Точечное рисование «Насекомые»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы.

Цель: уточнить представления о живой природе в процессе рисования.

Обучающие задачи: познакомить с техникой точечного рисования при раскрашивании контурных изображений насекомых.

Развивающие задачи: развивать навыки изображения насекомых с помощью приёмов точечного рисования, точные Точечное рисование «Насекомые»движения пальцев и кистей рук, творческие способности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изображению природных объектов.

Оборудование: музыкальный центр, флешкарта, мольберты – 4 шт.

Демонстрационный материал: предметные картинки - бабочка, стрекоза, пчела, божья коровка; репродукции картин с изображением насекомых; аудиотреки «Звуки природы. Летний луг», «Луг, звучание пчёлки».

Раздаточный материал: листы бумаги формата А5 с контурными изображениями бабочки, божьей коровки, стрекозы, пчёлы; подносы, ватные палочки с закреплённым на них дополнительным слоем ваты; гуашь разных цветов, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание с дошкольниками иллюстраций с изображением насекомых и фотографий; наблюдения за насекомыми на прогулке; чтение отрывков из книги Ю.Д. Дмитриева «Маленькие сказки про Мушонка и других лесных малышей», отгадывание загадок про насекомых.

Ход деятельности

(Дети собираются около педагога.)

Воспитатель: Ребята, наступает лето, и земля покрывается прекрасными цветами. Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку. Мы отправимся на летний луг. (Звучит аудиотрек «Звуки природы. Летний луг». Дети свободно двигаются по групповой комнате.)

Воспитатель: Прислушайтесь! Кого мы с вами слышим? Кого можно увидеть на лугу? (Дети называют насекомых и показывают их на предметных картинках. Затем педагог привлекает внимание дошкольников к расположенным на мольбертах репродукциям картин Н. Чернецкой «Коровка», С. Кузьмина «Пчела», О. Кавуна «Стрекоза», А. Бурова «Бабочки в цветах». Дети подходят и рассматривают их, называют насекомых.) Молодцы! Стрекозу вы узнали, пчелу и жучка божью коровку, бабочек! Давайте рассмотрим, что они делают на лугу.

Дети: Пчела сидит на листочке. Около неё капля воды. Пчела летала и села отдохнуть. Наверное, захотела пить. Стрекоза крепко держится за траву, она греется на солнышке. Божья коровка что-то ищет среди травы. Бабочки летают над цветами. Они садятся и собирают нектар. Потом летят дальше.

Воспитатель: Верно! Как можно назвать их всех вместе одним словом?

(Дошкольники называют обобщающее слово «насекомые».) Кто из вас встречал таких насекомых? Где это было? (Дети делятся своими впечатлениями. Они рассказывают, что видели насекомых в парке и на улице, держали на ладони божью коровку.)

Давайте пожужжим, как пчёлки, то тихо, то громко. (Звучит аудиотрек «Луг, звучание пчёлки», дети жужжат.)А теперь поиграем. Мы с вами пойдём на луг. (С детьми проводят динамическую паузу. Они вместе с воспитателем идут по комнате, затем останавливаются на некотором расстоянии друг от друга и сопровождают движениями стихотворный текст «Насекомые», авт. Т.А. Шершнёва.)

На лужайку наши ножки

Привели нас по дорожке. (Дети идут друг за другом.)

В травке прячутся жильцы – шестиногие мальцы. (Прижимают указательный палец к губам.)

Вот один ползёт по кочке,

У него на спинке точки. (Гладят друг друга рукой по спине и рисуют на ней указательным пальцем точки.)

Вот летит, жужжит пчела,

Собирает мёд она. (Делают руками собирающие движения.)

Пролетела стрекоза,

Непоседа-егоза. (Бегут, расставив руки в стороны.)

Бабочки к нам подлетели,

На цветок душистый сели. (Делают плавные взмахи руками-крыльями, затем приседают.)

На зелёной на лужайке

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыРасцвели цветы вокруг. (Дети разводят руки в стороны, поворачивают голову вправо, влево.)

Белые и красные,

Очень все прекрасные! (Поочередно выставляют ладони вперёд, затем складывают их вместе.)

А вот это что такое? (Поднимают плечи и разводят руками.)

Вдруг цветок

Взмахнул крылом! (Плавно машут руками, кружатся вокруг себя.)

Он поднялся, запорхал,

В голубую даль удрал. (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Давайте раскрасим насекомых, которых мы встретили на лугу. (Дети подходят к столу. Каждый выбирает изображение силуэта бабочки, пчелы, стрекозы или божьей коровки, которое хочет раскрасить.) Чтобы показать, что крылья стрекозы и пчелы прозрачные, их раскрашивают вот такой бледно-голубой краской. (Педагог показывает приготовленную заранее гуашь.) Мы с вами тоже так сделаем. Расскажите, какого цвета краски вам понадобятся. (Дети называют краски, которыми хотят раскрасить насекомых. Они выбирают следующие цвета: красный и чёрный для божьей коровки; синий и зелёный для туловища стрекозы, бледно-голубой для её крылышек; красный, жёлтый, голубой и синий для бабочек; чёрный и жёлтый для туловища пчелы, бледно-голубой для её крыльев.)

Воспитатель: Приготовьте эти краски и располагайтесь за столами. (Дети достают из коробок гуашь названных цветов и садятся за столы.)

Сегодня мы попробуем раскрасить насекомых необычным способом - точками. Это называется точечное рисование. Посмотрите, как это сделать. (Педагог демонстрирует приемы точечного рисования ватной палочкой .)

Кончик ватной палочки аккуратно макнём в гуашь и поставим на изображении цветные точки. Старайтесь каждую точку ставить отдельно и не выходить за границы рисунка. Вот так синими точками можно обвести крылышко бабочки, а раскрашивать его будем другим цветом. Положим палочку на поднос и возьмём другую. Макнём её в красную краску и точками нарисуем на крылышке красное круглое пятнышко. Потом новой палочкой также будем раскрашивать крылышко другой краской. (Звучит аудиотрек «Звуки природы. Летний луг». Дети раскрашивают контурные изображения насекомых в технике точечного рисования. Педагог помогает им при затруднениях, затем дошкольники рассматривают готовые работы.)

Воспитатель: Кого мы сегодня встретили на лужайке? Краски какого цвета вы использовали для рисования? Как называется рисование точками? (Дети отвечают на вопросы.) Обязательно расскажем родителям, с какими насекомыми мы сегодня встретились, и научим их приёмам точечного рисования.

Татьяна Шершнёва, воспитатель

МАДОУ д/с № 161, г. Екатеринбург

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*