"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2019
Театр начинается…
Одна из важнейших задач старшего воспитателя дошкольного учреждения при подготовке методических мероприятий - это активизация педагогов. Важно, чтобы каждый из присутствующих был не пассивным слушателем, а активным участником мероприятия, высказывал и отстаивал свою точку зрения, обсуждал, делился опытом работы и педагогическими находками. Одним из эффективных методов являются кроссворды. Они позволяют повышать профессиональные компетенции воспитателей. И могут использоваться на любых этапах методического мероприятия. Если в ходе мероприятия планируется обсуждение ответов, то данный приём формирует доброжелательное отношение в коллективе. Кроссворды можно использовать и на методических мероприятиях, и во время тематического контроля.
Кроссворд «Немного о театре»
По горизонтали: 1. Специальная площадка, на которой происходит представление 2. Кому принадлежат слова «Театр начинается с вешалки»? 3. Артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток. 4. Специалист, к которому обращаются артисты для устранения дефектов речи. 5. Это крестообразное приспособление для управления куклой. 6. Фамилия писателя, в произведении которого описывался кукольный театр, где хозяин был злым и добрел, когда чихал.По вертикали: 1. Русская народная кукла, завсегдатай ярмарок и кукольных балаганов. 2. Художник, оформляющий сцену или съёмочную площадку. 3. Деревянный стержень, на котором держится кукла. 4. Фамилия основательницы детского музыкального театра, чьё имя и теперь носит театр. 5. Исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино. 6. Фамилия человека, основателя театра, который стал одной из достопримечательностей Москвы. В настоящее время этот театр - мировой кукольный центр с двумя зданиями на Садовом кольце, двумя сценами, уникальной специализированной библиотекой и одним из крупнейших в мире Музеев театральных кукол.
Ответы:
По горизонтали: 1- сцена, 2 - Станиславский, 3 - кукловод, 4 - логопед, 5 - вага, 6 - Толстой
По вертикали: 1- Петрушка, 2 - декоратор, 3 - гапит, 4 - Сац, 5 - актёр, 6 - Образцов.
Часто используемый приём, который применяется в работе с педагогами - это суждения «Верно-неверно». Цель их использования - расширение кругозора педагога, активизация деятельности в анализе, обобщении информации, формирование умения использовать полученную информацию во взаимодействии с детьми. Педагог, работая с суждениями, дополняет верную информацию, либо корректирует неверное суждение.
Суждения «Верно-неверно» на тему «Театры города Москвы»
- «Театр «Уголок дедушки Дурова» открыт 08.01.1912 года Владимиром Леонидовичем Дуровым - цирковым артистом, дрессировщиком
- Государственный академический центральный театр кукол С.В. Образцова со дня основания возглавлял С. Образцов
- Парадная лестница «Театра «Уголок дедушки Дурова» украшена фигурами домашних животных
- Здание Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н.И.Сац увенчано скульптурой Синей Птицы
- В 1936 году в Государственном академическом центральном театре кукол С.В. Образцова с уникальной конструкцией круглой ширмы был поставлен спектакль «Теремок»
- В «Театре «Уголок дедушки Дурова» есть механический аттракцион с участием живых мышей
- В Московском государственном академическом детском музыкальном театре им. Н.И.Сац имеются висячие мостики, на которых размещаются рисунки зрителей
- Визитной карточкой Государственного академического центрального театра кукол С.В. Образцова являются металлические часы
- В Московском государственном академическом детском музыкальном театре им. Н.И. Сац с детьми проводятся беседы о музыке в зале, расписанном хохломской росписью
- Девиз «Театра «Уголок Дедушки Дурова» - «Забавляя-поучай»
- Двенадцать сказочных персонажей «открывают» свои дверки каждый час Государственного академического центрального театра кукол С.В. Образцова. Циферблат часов приветствует посетителей театра под музыку «Во саду ли, в огороде» в аранжировке Н. Богословского. Вместе сказочные герои появляются только в полдень и в полночь.
- Знаменитая кавалерист-девица Н.А. Дурова - родственница Владимира Леонидовича Дурова.
Методы взаимодействия с педагогами определяются целью, задачами и формой проведения мероприятия. Для повышения профессиональной компетентности педагогов и эффективности образовательного процесса активно используется форма взаимодействия с педагогами – консультация. Она, как правило, несёт теоретическую основу изучаемой проблемы. Чтобы содержание консультации «закрепилось» у педагогов, мы применяем такую форму как консультация с элементами практикума. По завершении консультации педагогам предлагается выполнить какое-либо задание. Например, консультацию «Виды театра в детском саду» можно завершить изготовлением кукол для уголка театрализованной деятельности. Изготовление кукол – процесс творческий, поэтому, учитывая контингент педагогов, можно предложить изготовление кукол в течение определённого времени. Затем изготовленных кукол (и как показывает опыт, педагоги изготавливают не одну куклу, а всех героев какого-либо произведения) можно продемонстрировать на выставке. Любое методическое мероприятие, организуемое с педагогами, имеет результат, если мы имеем обратную связь - рефлексию. Когда педагоги имеют возможность сообщить коллегам свои впечатления о проведённом мероприятии.
В завершении методического мероприятия рефлексию можно провести в форме выступления героев художественных произведений. Важно включать не только положительных, но и отрицательных героев. Этот приём требует от педагогов «вживания в роль». Это значит показать особенности характера, поведения и речи героя. Данный приём воспитатели могут применять в работе с детьми. Например, дети могут от лица сказочного героя сообщать о погоде, знакомить с меню, поздравлять именинника.
Надежда Индрикова, старший воспитатель
ГБОУ Школа № 1391, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии