Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Транспортная викторина

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ в форме Транспортная викторинавикторины.

Цель: систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • внимательно, быстро, аккуратно, ответственно;
  • выполнять задание, работать по правилу;
  • продолжать формировать приёмы умственных операций: анализа, сравнения, обобщения;
  • закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Материал к занятию: картины из сериала «Транспорт», кроссворд – 3 шт., призы, оценочные листы и карандаши по количеству членов жюри, эмблемы команд для участников или костюмы (автомобилисты, лётчики, мореплаватели), три стола для команд, телефон для игры «Диспетчерская», игра «Пазлы» по видам транспорта – 3 шт.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Красный, жёлтый, зелёный». Разучивание стихов. Знакомство с кроссвордами, собирание пазлов. Подготовка эмблем или костюмов для команд. Приглашение родителей на конкурс. Подготовка призов для награждения. Подготовка оценочных листов для жюри, листов с кроссвордами для команд.

Ход занятия

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня я загадываю загадки:

1.Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, а питается бензином? (Машина.)
2. Не похож я на коня, но седло есть у меня. (Велосипед, мотоцикл.)
3. Два брата бегут, а двое догоняют. (Колёса автомобиля.)
4. Держусь я только на ходу, а если встану – упаду. (Велосипед, мотоцикл.)

Правильно, угадали! Дорогие ребята, мы с вами много говорили о транспорте, о правилах дорожного движения, о том, как вести себя на улице, у вас столько знаний! И сегодня мы с вами проведём игру-соревнование на тему «Лучший знаток транспорта»! Пусть все увидят, какие вы молодцы – и наше жюри, и наши мамы. Для этого нам нужно разделиться на 3 команды: «Автомобилисты», «Лётчики», «Мореплаватели». (Делю детей на команды, выбираем капитанов команд. Каждая команда группируется вокруг своего стола. Ставлю цель: необходимо выполнить все задания и выявить: кто самый быстрый в выполнении заданий, сообразительный и любознательный.)

Ведущая: За нашей игрой будут следить жюри и в конце игры они подведут итоги. Итак, первое задание.
Слушаем внимательно вопрос:

1) Как называется одним словом автомобиль, поезд, пароход, самолёт, вертолёт? (Транспорт.)
2) Назовите водный транспорт. (Катер, пароход, лодка, парусник, лайнер.)
3) Назовите воздушный транспорт. (Самолёт, вертолёт, пассажирский самолёт, грузовой самолёт, военный самолёт.)

Ведущая: Молодцы. А теперь игра «Где стоит машина?». Соедините слова в предложении маленьким словом (предлогом). Каждой Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюкоманде задаётся по два вопроса.

- Машина подъехала _ гаражу
- Машина отъехала _ гаража
- Машина едет _ гаражам
- Машина переезжает _ мост
- Машина остановилась _ гаража
- Машина съезжает _ моста

Ведущая: Молодцы, справились с заданиями, а теперь переходим к третьему заданию. Скажите одним словом: «Кто управляет этим видом транспорта?». Каждой команде задаётся по два вопроса.

- Мотоцикл – …
- Велосипед – …
- Теплоход – …
- Автобус – …
- Трамвай – …
- Самолёт – …

Ведущая: Все так стараются, уверена – жюри по достоинству оценит ваши знания! А теперь придумайте предложение с опорными словами:

1. Контролёр, автобус, билеты, проверять.
2. Остановка, людей, на, много.
3. Свет, дорога, красный, нет.

(Ребёнок читает стихи С.Михалкова «Светофор».)

Ведущая: Кто знает правило светофора? За правильный ответ жюри добавит одно очко. (Красный – стой! Жёлтый – жди! Зелёный – иди!».) А теперь играем в подвижную игру «Красный, жёлтый, зелёный». (Ведущий игры – ребёнок. У него три флага – красный, жёлтый и зелёный. По сигналу «Зелёный флаг!» дети маршируют по кругу, по сигналу «Жёлтый флаг!» стоят, по сигналу «Красный флаг!» присаживаются на корточки. Игра повторяется три раза – меняется ведущий игры.)

Ведущий: А теперь, поиграем в игру «Диспетчерская»: «Какая нужна машина?». Ребята, подскажите мне, какую вызвать машину (звоню по телефону и изображаю телефонный разговор с диспетчером, дети подсказывают, какая нужна машина).

- Срочно нужна машина для оказания помощи больному, нужно вызвать …
- Для строительства дома нужен …
- В детский сад нужно привести молоко, нужен …
- На улице человек пристает к прохожим, нужно вызвать…
- Загорелся дачный домик, нужно вызвать …
- Машины не могут ехать по дороге из-за снега - нужна…

Ведущая: Следующее задание «Кроссворд». Мы с вами знакомы с кроссвордами и знаем правила: нужно записать отгаданные слова по горизонтали (показываю направление рукой), и по вертикали (показываю направление рукой). Сядьте удобно, возьмите листочки с кроссвордом и внимательно слушайте вопрос. (Выдаю по одному кроссворду на каждый стол.)

По вертикали:По горизонтали:

1) Какой прибор помогает соблюдать правила дорожного движения? (Светофор.)
2) Как называется место, куда ставят машины после рабочего дня? (Гараж.)

По вертикали:

1) Как называется место, где люди ожидают транспорт? (Остановка.)
2) Как называется пешеходный переход? (Зебра.)
3) Как называют ту часть улиц, где ездит транспорт? (Дорога.)

Ведущая: Итак, кроссворд решён. Уважаемое жюри оценивает выполнение задания, а мы проводим «Конкурс капитанов». Составьте картину из пазлов и придумайте придумайте небольшой описательный рассказ по получившемуся виду транспорта. (Заслушиваются описательные рассказы.)

Ведущая: Ну что ж, ребята, мы сегодня с вами вспомнили виды транспорта. Мы все убедились, насколько хорошо вы всё знаете! Какие вы умные, любознательные, быстрые в ответах, как хорошо вы умеете решать кроссворды, составлять пазлы! Кому вы про это расскажете? Кого вы научите этим знаниям? Кому расскажите про нашу викторину? Я надеюсь, что вы всегда будете такие же любознательные во всём и всегда будете соблюдать правила дорожного движения, это очень-очень важно в жизни! Наша игра подошла к концу, предоставляем слово жюри. (Жюри подводит итог викторины. Происходит награждение.)

Айсылу Хасанова, воспитатель МБДОУ №64.
г.Нижнекамск, Республика Татарстан

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*