов/животных на данную букву — малыш всё может узнать теперь самостоятельно.
Успехов вам и вашим малышам!

Марина Кожевникова, психолог

Комментарии (0)

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.