Учебно-игровое пособие «Орнамент» Н.Зайцева

«Орнамент» познакомит детей с тридцатью геометрическими фигурами. В комплекте пособия:
«Орнамент» Н.Зайцева
  • 256 геометрических разноцветных элементов;
  • таблица А3;
  • методическое руководство.

Изготовлено из шестимиллиметровой фанеры. Все фигуры – «перевёртыши»: желтого цвета, например, с одной стороны и чёрного с другой. Половина фигур – рамки, половина – вкладыши. Названия всех фигур в наборе приводятся в таблице, имеющейся в комплекте. Её лучше разместить на стене. Для облегчения прочитывания ударные склады в названиях фигур выделены чёрным цветом. Обратите внимание детей: фигур 30, а названий – 44. У некоторых фигур их два-три: пятиугольник, правильный выпуклый пятиугольник, пентагон. Объясните, что второе, третье названия – научные, их тоже полезно знать, в будущем пригодятся при изучении геометрии. Фигуры в наборе используются для внутренних и наружных обводок с последующим заштриховыванием или закрашиванием. Из них собираются ритмические цепочки, гирлянды, орнаменты («ковры», «паркеты», витражи). Ставя фигуры на ребро, можно выстраивать различные сооружения.

Доступная геометрия

Дошкольники и младшие школьники по своей инициативе не станут выкладывать никаких «паркетов» и мозаик. На первых порах им куда заманчивее строить башни в 10-15, а то и 20 этажей. Интерес к составлению узоров, их цветовому решению, симметричному расположению фигур развивается быстрее, если предложить ребятам работать на шести больших листах картона или ватмана, расчерченных как показано на рисунке. Многолетняя проверка игры показывает: дошкольники и ученики начальной школы быстро овладевают названиями, относимыми к геометрической терминологии и традиционно изучаемыми много позднее. Да и как не овладеть? Фигуры видели, в руках держали, обрисовывали, заштриховывали, раскрашивали, названия многократно уточняли и прочитывали, обращаясь к таблице на стене.
Укрепление навыков счёта

Укрепление навыков счёта

Совсем не обязательно сообщать детям количество фигурок, содержащихся в коробке. Лучше помочь им их пересчитать. Можно считать двойками (парами рамка-вкладыш): 2-4-6-8-10-12... ...252-254-256. Или же разложить фигуры кучками по 10 штук, потом сосчитать их: 10-20-30-40... ...240-250. 250+6=256. Пересчёт двойками, десятками является уже подготовкой к умножению. А почему бы не научиться считать ещё и четвёрками? 4-8-12-16-20-24-38-32-36-40... Восьмёрками и по 16 тоже попробуем. 16 стопок по 16 фигурок = 16х16=162=256. 16 в квадрате – 256.

С третьеклассниками, уже знакомыми с умножением, можно выяснить, что в каждой стопке по 16 фигурок; в десяти стопках их 160, в пяти – 80, да 16 штук в последней: 160+80+16=256.

Что нужно сделать, чтобы разделить все фигурки пополам? Сделать из каждой стопки две одинаковых, равных по высоте. Те, что слева – вам, те, что справа – нам. В каждой половине (пересчитать) по 128 штук. 256 делятся на две, 4, 8, 16 равных частей и совсем не трудно, перекладывая фигурки, такому делению детей обучить.

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*