эксклюзивные наборы
для рисования светом, цветом
и мелом, светящиеся наклейки и одежда

Театр начинается…

Методы и приёмы активизации педагогов при подготовке методических мероприятий.

Активизация педагогов

Одна из важнейших задач старшего воспитателя дошкольного учреждения при подготовке методических мероприятий - это активизация педагогов. Важно, чтобы каждый из присутствующих был не пассивным слушателем, а активным участником мероприятия, высказывал и отстаивал свою точку зрения, обсуждал, делился опытом работы и педагогическими находками. Одним из эффективных методов являются кроссворды. Они позволяют повышать профессиональные компетенции воспитателей. И могут использоваться на любых этапах методического мероприятия. Если в ходе мероприятия планируется обсуждение ответов, то данный приём формирует доброжелательное отношение в коллективе. Кроссворды можно использовать и на методических мероприятиях, и во время тематического контроля. 

Кроссворд «Немного о театре»

По горизонтали: 1. Специальная площадка, на которой происходит представление 2. Кому принадлежат слова «Театр начинается с вешалки»? 3. Артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток. 4. Специалист, к которому обращаются и артисты для устранения дефектов речи. 5. Это крестообразное приспособление для управления куклой. 6. Фамилия писателя, в произведении которого описывался кукольный театр, где хозяин был злым и добрел, когда чихал.

По вертикали: 1. Русская народная кукла, завсегдатай ярмарок и кукольных балаганов. 2. Художник, оформляющий сцену или съёмочную площадку. 3. Деревянный стержень, на котором держится кукла. 4. Фамилия основательницы детского музыкального театра, чьё имя и теперь носит театр. 5. Исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино. 6. Фамилия человека, основателя театра, который стал одной из достопримечательностей Москвы. В настоящее время этот театр - мировой кукольный центр с двумя зданиями на Садовом кольце, двумя сценами, уникальной специализированной библиотекой и одним из крупнейших в мире Музеев театральных кукол.

Кроссворд

Ответы:
По горизонтали: 1- сцена, 2 - Станиславский, 3 - кукловод, 4 - логопед, 5 - вага, 6 - Толстой
По вертикали: 1- Петрушка, 2 - декоратор, 3 - гапит, 4 - Сац, 5 - актёр, 6 - Образцов.

Часто используемый приём, который используем в работе с педагогами - это суждения «Верно-неверно». Цель их использования - расширение кругозора педагога, активизация деятельности в анализе, обобщении информации, формирование умения использовать полученную информацию во взаимодействии с детьми. Педагог, работая с суждениями, дополняет верную информацию, либо корректирует неверное суждение.

Суждения «Верно-неверно» на тему «Театры города Москвы»

1. «Театр «Уголок дедушки Дурова» открыт 08.01.1912 года Владимиром Леонидовичем Дуровым - цирковым артистом, дрессировщиком
2. Государственный академический центральный театр кукол С.В. Образцова со дня основания возглавлял С. Образцов
3. Парадная лестница «Театра «Уголок дедушки Дурова» украшена фигурами домашних животных
4. Здание Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н.И.Сац увенчано скульптурой Синей Птицы
5. В 1936 году в Государственном академическом центральном театре кукол С.В. Образцова с уникальной конструкцией круглой ширмы был поставлен спектакль «Теремок»
6. В «Театре «Уголок дедушки Дурова» есть механический аттракцион с участием живых мышей
7. В Московском государственном академическом детском музыкальном театре им. Н.И.Сац имеются висячие мостики, на которых размещаются рисунки зрителей
8. Визитной карточкой Государственного академического центрального театра кукол С.В. Образцова являются металлические часы
9. В Московском государственном академическом детском музыкальном театре им. Н.И. Сац с детьми проводятся беседы о музыке в зале, расписанном хохломской росписью
10. Девиз «Театра «Уголок Дедушки Дурова» - «Забавляя-поучай»
11. Двенадцать сказочных персонажей «открывают» свои дверки каждый час Государственного академического центрального театра кукол С.В. Образцовациферблата часов, приветствуют посетителей театра под музыку «Во саду ли, в огороде» в аранжировке Н. Богословского. Вместе сказочные герои появляются только в полдень и в полночь.
12. Знаменитая кавалерист-девица Н.А. Дурова - родственница Владимира Леонидовича Дурова.

Задания для воспитателей

Методы взаимодействия с педагогами определяются целью, задачами и формой проведения мероприятия. Для повышения профессиональной компетентности педагогов и эффективности образовательного процесса активно используется форма взаимодействия с педагогами – консультация. Она, как правило, несёт теоретическую основу изучаемой проблемы. Чтобы содержание консультации «закрепилось» у педагогов, мы применяем такую форму как консультация с элементами практикума. По завершении консультации педагогам предлагается выполнить какое-либо задание. Например, консультацию «Виды театра в детском саду» можно завершить изготовлением кукол для уголка театрализованной деятельности. Изготовление кукол – процесс творческий, поэтому, учитывая контингент педагогов, можно предложить изготовление кукол в течение определённого времени. Затем изготовленных кукол (и как показывает опыт, педагоги изготавливают не одну куклу, а всех героев какого-либо произведения) можно продемонстрировать на выставке. Любое методическое мероприятие, организуемое с педагогами, имеет результат, если мы имеем обратную связь - рефлексию. Когда педагоги имеют возможность сообщить коллегам свои впечатления о проведённом мероприятии. В завершении методического мероприятия рефлексию можно провести в форме выступления героев художественных произведений. Важно включать не только положительных, но и отрицательных героев. Этот прием требует от педагогов «вживания в роль». Это значит показать особенности характера, поведения и речи героя. Данный приём воспитатели могут применять в работе с детьми. Например, дети могут от лица сказочного героя сообщать о погоде, знакомить с меню, поздравлять именинника.

Надежда Индрикова, старший воспитатель
ГБОУ Школа № 1391, г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*