Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • ИЗО для детей
  • Развивающие игры
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2018
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2018
    Алла Романова, главный редактор
    Бесплатный журнал для всех, кому небезразлично, во что играют дети!
    Ваши игрушки пора обновить?
    VII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
    Садикова Римма Мулгимовна
    Соловьёва Светлана Амировна
    Мой педагогический путь
    Воспитатель по призванию
    Циклограмма работы заместителя заведующего по ВМР
    Физкультурно-оздоровительная работа в летний период
    Бабочка в руках
    Путешествие в Музыкальное королевство
    Аквариумные рыбки
    Танцевальный конструктор
    Хлудневские игрушки-забавы
    Точечное рисование «Насекомые»
    В гостях у дымковских мастеров
    Мебель для комнаты
    Квест-игра «На помощь Золушке»
    Путешествие в страну Грамматику
    В поисках птицы счастья
    Возвращение к истокам
    Родительская экспертиза игрушек
    Оздоровительно-игровой комплекс «Что нам стоит дом построить»
    Сказка про весёлых человечков
    Любит народ играть круглый год
    Знакомство с русской народной культурой
    Техника создания изображений с 3D эффектом из трубочек для коктейля
    Кофейное деревце
    Формирование начальных математических представлений
    Сказки с «Математическим планшетом»
    Технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОО
    Оформляем документы проектной деятельности
    Исследовательский проект «Космический мусор»
    Затейники и фантазёры. Час читательских удовольствий с рассказами Н. Носова
    Вариативная игра «Весёлый паровозик»
    Давайте поиграем в музей
    Подвижные игры с секретом
    Космическое путешествие
    Фестиваль воздушных шаров
    Всероссийский профессиональный конкурс «Игровые технологии в современном образовании» – 2018
    Всероссийский конкурс для педагогов образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Магазин-студия «Оранжевый слон»
    «Рисуем» резинками, математический планшет два в одном
    Производство игрушек, настольных игр и спорттоваров
    Методическая поддержка педагогов
    Игровая технология «Сказочные лабиринты игры»
    Обучающие настольные игры ТМ «Ребус»
    Парк аттракционов
    Детское оружие для тематической игры
    Кубики для образного конструирования
    Развивающие настольные игры ТМ "Юнси"
    Пополняем фонотеку
    «Собери урожай». Настольная игра для малышей!
    Сборные деревянные кубики ТМ «Лесовик»
    Счётный материал
    Ярмарка детских товаров
    «Умный ребёнок»
    «Детство-2018»
    ИгрушкаПедия
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
    ИгрушкаПоиск - путеводитель в мире игрушек
    Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» Всегда с тобой
    Алла Романова, главный редактор
    Бесплатный журнал для всех, кому небезразлично, во что играют дети!
    Ваши игрушки пора обновить?
    VII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
    Садикова Римма Мулгимовна
    Соловьёва Светлана Амировна
    Мой педагогический путь
    Воспитатель по призванию
    Циклограмма работы заместителя заведующего по ВМР
    Физкультурно-оздоровительная работа в летний период
    Бабочка в руках
    Путешествие в Музыкальное королевство
    Аквариумные рыбки
    Танцевальный конструктор
    Хлудневские игрушки-забавы
    Точечное рисование «Насекомые»
    В гостях у дымковских мастеров
    Мебель для комнаты
    Квест-игра «На помощь Золушке»
    Путешествие в страну Грамматику
    В поисках птицы счастья
    Возвращение к истокам
    Родительская экспертиза игрушек
    Оздоровительно-игровой комплекс «Что нам стоит дом построить»
    Сказка про весёлых человечков
    Любит народ играть круглый год
    Знакомство с русской народной культурой
    Техника создания изображений с 3D эффектом из трубочек для коктейля
    Кофейное деревце
    Формирование начальных математических представлений
    Сказки с «Математическим планшетом»
    Технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОО
    Оформляем документы проектной деятельности
    Исследовательский проект «Космический мусор»
    Затейники и фантазёры. Час читательских удовольствий с рассказами Н. Носова
    Вариативная игра «Весёлый паровозик»
    Давайте поиграем в музей
    Подвижные игры с секретом
    Космическое путешествие
    Фестиваль воздушных шаров
    Всероссийский профессиональный конкурс «Игровые технологии в современном образовании» – 2018
    Всероссийский конкурс для педагогов образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Магазин-студия «Оранжевый слон»
    «Рисуем» резинками, математический планшет два в одном
    Производство игрушек, настольных игр и спорттоваров
    Методическая поддержка педагогов
    Игровая технология «Сказочные лабиринты игры»
    Обучающие настольные игры ТМ «Ребус»
    Парк аттракционов
    Детское оружие для тематической игры
    Кубики для образного конструирования
    Развивающие настольные игры ТМ "Юнси"
    Пополняем фонотеку
    «Собери урожай». Настольная игра для малышей!
    Сборные деревянные кубики ТМ «Лесовик»
    Счётный материал
    Ярмарка детских товаров
    «Умный ребёнок»
    «Детство-2018»
    ИгрушкаПедия
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
    ИгрушкаПоиск - путеводитель в мире игрушек
    Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» Всегда с тобой

    Технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОО

    Поэтапное внедрение методов ТРИЗ в педагогический процесс образовательной организации.

    В практике работы с дошкольниками с нарушениями зрения для решения общеобразовательных и коррекционно-развивающих задач мы успешно используем методы ОТСМ-ТРИЗ и для их поэтапного внедрения в образовательный процесс ДОО разработали игры, в ходе которых дети учатся осмысливать проблемные ситуации, формулировать конкретные задачи и Технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДООнаходить их решения. Учитывая наличие в группах нашего детского сада развивающей среды В.В. Воскобовича, педагоги адаптировали и самостоятельно дополнили её в соответствии с предложенными нами игровыми сюжетами. В связи с использованием авторских персонажей РИВ эти игры получили названия «Малыш Гео и дерево признаков», «Помоги заблудившимся гномам», «Ларчик признаков и вопросов», «Волшебники зажигают фонарики», «Задай вопрос черепашкам» и были объединены нами в игровой комплекс «Чудеса в Фиолетовом лесу». Игры могут быть предложены детям с ОВЗ и с нормой развития от 3-х лет при использовании индивидуальной, подгрупповой и фронтальной формы работы. Раскроем опыт последовательного внедрения с их помощью технологии ТРИЗ.

    Этап 1. Формирование представлений о системе анализаторов человека и их роли в определении различных признаков предметов на основе ощущений
    Знакомим дошкольников с обозначениями признаков предметов, выявленных с помощью анализаторов на основе зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых, тактильных и других ощущений. В этом помогают «корзинки признаков», которые можно использовать как отдельные элементы игры в режимных моментах, в непосредственной образовательной деятельности и в свободной деятельности детей. Для исключения некоторых ощущений предлагаем использовать очки с непрозрачными стёклами, беруши, варежки, зажим для носа. Эти атрибуты позволяют продемонстрировать особенности восприятия объектов людьми с нарушениями органов чувств.

    Игра «Малыш Гео и дерево признаков»

    Образовательные области по ФГОС ДО: социально-коммунникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

    Цель: формировать представления детей о значении органов чувств для определения признаков объектов.

    Обучающие задачи: познакомить с «помощниками умной головы» - анализаторами человека, показать возможность использования их при изучении объектов; формировать и закреплять умение узнавать геометрические фигуры при выполнении обследовательских бимануальных действий; упражнять в сравнении предметов многоугольной и округлой формы; формировать навыки составления описательного рассказа об объекте по его выявленным признакам.

    Развивающие задачи: развивать восприятие разной модальности, память, мышление, связную речь, познавательный интерес, творческие способности.

    Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.

    Оборудование: «корзинки признаков» с наборами пиктограмм, обозначающих признаки и анализаторы человека; дерево и озеро из ковролина; персонажи Ворон Метр, Малыш Гео, Китёнок Тимошка, Краб Крабыч.

    Ход игры
    (Дети собираются около воспитателя, и он рассказывает им сказочную историю с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» и корзинок признаков.)

    Часть 1
    Воспитатель: Малыш Гео и ворон Метр отправились на прогулку в лес. Они собирали в корзину грибы и ягоды, когда увидели Поэтапное внедрение методов ТРИЗ в педагогический процесс образовательной организациикрасивое дерево с необычными золотыми яблоками.

    - Что это за дерево? – спросил Гео у Ворона.
    - Это дерево признаков. Посмотри, какую корзину-помощника ты сегодня взял, - ответил Метр. Малыш Гео увидел на корзине изображение глаза.
    - На дереве много разных признаков. Какие из них ты сможешь увидеть с помощью твоего помощника-глаза? - продолжил Ворон. (Детей следует подвести к мысли о том, что увидеть они могут цвет, величину, форму, расстояние, количество и другие признаки.)
    - С помощью глаза я могу сказать, какого цвета дерево, – ответил Гео.
    - Да, ты можешь описать его по признаку цвета, а ещё? – уточнил Метр.
    - Или по признаку части. Я могу сказать, что оно состоит из листвы, веток, ствола и корней, - обрадовался Малыш Гео, и у него заблестели глаза.
    - Правильно, ты все понял. Теперь собери в корзину-помощника все признаки, которые тебе подходят. (Педагог предлагает дошкольникам помочь Гео. При знакомстве детей с другими признаками объекта воспитатель меняет обозначения анализаторов на корзинке-помощнике. Все новые признаки следует вводить постепенно по мере закрепления представлений детей о них.)

    Часть 2
    Воспитатель: После прогулки Малыш Гео и Ворон Метр вернулись к своему дубу. Ворон поудобнее устроился на ветке, а Гео сел под деревом. В его корзинке-помощнике были все признаки, которые он собрал. Малыш Гео подумал, что если он с помощью этой корзинки смог описать дерево, то описать любой другой объект тоже сможет.

    - Метр, а у тебя есть какой-нибудь объект, чтобы я мог его описать? - Гео поднял глаза и посмотрел на Ворона, который читал большую книгу.
    - Вот и объект! Ты можешь одолжить мне книгу? – спросил Малыш.
    Ворону стало интересно, и он протянул книгу Гео. Тот положил её рядом с корзиной и стал рассказывать. (Дети помогают Малышу Гео составить описательный рассказ о книге. Затем педагог переносит «корзинки признаков» на стол и предлагает рассказать о других предметах, которые находятся в поле зрения дошкольников. Игру усложняют, предлагая детям загадывать разные предметы и указывать при описании их признаки по памяти.)
    - Как хорошо ты рассказываешь, – сказал Ворон Малышу Гео.
    - Да, мне очень понравилось! Давай возьмём завтра другую корзинку и ещё раз сходим к дереву признаков. Очень хочу описать новый объект.
    - Тогда до завтра? – спросил Метр.
    - До завтра! – весело ответил Гео. (Продолжая игру, дети выбирают корзинку с обозначением другого анализатора. Педагог подводит их к осознанию возможности составления описательных рассказов о предметах окружающего мира с опорой на собственное восприятие.) Ищите продолжение в следующих номерах.

    Ольга Косолапова, зам. директора по ВОР
    Екатерина Тимонина, воспитатель МАДОУ
    д/с № 3 «Радуга», г. Балаково, Саратовская область

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • На все вкусы и желания
      На все вкусы и желания
    • Внимание, акция! Купон на скидку в «Ква-Ква парк»
      Внимание, акция! Купон на скидку в «Ква-Ква парк»
    • Игры Smart games
      Игры Smart games
    • Родитель, воспитатель или приятель: кто вы для ребёнка?
      Родитель, воспитатель или приятель: кто вы для ребёнка?
    • Дети-билингвы
      Дети-билингвы
    • Биоэкспериментаниум
      Биоэкспериментаниум
    • Подарим книжке новую жизнь – спасём одно дерево
      Подарим книжке новую жизнь – спасём одно дерево
    • Очки виртуальной реальности Oculus Rift
      Очки виртуальной реальности Oculus Rift
    • В поисках весны
      В поисках весны
    • Уникальные 3D пазлы
      Уникальные 3D пазлы
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65803

    66491

    23522

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru